Как смазывать электрический триммер: виды смазочных веществ и порядок действий. Чем смазать редуктор триммера?

Это не страшно, так как мост и коробка передач не сильно нагружены, максимальная мощность двигателя не превышает 3 кВт, а огромная скорость вращения моста (7-10 тыс. об/мин) значительно снижает крутящий момент.

Ремонт и смазка редуктора триммера

Если мотокоса используется часто и интенсивно, редуктор может нагреваться или издавать необычные для нормальной работы звуки, например, скрип. Это признак того, что машина нуждается в смазке. Если этого не сделать вовремя, возникнут более серьезные проблемы (например, шестерни быстро изнашиваются и требуют замены) и даже судороги. Возможны и другие неисправности коробки передач. Ремонт и смазку коробки передач можно выполнить самостоятельно — нужно лишь ознакомиться с деталями работы и иметь под рукой подручные инструменты.

Редуктор триммера — это компонент, передающий вращательное движение вала двигателя на лезвие или нить. Он расположен в нижней части вала триммера. Редуктор также выполняет функцию снижения скорости вращения двигателя триммера.

В зависимости от модели триммера, механизм состоит из нескольких зубчатых колес, вращающихся с высокой скоростью. В результате они нагреваются из-за трения. При недостатке или отсутствии смазки детали могут перегреваться и повреждаться, что приведет к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать этого, необходимо своевременно смазывать зубчатый привод. Разобранную коробку передач можно увидеть на фотографии ниже.

Редуктор

Редукторы современных моделей триммеров разных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Они бывают разных размеров:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых седел — 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащены различными типами зубчатых передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Приводной вал и редуктор — это интенсивно используемые части триммера, которые особенно подвержены износу. Движение между ними передается благодаря тому, что зубья шестерен входят в зацепление под разными углами друг к другу. Механизм трансмиссии работает эффективно только при отсутствии механических поломок. Механизм не должен перегреваться, иначе он заклинит.

Зубчатая передача

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

Трансмиссия электрического или бензинового триммера может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее распространенные из них перечислены в таблице ниже. Там же вы найдете причины и методы коррекции.

  Что такое осадкомер и для чего он нужен. Прибор который измеряет количество атмосферных осадков.
Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники изнашиваются из-за использования неподходящих или недостаточных смазочных материалов. Они также могут быть повреждены в результате интенсивного использования щеточной фрезы и попадания инородных тел (например, сломанных металлических зубьев в шестернях) из-за повреждения пылезащитных кожухов.

Чтобы снять подшипник, необходимо разобрать коробку передач и использовать специальный съемник. Если специального съемника нет, можно попытаться сделать это с помощью молотка и инструмента. В этом случае работайте осторожно, чтобы не повредить сиденье. Для снятия подшипника предварительный нагрев не рекомендуется. Причина в том, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если лезвие перестает вращаться или останавливается под нагрузкой, это будет сопровождаться ненормальным шумом.

Большинство повреждений шестеренок можно легко устранить своими руками. Рекомендуется приобретать запасные части для используемой модели кустореза.

  Как окрашивать с помощью краскопульта — разные виды поверхностей. Как правильно красить краскопультом?

Смазка редуктора триммера

Регулярно смазывайте шестерни в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашей модели. Вы также должны делать это, когда:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Помимо редуктора, необходимо также регулярно смазывать вал триммера. Это эмпирическое правило для правильного ухода за машиной.

Постоянное использование триммера создает нагрузку на механизм редуктора из-за скошенной травы, мусора и колебаний крутящего момента. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо правильно выбрать смазочный материал.

Используемые виды смазки

При выборе масла следует учитывать следующие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Смазка Stihl

Авторитетные производители, такие как Stihl, Husqvarna и другие, выпускают смазочные материалы как для триммеров, так и для мотокос. Эти продукты не только уменьшают износ, но и защищают металл шестерни от коррозии. Для щеток этих марок следует использовать их собственные смазочные материалы.

Если смазка имеет хорошую адгезию, то сжатому воздуху трудно выйти из шестерни.

Расход смазки варьируется от модели к модели. Это зависит в основном от интенсивности использования мотокосы и нагрева машины. Смазка считается достаточной, если температура редуктора во время работы не превышает 40°C.

Что касается консистенции, то смазочные материалы для триммеров могут быть разными:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

Смазка литол

По консистенции требуются следующие виды смазки:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примерами подходящих смазок являются Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158, Litho l-24. Также обратите внимание на инструкции производителей по этому вопросу и используйте материалы, которые они предлагают. Их можно приобрести у специализированных дилеров.

Смазка Champion EP-0

Champion EP-0 универсальная смазка 120 гр

  Как пользоваться инфракрасным термометром: основные правила. Как пользоваться инфракрасным термометром.

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для смазки шестерен не требуется разборка. В устройстве уже имеется отверстие для этой цели (см. фото ниже). При смазке шестерен также обратите внимание на следующие детали шестерен:

Смазывание электротриммера как часть обслуживания

При кошении скорость вращения вала составляет 7-10 тысяч оборотов в минуту, поэтому поверхности деталей, соприкасающиеся друг с другом, сильно трутся друг о друга даже на холостом ходу, т.е. без нагрузки.

Это вызывает их нагрев и износ, что приводит к разрушению шестерен и подшипников, составляющих вал, а также втулок, удерживающих их на месте.

Единственный способ предотвратить их разрушение — смазывать их, поскольку образование на их поверхности скользкого защитного слоя снижает разрушающее воздействие и продлевает срок службы деталей в тысячу раз.

Фото 1

Что смазывать?

Если у вас низко расположенная электрическая косилка, вам не нужно ничего смазывать, потому что двигатель оснащен необслуживаемыми подшипниками, смазка в которых служит всю жизнь.

Если у вас электрическая газонокосилка с верхним расположением двигателя, набейте вал смазкой, потому что внутри двигателя находятся втулки, которые вместе с валом кабеля образуют пластинчатые подшипники.

Если у вас есть коробка передач, на которой установлен прямой вал, заполните вал и коробку передач смазкой.

Как часто это делать?

Для достижения наилучших результатов смазывайте все трущиеся детали после 15-25 часов работы. Даже если вы не нанесете достаточное количество смазки на какую-либо деталь и исправите это при следующем техническом обслуживании электрического триммера, соответствующая пара трения не будет серьезно повреждена.

Кроме того, конструкция недорогих и некоторых дорогих пряморуких косилок приводит к утечке масла в редукторе из-за неэффективного уплотнения в области крепления катушки или ножа.

Для устранения этой проблемы следует установить новую втулку или нестандартный сальник с другим внутренним диаметром, но даже в этом случае редуктор следует проверять каждые 20 часов, чтобы убедиться в наличии достаточного количества смазки.

Оцените статью
Ремонт до и после