Таким образом, мотобуксировщики компании Burlak заслуживают тщательного внимания. Их надежная конструкция в сочетании с отсутствием проблем в поиске запчастей радует владельцев этих транспортных средств. В 2016 году потенциальные владельцы могли приобрести самую экономичную модель (с мощностью 6,5 л.с.) за 52 000 рублей, в то время как наиболее высоко оснащенную модель с мощностью 15 л.с. можно было приобрести за 82 600 рублей.
Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности, характеристики, производители и цены
«Он не лает, не кусается, он катается по полю»… Не стоит запутываться в этой странной загадке, которая, возможно, предназначена для игривого размышления.
На самом деле под этой фразой подразумевается необычное транспортное средство, которое предназначено для перевозки как людей, так и грузов в сложных условиях, таких как глубокий снег или обледенелые поверхности. Ассоциация с собачьей упряжкой возникает благодаря раздельной конструкции этого транспортного средства и его прицепа, который часто называют «собачьей упряжкой».
Естественной средой обитания для мотобуксировщиков являются замерзшие озера и реки, а также заснеженные леса и поля. Подавляющее большинство владельцев этих машин — это охотники, рыболовы и туристы, которые нуждаются в надежном средстве передвижения в зимнее время.
Нехватка информации о моторизованных буксировщиках в свете их растущей популярности делает нас ответственными за предоставление подробного разъяснения об их типах, особенностях, назначении и эксплуатации.
Что представляет собой мотобуксировщик?
Мотобуксировщики, часто называемые мотособаками, предназначены для передвижения по зимним внедорожным маршрутам и имеют много общего со снегоходами, но с одним ключевым отличием: водитель на мотобуксировщике находится вне моторизованной платформы и управляет буксируемыми санями. Эта конструктивная особенность не является прихотью дизайнеров, а обусловлена необходимостью уменьшения общей массы устройства и повышения его проходимости. Среди прочих преимуществ мотобуксировщика по сравнению со снегоходом следует выделить простоту конструкции и доступность.
Компактные размеры и легкий вес мотобуксировщиков также заслуживают внимания — они значительно упрощают процесс транспортировки, позволяя помещать устройство в кузов универсала.
Зимой снегоходы функционируют наилучшим образом, а идеальные условия для их работы создаются на заснеженных реках и озерах. Первоначально эти машины были разработаны с акцентом на любителей подледного лова. Их использование также предельно простое: транспортное средство доставляется на берег, выгружается и отправляется по льду в поисках удачи в рыбалке. Обычно топливного бака хватает на 30-40 километров, что позволяет проехать на одном баке 15-20 километров от базовой станции.
Какова бы ни была сложность снега, хороший мотобуксировщик способен безопасно передвигаться не только по укатанным, но и по достаточно глубоким снежным покрытиям. Они удобно справляются с транспортировкой грузов в лесной местности и по неровным участкам с подъемами и спусками.
В летний сезон грузоподъемность мотобуксировщиков, как правило, ограничена, поскольку каменистая почва может повредить резиновые гусеницы. Однако в теплое время года эти машины находят свою нишу, используя прицепы для передвижения по болотистым территориям, полям и лесным тропам.
Отличная тяга и маневренность мотобуксировщика нашли свое применение в сельском хозяйстве в течение всего года.
Летом мотособака активно трудится вместе с владельцем, не оставляя времени на отдых.
«Анатомия» мотособаки
При рассмотрении конструкции мотособаки полезно помнить о ее основных составляющих. Каждый мотобуксировщик включает в себя следующие компоненты:
- Двигатель.
- Несущая рама.
- Подвеска.
- Трансмиссия.
- Гусеница.
- Электрооборудование и системы управления.
1. Двигатель, как правило, представляет собой одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью от 6 до 15 л.с. Существует три основных типа двигателей: более дорогие бренды, такие как «Honda», а также более доступные варианты, такие как MTR (китайский аналог японского бренда) и Lifan. Разница в стоимости между этими типами может достигать 20 000 рублей, тогда как различия в надежности не столь значительны. Поэтому многие потребители выбирают более экономичные китайские модели.
Если рассмотреть тяговые характеристики, можно заметить, что мотобуксировщик с мощностью 6 л.с. подойдет для мужчины, который собирается на рыбалку или охоту с необходимым снаряжением в пределах 50-70 кг. Модель с мощностью выше 9 л.с. может легко транспортировать двух человек и при этом брать с собой небольшую ношу, что делает её удобным вариантом для больших выездов.
2. Рама — еще одна важная составляющая, которая нуждается в должном уходе, так как она подвергается значительному износу при использовании на сложных маршрутах. Тонкие стальные конструкции не подойдут, так как быстро деформируются и выйдут из строя. Эксперты рекомендуют минимальную толщину стальной рамы в 3 мм. Информацию о надежности стальной рамы можно получить из отзывов владельцев мотобуксировщиков.
3. Подвеска прицепа является важным критерием, определяющим его работоспособность. Существует два основных типа подвески: цилиндрическая и небрежная. Первый тип обеспечивает большую комфортность, но иногда может оказаться менее эффективным в условиях глубокого снега, так как промежутки между катками могут забиваться.
Небрежная подвеска, в свою очередь, позволяет более низкий уровень комфорта, поскольку цепь просто скользит по внутренней «лыже». Современные модели с роликовой подвеской, как правило, используют пружинные системы, что способствует более плавной работе устройства на твердой обледенелой поверхности.
4. Передача вращения двигателя доходит до зубчатого колеса на рельсе с помощью редуктора, который может быть автоматическим или вариаторным. Автоматическая трансмиссия обладает преимуществами высокой тяги, однако стоит помнить о повышенном износе фрикционных дисков и регулярном техническом обслуживании. Вариатор же, обладая большей надежностью и меньшими затратами на топливо, может оказаться более подходящим для зимних условий.
Подводя итоги, можно сказать, что для круглогодичной эксплуатации наилучшим вариантом будет совместная работа автоматической трансмиссии и шасси с подрессоренными катками.
5. Гусеницы самих мотобуксировщиков могут различаться по своим параметрам, включая ширину, длину и высоту, а также расстояние между дорожками.
Способы передвижения на мотобуксировщиках
Обычно водитель и его груз располагаются на буксируемых санях, которые также называют таранными санями.
В некоторых случаях используется лыжа или привод, когда водитель находится спереди мотобуксировщика.
На фотографии ниже представлен пример лыжного блока, который позволяет улучшить маневренность устройства.
Основой силового агрегата выступают сами сани, с возможностью добавления сидения и руля для удобства управления.
Существуют также модели с колесным блоком, которые, как правило, используют в летний период.
Кроме того, представлены мини-снегоходы, сконструированные на базе снегохода и интегрированные с лыжным агрегатом. Компактная и надежная конструкция обеспечивает стабильность в работе.
Части мотособаки
Мотособака представляет собой довольно простую технику, однако в её конструкции есть множество важных элементов, которые стоит детально рассмотреть.
- Подмоторная плита, рама и корпус составляют базу для мотобуксировщика. В зависимости от конструкции имеются два основных типа баз: укороченные модели (длиной 1250 см), которые удобно помещаются в багажник автомобиля, и стандартные модели (длиной 1450 см) с лучшей проходимостью.
- Подвеска бывает трех основных видов: катковая, склизовая и катково-склизовая. Склизы идеальны для зимней эксплуатации, в то время как катковые подвески лучше подходят для круглогодичного использования. Редко встречаются мотобуксировщики на пневмоколесах, но зачастую предпочтение отдается универсальным моделям, где подвеска может меняться в зависимости от условий.
- Гусеницы могут быть широкими (500 мм) или узкими (380 мм). Модели с широкой гусеницей обеспечивают лучшую проходимость, тогда как узкие более компактны и зачастую имеют более доступную цену. Также существуют действительно редкие двухгусеничные модели.
- Двигатели бывают мощностью от 6,5 до 20 л.с., в зависимости от потребностей пользователя.
- Элементы управления различны и могут включать в себя множество различных функций и характеристик.
На рынке представлены различные конфигурации:
- Электростартер — это элемент, который значительно упрощает процесс запуска мотособаки. Простой однокнопочный запуск является большим преимуществом, однако, во многих случаях, модели с ручным стартером предпочтительнее, так как они дешевле и более надежные. Выбор между этими вариантами зависит от уровня комфорта, который ищет владелец.
- Редуктор заднего хода — особенно полезный элемент для сложных условий, так как он увеличивает маневренность при передвижениях.
- Электропакет, фара и розетка — весьма полезные дополнения, особенно в зимний период, когда светового дня становится значительно меньше. Розетка может быть использована для подзарядки мобильных телефонов или навигатора, что является очень важным в условиях дикой природы.
Почему покупают мотособаку?
- Стоимость является одним из основных факторов — хороший мотобуксировщик можно приобрести за 50-60 тысяч рублей, что делает его доступным для широкой аудитории.
- Небольшой расход топлива также положительно сказывается на экономической целесообразности покупки.
- Простота конструкции в сочетании с высокой надежностью делает эти машины привлекательными для пользователей.
- Относительно малый вес и компактные размеры облегчают их транспортировку и хранение, что добавляет удобство в использовании.
- Такие устройства не требуют регистрации или получения специальных прав на управление, что существенно упрощает их эксплуатацию.
Мотобуксировщик становится необходимым средством передвижения в ситуациях, когда требуется преодолеть сложные участки местности, такие как заснеженные поля или болотистые территории, а также при движении по бездорожью.