После замены всех необходимых частей или их полной реконструкции, конструкция изделия собирается в единую целостную систему. Все детали помещаются в корпус, который затем либо герметизируется, либо крепится с помощью винтов для защиты внутренних компонентов от внешних воздействий.
Как отремонтировать шуруповерт
Шуруповерт — это один из самых востребованных компактных электроинструментов, который активно используется в домашних условиях. Он может значительно облегчить процесс сборки мебели, а также выполнить ряд задач во время мелкого ремонта. Инструмент удобен в использовании и, благодаря наличию взаимозаменяемых деталей, его можно легко настраивать под конкретные задачи. Тем не менее, независимо от качества сборки или бренда, шуруповерт может выйти из строя в любой момент. Многие автовладельцы не знают, как произвести ремонт шуруповерта своими руками. Однако любой желающий может освоить этот процесс, если проявит немного терпения и желания.
- Рейтинг самых надежных шуруповертов
- Основные причины неисправностей
- Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
- Как отремонтировать шуруповерт
- Ремонт двигателя
- Замена щеток
- Проблемы с кнопкой
- Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
- Ремонт патрона
- Ремонт зарядного устройства
- Какие неисправности не подлежат ремонту
- Как продлить жизнь инструменту?
- ТОП-10 шуруповертов по надежности
- Metabo PowerMaxx BS Basic 600080500
- Makita DF333DWYE 12 В
- Bort BAB-12-P
- Makita DF333DWAE
- BOSCH GSR 120-LI 601.9G8.000
- Makita DF0300, 320 Вт
- BOSCH GSR 180-LI 601.9F8.123
- DeWALT DCD701D2
- Zitrek Green 12 063-4071
- Metabo PowerMaxx BS Basic 600984000
- Заключение
Рейтинг самых надежных шуруповертов
Место | Модель | ||
1. | Metabo PowerMaxx BS Basic 600080500 | Цены | Обзор |
2. | Makita DF333DWYE 12 В | Цены | Обзор |
3. | Bort BAB-12-P | Цены | Обзор |
4. | Makita DF333DWAE | Цены | Обзор |
5. | BOSCH GSR 120-LI 601.9G8.000 | Цены | Обзор |
6. | Makita DF0300, 320 Вт | Цены | Обзор |
7. | BOSCH GSR 180-LI 601.9F8.123 | Цены | Обзор |
8. | DeWALT DCD701D2 | Цены | Обзор |
9. | Zitrek Green 12 063-4071 | Цены | Обзор |
10. | Metabo PowerMaxx BS Basic 600984000 | Цены | Обзор |
Перед тем как приступить к ремонту шуруповерта, необходимо выяснить причину его неисправности. Разные производители, такие как Bosch, Makita, Metabo и другие, используют схожую конструкцию в своих инструментах, что делает рекомендации по ремонту более универсальными и применимыми к большинству моделей.
Наиболее распространенные неисправности, с которыми можно столкнуться, включают:
- неисправность кнопки включения, которая может привести к невозможности старта устройства;
- отсутствие реакции на включение и выключение, что указывает на сбой в электронике;
- поломка патрона, из-за чего инструмент не может закручивать или откручивать крепеж;
- износ щеток, что влияет на стабильность работы двигателя;
- неисправность аккумулятора, которая может повлиять на общую работоспособность инструмента.
Если в процессе работы начинают появляться искры от щеток или перегрев двигателя, это сигнализирует о проблемах с коллектором или якорем. Самопроизвольное включение устройства может быть связано с неисправностью кнопки включения. Если механизм трещит и не работает должным образом, это может быть признаком повреждений внутри коробки передач или недостатка смазки. Особенно это актуально для редукторов, используемых в различных моделях шуруповертов.
Иногда бывает так, что патрон не обеспечивает надежное сцепление с насадкой, что является следствием износа губок. В таких случаях следует выполнять его замену.
Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
Перед началом ремонта шуруповерта, в том числе и моделей Interscale, необходимо правильно выполнить его разборку. Для тех, кто не имеет опыта в подобной работе, предоставляется пошаговая инструкция. Это гарантирует, что детали не будут потеряны, и процесс пройдет гладко. Рекомендуется разбирать устройство на столе. Вначале следует отключить и удалить аккумулятор и открутить крепежные винты. Затем аккуратно откройте корпус на две половины, стараясь не повредить его. Для этого можно использовать пластиковый шпатель, который поможет разделить пластиковые половинки, не оставляя царапин. Если после удаления крепежных винтов устройство по-прежнему не удается разобрать, это может указывать на то, что некоторые кронштейны зафиксированы в пазах корпуса и требуют удаления.
Демонтаж ручки может вызвать трудности, так как она соединена с двигателем проводами, которые необходимо бережно отсоединить. Аккуратно отделите ручку от корпуса и снимите рычаг селектора. Далее осторожно отсоедините двигатель, коробку передач, сцепление и дроссельную заслонку. Чтобы снять патрон, необходимо ослабить винт, распложенный внутри механизма с кулачками, потом открутить его по часовой стрелке — это необходимо сделать аккуратно, так как резьба у него левая. Затем сам патрон выворачивается с вала редуктора, поворачивая его влево.
Следует расположить все детали так, как они были сняты, чтобы избежать путаницы при сборке. Если внутри имеются признаки окисления, это указывает на попадание влаги, что может окончательно вывести устройство из строя и привести к необходимости замены поврежденных компонентов. После разборки следует провести диагностику и устранение неисправностей.
Принцип работы и основные узлы
Перед тем как выполнить ремонт шуруповерта, важно изучить его принцип работы и основные составляющие. Основное отличие шуруповерта от других электроинструментов заключается в механизме, который останавливает вращение рабочей части инструмента, когда достигается максимальное сопротивление. Это значение может изменяться. Существенным является то, что существует два типа инструментов:
- работающие от сети 220 вольт;
- использующие аккумуляторную батарею.
Независимо от типа, принцип работы остается одинаковым и заключается в передаче крутящего момента. Это позволяет закручивать винты и другие крепежные элементы. Шуруповерты обычно комплектуются шестернями с высоким передаточным отношением, что обеспечивает необходимый крутящий момент, хотя и снижает скорость. Для шуруповертов, работающих от сети, уровень крутящего момента зависит от потребляемой мощности. Основные элементы, которые составляют шуруповерт, включают:
- электродвигатель;
- кнопка включения;
- регулятор скорости с функцией реверса;
- зажимной патрон;
- электронный блок;
- редуктор.
Электродвигатель отвечает за вращение шпинделя с установленной скоростью через планетарную передачу. Крутящий момент регулируется муфтой, а на валу установлен патрон либо шестигранник, позволяющий использовать различные насадки. Управление производится через электронную схему с реверсивным переключателем. Реверс осуществляется изменением полярности источника питания. Двигатель является однофазным коллекторным двигателем, который подключается к сети переменного тока, его обмотки соединены последовательно.
Передача в инструменте состоит из солнечной и кольцевой шестерен, сателлитов и направляющей, что обеспечивает хорошую передачу момента от двигателя к рабочему элементу.
Редуктора могут быть как с одинарной, так и с двойной передачей. При наличии двойной передачи в конструкции используется дублирующая направляющая, соединенная с валом. Шестерни имеют специальный механизм, который удерживает их на лучшем уровне давления в процессе работы. Управление осуществляется через микросхему PWM (широтно-импульсная модуляция), которая обеспечивает высокую эффективность работы.
Разборка шуруповёрта
Для диагностики и устранения неисправностей зачастую необходимо разобрать инструмент, так как все эти устройства имеют схожую конструкцию и напоминают пистолет. Следуйте приведенной ниже инструкции, чтобы правильно разобрать, например, шуруповерт марки Интерскол:
- Сначала отключите блок аккумуляторной батареи. Для этого аккуратно нажмите на защёлку и отсоедините модуль.
- При помощи крестовой отвертки аккуратно выкрутите все винты, находящиеся по периметру устройства.
- После того как винты будут удалены, аккуратно разъедините две половинки корпуса, придерживая элементы конструкции, которые находятся в зацеплении.
- Осторожно отсоедините переключатель скоростей, кнопку пуска и механизм реверса.
- Далее следует извлечь редуктор. Для этого проворачивайте редуктор в его посадочном месте.
Сборка производится в обратной последовательности. Важно убедиться, что все детали и кабели возвращены в свои пазы и углубления.
Для смазки механических частей или для ремонта редуктора часто требуется его разборка. Сначала удалите крышку, засунув очередь, затем открутите крепежные винты, чтобы достать верхнюю крышку. Для смазки рекомендуется использовать густые масла, такие как литол. Стоит отметить, что серьезный ремонт редуктора своими силами достаточно сложен, так как шестерни отдельно не предлагаются, и в случае повреждения придется заменять весь блок.
Следующий шаг — это демонтаж патрона. Обычно он соединяется либо винтом, либо с применением конуса Морзе. В первом случае, ослабьте крепеж, используя шестигранник. Затем вставьте инструмент в патрон и затяните его для надежного зажима. Патрон плотно откручивается поворотом ключа.
При использовании конуса Морзе открутите винт, находящийся посередине патрона, против часовой стрелки. Затем вставьте Г-образный ключ в губки, загусите и резким движением поверните в сторону против часовой стрелки. Если патрон зафиксирован, аккуратно постучите по его торцу, чтобы ослабить крепление.
Нахождение причины поломки и её устранение
Чаще всего серьезные поломки происходят после небольших инцидентов, таких как появление необычных шумов, искр, неприятного запаха, повышенной вибрации или быстрой разрядки аккумулятора. Все это может служить предупреждением о надвигающихся неисправностях.
После разборки устройства можно понять, какой из компонентов поврежден. Все неисправности можно классифицировать на два типа:
Каждый из типов имеет свои характеристики, которые позволяют быстро идентифицировать проблемный компонент. Например, поломки, связанные с долговременностью работы аккумулятора, могут проявляться в форме быстрой разрядки или полной невозможности запуска устройства.
Если покупка нового аккумулятора кажется слишком дорогой, рекомендуется попробовать разобрать старый аккумулятор и заменить дефектный элемент.
Чтобы разобрать аккумулятор, извлеките предохранители из гнезд. Внутри корпуса находятся элементы, которые соединяются друг с другом с помощью контактной сварки. Измерьте напряжение на каждом элементе с помощью мультиметра. Нормой для заряженного элемента считается 1,2 вольта. Если вы обнаружили отсутствующие элементы, аккуратненько разрежьте на месте контакта, замените их на аналогичные. Если пайка по какой-то причине невозможна, можно использовать паяльник. После этого соберите аккумулятор и проверьте его в шуруповерте.
Однако зачастую причина проблемы может быть не в батарее, а в зарядном устройстве. К примеру, в случае шуруповерта Bosch, нередко оказывается, что проблема не в аккумуляторе, а в цепях зарядного устройства. При ремонте зарядного устройства нужно проверить входное напряжение и исправность элементов. Прежде всего проверяются предохранители и выпрямительный мост внутри зарядного устройства.
Открыв зарядное устройство, можно визуально обнаружить неработающие компоненты, если они выглядят подожженными или поврежденными. Наиболее уязвимыми элементами являются транзисторы или преобразователи, расположенные на радиаторах.
Повреждения электрической части
Наиболее распространенные проблемы с электрической частью инструмента заключаются не только в невозможности запуска устройства, но и в том, что вы не сможете включить реверс или установить нужную скорость работы.
Если аккумулятор исправен, но напряжение на выходе падает при запуске инструмента, то причина может заключаться в повреждении компонентов двигателя. Если же напряжение в норме, проверяется кнопка. Для этого выставьте мультиметр в режим непрерывности и проверьте щупы на контактах кнопки. При нажатии кнопки мультиметр должен издавать звук, иначе проблема в самом ключе. Необходимо также чистить контактные группы для восстановления функционирования.
Чтобы проверить реверс, воспользуйтесь мультиметром. Один щуп подключайте к кнопке, а другой — к двигателю. При активации реверса должно появиться измеряемое сопротивление. Если его нет, необходимо проверить проводку. Если управление скоростью не отвечает, то причина может быть в управляющем транзисторе.
Частые неисправности
Понимание работы современных аккумуляторных шуруповертов поможет выявить типичные неполадки, которые могут в них возникать.
Если ваш инструмент перестал включаться, это скорее всего связано с его поломкой. Обычно, по практике, существуют две основные причины, по которым инструмент может выйти из строя:
- поломки, связанные с электроникой устройства;
- механические повреждения, нарушающие работу устройства.
При детальном анализе объективных причин возникших неисправностей, можно выделить некоторые характерные моменты:
- инструмент может перестать запускаться;
- регулятор скорости может функционировать неправильно или вообще не работать;
- реверс может перестать функционировать.
Механические повреждения могут проявляться в виде значительного износа внутренних элементов инструмента. Например, низкокачественно выполненная работа может привести к щелчкам в местах сильного износа подшипников или втулок. Эти проблемы также типичны для ударных инструментов.
К наиболее частым проблемам шуруповертов относятся:
- неисправности аккумуляторной батареи (включая невозможность зарядки или быстрое разряжение);
- значительный износ щеток, что также напрямую влияет на работу двигателя;
- полное отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
Все вышеперечисленные недуги можно попытаться устранить самостоятельно, если у вас есть минимальные навыки в этой области. Вам потребуются не только инструменты, но и знания о том, как работать с электроникой, поскольку не все детали можно приобрести отдельно (например, шестерни внутри устройства неодинаковы).
Как разобрать?
Чтобы точно диагностировать неисправность шуруповера, важно выполнить его разборку. Как правило, большинство моделей имеют схожую форму и конструкцию, что нивелирует сложности в разборке. Следуйте следующими рекомендациями:
- Для начала отключите аккумулятор от устройства. Это делается нажатием на защелку и осторожным отсоединением модуля.
- Далее необходимо удалить винты по краям устройства, пользуясь небольшой крестовой отверткой.
- После удаления всех крепежных элементов аккуратно отведите две половины корпуса, придерживая их, так как во время выполнения этого шага могут выпасть другие элементы.
- Аккуратно убираем деталь, отвечающую за переключение скоростей. Одновременно с ней нужно снять пусковую кнопку и механизм реверса.
- После этого можно продолжить разбирать устройство, извлекая редуктор. Чтобы сделать это, необходимо повернуть редуктор в его посадочном месте.
Как своими руками отремонтировать?
Когда вы представляете, как устроен шуруповерт, знаете его принцип работы и способы разборки, вы можете начинать с ремонта. Необходимые поломки можно устранить без помощи специалистов и сервисных центров. Рассмотрим пошаговые действия по ремонту различных частей инструмента, чтобы восстановить его функциональность:
Зарядное устройство
Согласно данным, проблемы с зарядным устройством чаще всего возникают по распространенным причинам:
Независимо от марки шуруповерта, если он не запускается, первым делом проверьте аккумулятор на рабочее состояние. Зарядите аккумулятор минимум на несколько часов. После зарядки снова вставьте модуль в инструмент. Убедитесь в его работоспособности. Если шуруповерт по-прежнему не работает, воспользуйтесь мультиметром, чтобы диагностировать проблемы.
Если у вас уже есть опыт работы с мультиметром, вам предстоит только следовать инструкции по работе с ним. Этот инструмент будет полезен в вашем ремонте.
С помощью мультиметра легко выявить причину, по которой устройство не запускается. В этом случае проблема может быть как в аккумуляторе, так и в самом зарядном устройстве. Для определения неисправности выполните следующие шаги:
- установите мультиметр для измерения постоянного напряжения с пределом в 20 В;
- если напряжение батареи шуруповерта составляет 24 В, установите мультиметр на 200 В;
- вставьте зарядное устройство в электросеть;
- проверьте напряжение на выходе зарядного устройства.
Показания мультиметра должны составлять примерно 2 В больше, чем номинальная величина аккумулятора. Если показания значительно ниже или напряжения нет, то вы столкнулись с неисправностью зарядного устройства, а не самого аккумулятора. Ремонт этого устройства может потребовать специальных знаний и опыта в электронике. Если таких навыков нет, возможно, придётся приобрести новое зарядное устройство той же марки.
Реверсивный переключатель отвертки
Реверсивный переключатель является ключевым элементом для работы в обоих направлениях — для закручивания и откручивания. Он расположен в том же корпусе, что и регулятор скорости, а кнопка реверса удобно располагается на рукоятке.
Переключение осуществляется за счет изменения полярности на клеммах электрической схемы, при этом переключается реверс. Замена всей цепи реверсирования, включая контроллер ШИМ на плате, подразумевает очистку контактов или замену самого переключателя.
Демонтаж редуктора
Чтобы получить доступ к редуктору, в первую очередь необходимо ослабить электромеханические компоненты на нижней части корпуса, что можно сделать, так как они не затянутые полностью.
Затем вам нужно открутить четыре винта, которые удерживают две половины механического блока. Лучше всего проводить процедуру в вертикальном положении.
После откручивания винтов аккуратно разъедините половинки коробки передач, удерживая содержимое последней для избежания его выпадения. Обратите внимание: разделительный диск, который отделяет первые две шестеренки от третьей, должен оставаться в той половине, которая крепится к двигателю.
Таким образом, сохранив целостность первых двух шестерен, которые часто не требуют вмешательства, можете сосредоточиться на третьей шестерне, состояние которой поможет определить проблемы и выполнить последующий ремонт.
Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)
Если устройство перестало работать, прежде всего проверьте состояние аккумулятора. Если проблема не исчезает даже после зарядки, вам стоит воспользоваться мультиметром и проверить устройство на предмет неисправностей. В первую очередь посмотрите на напряжение — оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если спецификации не совпадают, вероятнее всего, причина неисправности кроется или в зарядном устройстве, или в аккумуляторе.
Зарядное устройство можно протестировать, например, с помощью мультиметра: для этого подключите его в розетку и считайте значения на выходных клеммах, находясь в режиме ожидания. Выходные значения должны быть немного выше номинального значения аккумулятора. Если напряжения нет, это значит, что проблема в зарядном устройстве. Данная проблема нередко проявляется в устройстве типа «Интерскол». Обычно для устранения неисправности требуются знания в области электроники или придется купить новое устройство.
Если проблема заключена в аккумуляторе, например, если вы имеете дело с маркировкой Makita, откройте устройство загрузкой с элемента питания. Проверьте состояние соединительных кабелей и как выполнена сварка. Если никаких дефектов не видно, с помощью мультиметра измерьте напряжение на каждом элементе. Показатели должны находиться на уровне от 0,9 до 1 В. Если вы выявили элементы с пониженным напряжением, их необходимо заменить.
Причины поломки
Как и в любом механическом компоненте, в процессе работы детали подвержены трению, которое постепенно приводит к их износу или разрушению. Чтобы избежать поломок устройства, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Основной причиной выхода из строя коробки передач является недостаточная смазка. Тем не менее, переизбыток смазки также способен ухудшить работу устройства.
Проблемы с редукторами могут вызываться пылью, которая накапливается на компонентах и нагревается в процессе работы. Это особенно опасно для пластиковых шестерен, так как они могут деформироваться и ломаться из-за переработки тепла.
Кроме этого, еще одним خطرом для механизма являются инородные предметы. Они могут застревать между зубьями, вызывая заклинивание. Когда вал двигателя вращается, это приводит к чрезмерному нагрузочному напряжению других частей системы, в результате чего возникает разрушение.
Важно понимать, что если какой-либо компонент коробки передач (шестерни, подшипники или валы) поврежден, то зачастую приходится заменять всю коробку передач, так как не все производители предлагают отдельно детали для замены.
Ремонт своими руками
Несложный процесс ремонта коробки передач можно реализовать и в домашних условиях. Включает в себя разборку устройства на части, проверку его целостности, чистку и смазку, а затем сборку. Процедура состоит из следующих этапов:
- Отделить редуктор от двигателя и аккуратно извлечь его (обычно вместе с патроном) из корпуса шуруповерта.
- Открутите крепежные винты и извлеките фиксирующую шайбу.
- Поочередно снимайте сателлитные шестерни и передаточные плитки (количество зависит от конструкции, может быть 2 или 3).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они не должны выкатываться за пределы корпуса).
Все компоненты следует очистить от старой смазки, после чего нужно высушить их и проверить на целостность.
Затем рекомендуется собрать их в обратной последовательности. Вам необходимо убедиться в том, что сателлиты вращаются вместе с дросселем. Если это не так, узел можно собирать заново.
Сначала подшипники помещаются в специальные пазы в корпусе, затем устанавливаются зубчатые пластины с сателлитами и надевается шайба.
Чем и как смазать?
Во время сборки все детали следует смазать синтетическими или полусинтетическими маслами и пастами, которые различаются по вязкости. Чем ниже вязкость, тем чаще требуется повторная смазка. После разборки редуктора желательно смазывать каждую деталь отдельно и поэтапно собирать узел. Смазку удобно наносить небольшой кистью и равномерно распределять ее по поверхности всех компонентов.
Как альтернативу, можно использовать специальные трансмиссионные масла. Эти жидкости применяются либо как смазка, либо могут быть залиты в редуктор через предусмотренные отверстия, если доступ к ним открыт.
Таким образом, ознакомившись с устройством редуктора электрического шуруповерта, вы сможете без труда произвести его демонтаж, проверить детали и при необходимости обновить смазку. Регулярное обслуживание, например, один-два раза в год, значительно снизит вероятность поломок инструментов.