Как смазывать электрический триммер: виды смазочных веществ и порядок действий. Чем смазать редуктор триммера?

Несмотря на возможности редуктора и коробки передач, их нагрузки не являются чрезмерными, поскольку максимальная мощность двигателя ограничена 3 кВт, а высокая скорость вращения моста, достигающая 7-10 тысяч оборотов в минуту, значительно снижает передаваемый крутящий момент.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом и интенсивном использовании мотокосы, редуктор может нагреваться или издавать звуки, которые не соответствуют нормальной работе этого устройства, например, такие как скрип или гул. Эти звуковые проявления служат сигналом для владельца о том, что устройство нуждается в смазке. Если пропустить этот момент и не выполнить смазку вовремя, может произойти ряд более серьезных неисправностей, таких как быстрый износ шестерен и их последующая замена, или возникновение механических заеданий, которые могут привести к поломке. Также могут проявиться и другие неполадки в работе коробки передач. Однако, следуя правильным рекомендациям, ремонт и смазка коробки передач могут быть выполнены самостоятельно — для этого достаточно лишь ознакомиться с ключевыми аспектами работы и иметь под рукой нужные инструменты.

Редуктор триммера — это важный компонент, отвечающий за передачу вращательного движения от вала двигателя на лезвие или режущую нить. Он размещается в нижней части вала триммера и также служит для снижения скорости вращения двигателя, что позволяет добиться нужных параметров работы устройства.

Конструкция редуктора может различаться в зависимости от модели триммера, но, как правило, состоит из нескольких зубчатых колес, которые работают с высокой скоростью. Такие условия могут привести к их нагреву, вызванному трением между деталями. Из-за недостаточной или отсутствующей смазки, детали редуктора могут перегреваться и повреждаться, что в свою очередь повлечет за собой дорогостоящие ремонтные работы. Для предотвращения подобных ситуаций очень важно регулярно и правильно смазывать зубчатую передачу. На фото ниже можно увидеть разобранную коробку передач.

Редуктор

Редуктора, используемые в современных моделях триммеров, могут значительно различаться конструкцией и размером посадочного места в зависимости от производителя. Они бывают разных форм:

  • круглой;
  • в форме звездочки;
  • квадратной.

Наиболее распространенные диаметры круглых седел составляют 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы, как правило, оснащены различными типами зубчатых передач, включая:

  • конические;
  • червячные;
  • спироидные;
  • цилиндрические;
  • планетарные;
  • волновые;
  • комбинированные.

Приводной вал и редуктор — это те части триммера, которые подвержены наибольшему износу из-за постоянного механического воздействия. Передача движения между ними осуществляется благодаря взаимодействию зубьев шестерен, которые входят в зацепление под различными углами друг к другу. Механизм трансмиссии будет работать эффективно только при условии отсутствия механических повреждений. Перегрев может привести к заклиниванию механизма и его полной остановке.

  Сварка в защитных газах: суть технологии и руководство для начинающих. Что такое дуговая сварка в защитном газе?

Зубчатая передача

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

Износ механизма трансмиссии электрического или бензинового триммера может происходить по ряду причин. Ниже представлена таблица с наиболее распространенными неисправностями, возможными причинами поломок и способами их устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие необходимо заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменить вышедший из строя подшипник на новый
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях можно стянуть место с разломом хомутом из металла
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно выполнить подмотку изолирующей ленты в месте крепления либо поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается под нагрузкой износ зубьев на шестернях или одной из них требуется замена износившихся деталей в паре взаимодействия

Износ подшипников происходит из-за применения неподходящих или недостаточных смазочных материалов, а также в результате интенсивного использования устройства и попадания инородных тел, таких как обломки металлических шестерен, в результате повреждения пылезащитных кожухов.

При необходимости снятия подшипника потребуется разобрать коробку передач и использовать специальный съемник для этого. Если у вас нет специального инструмента, можно попробовать сделать это с помощью молотка и простого инструмента, но следует работать крайне осторожно, чтобы не повредить сальник. Предварительный нагрев подшипника перед его снятием не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик материала.

Если лезвие перестанет вращаться или остановится под нагрузкой, это будет сопровождаться ненормальными звуками.

Большинство дефектов шестеренок возможно устранить самостоятельно. Однако рекомендуется приобретать запасные части, совместимые с вашей моделью кустореза, чтобы обеспечить надежную работу вашего устройства.

  Что такое плазменная сварка и какое оборудование применяется. Что такое плазменная сварка?

Смазка редуктора триммера

Регулярно смазывайте зубчатые передачи согласно рекомендациям в руководстве по эксплуатации вашей модели. Это необходимо делать в следующих случаях:

  • при установке новых шестерен;
  • если от редуктора слышны непривычные звуки во время работы триммера;
  • если ножи вращаются с затруднениями.

Помимо редуктора, крайне важно также регулярно смазывать вал триммера. Это универсальное правило для правильного ухода за каждым устройством.

Постоянная эксплуатация триммера создает значительную нагрузку на редуктор в результате среза травы, встречи с мусором и колебаний крутящего момента. Чтобы продлить срок службы механизма, ключевым моментом является правильный выбор смазочного материала.

Используемые виды смазки

При выборе масла для смазки необходимо учитывать следующие параметры:

  • степень адгезии состава к металлу узла;
  • бренд производителя;
  • расход смазочного материала в механизме передачи.

Смазка Stihl

Значимые производители, такие как Stihl, Husqvarna и другие, предлагают смазочные материалы как для триммеров, так и для мотокос. Такие продукты не только уменьшают естественный износ, но и защищают металлические компоненты шестерен от коррозии. Рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для щеток от этих брендов.

Если смазка обладает хорошей адгезией, сжатому воздуху будет значительно сложнее выйти из шестерен.

Расход смазки будет различаться в зависимости от конкретной модели устройства, что обычно связано с интенсивностью использования мотокосы и температурой нагрева механизма в процессе работы. Смазка считается достаточной, если температура редуктора во время работы не превышает 40°C.

С точки зрения консистенции, смазочные вещества для триммеров могут быть представлены в различных формах:

  • жидкие;
  • полужидкие;
  • твердые;
  • пластичные.

Смазка литол

Среди требуемых видов смазочных материалов можно выделить следующие:

  • графитовые, которые значительно уменьшают трение, тем самым улучшая процесс вращения шестерен;
  • литиевые, являющиеся отличным антикоррозийным средством и содержащие добавки, которые повышают износостойкость металла, не содержащие вредных веществ;
  • универсальные, в состав которых входят высококачественные минеральные масла и компоненты, улучшающие эксплуатационные характеристики.

Некоторые примеры подходящих смазок включают Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158 и Litho l-24. Обязательно следуйте рекомендациям производителей и используйте материалы, которые они предлагают. Такие смазки можно приобрести у специализированных дилеров.

  Фрезерование металла: основные методы, типы фрез. Что такое фрезеровка металла?

Смазка Champion EP-0

Champion EP-0 — универсальная смазка, объем 120 гр.

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для смазки шестерен разбирать устройство не нужно. Оно оборудовано специальным отверстием для этой процедуры (см. фото ниже). При смазке шестерен также важно обратить внимание на следующие детали шестерен:

Смазывание электротриммера как часть обслуживания

При выполнении операции по скашиванию травы скорость вращения вала может достигать 7-10 тысяч оборотов в минуту, и в этот момент поверхности деталей, которые соприкасаются друг с другом, испытывают сильное трение друг о друга, даже когда вал работает на холостом ходу, т.е. без нагрузки.

Это трение приводит к их нагреву и износу, что, в свою очередь, вызывает разрушение шестерен, а также подшипников, которые составляют вал, и втулок, поддерживающих их на месте.

Единственный способ предотвратить их повреждение — это регулярная смазка, поскольку образующийся на поверхности скользкий защитный слой значительно снижает разрушающее воздействие, тем самым продлевая срок службы деталей в несколько раз.

Фото 1

Что смазывать?

Если у вас электрическая косилка с низким расположением двигателя, то смазывать вам ничего не нужно, так как двигатель оборудован подшипниками, не требующими обслуживания, где смазка служит на протяжении всей службы устройства.

Если у вас электрическая газонокосилка с верхним расположением двигателя, обязательно заполните вал смазкой, так как внутри двигателя находятся втулки, которые в сочетании с валом образуют подшипники.

Если устройство оборудовано коробкой передач с прямым валом, заполните смазкой как вал, так и коробку передач.

Как часто это делать?

Для достижения наилучших результатов рекомендуется проводить смазку всех трущихся деталей каждые 15-25 часов работы устройства. Даже если какое-то из деталей недостаточно смазано, это не приведет к серьезному повреждению, если исправить ситуацию во время следующего технического обслуживания электрического триммера.

Кроме того, конструкция некоторых недорогих и в некоторых случаях даже дорогих пряморуких косилок может приводить к утечке масла из редуктора из-за недостаточной герметичности в районе крепления катушки или ножа.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо будет установить новую втулку или нестандартные сальники с другим внутренним диаметром, то в любом случае следует проверять редуктор каждые 20 часов для убедительности, чтобы со смазочным материалом не возникло дефicits.

Оцените статью
Ремонт до и после