Стартеры для бензокосы: устройство и особенности установки. Как собрать стартер на триммер?

При обслуживании или ремонте стартера важно, чтобы стартер был собран правильно — так, как если бы он был собран производителем. Любая неправильно установленная деталь не позволит вам правильно использовать триммер или мотокосу.

Ремонт стартера бензобура, бензокосы, триммера своими руками

Как бы хорошо вы ни использовали бензиновый инструмент, он может быть поврежден в самый неподходящий момент в процессе производства. Нередко причиной проблем является неисправный двигатель стартера. Бывает, идешь сверлить бензобуром отверстия для установки столбиков забора или триммером косить траву, начинаешь запускать инструмент, и только успеваешь несколько раз дернуть за ручку стартера, как трос защелкивается, и уже успел завести двигатель, тире намотанный трос заваливается в маховик, рвет шкив, пружина взрывается — беги спасать новое приобретение. Но это, конечно, крайности.

Сегодня мы рассмотрим самый распространенный случай, когда повреждения не столь серьезны, и покажем, как отремонтировать стартер своими руками, когда трос порвался, не вызвав опасных последствий, или когда его невозможно размотать, потому что пружина внутри просто вышла и покинула сцепление. По крайней мере, в это хочется верить поначалу. Но чтобы выяснить, так это или нет, нам придется снять двигатель стартера.

ремонт стартера своими руками

Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?

В случае с оборвавшимся шнуром стартера все понятно: достаньте старую веревку, возьмите подходящую по длине и толщине (это может быть веревка от стиральной машины), проденьте ее через отверстие в катушке, закрепите узел. Затем сделайте пружиной необходимое количество витков и только потом прикрепите ручку — и вуаля! Более подробную информацию см. ниже.

Но что, если с тросом все пройдет хорошо, а шкив стартера не закрутится? Давайте рассмотрим этот вопрос пошагово на примере бензинового ударного пускателя ADA GroundDrill, который имеет канатный шкив с двумя металлическими натяжными звеньями с двумя крючками.

Ремонт стартера бензинового мотобура Ada GroundDrill-5

Для других типов ручных стартеров аналогичной конструкции, которые широко используются в бензиновых мотокосах, газонокосилках и электродрелях, вся процедура ремонта стартера одинакова и отличается лишь некоторыми нюансами.

Ремонт стартера: разборка

Открутите винт, крепящий шкив к крышке стартера. Удаляем язычки и пружину. Сам шкив тянут осторожно, чтобы пружина не соскочила на поверхность. Даже при самой тщательной разборке он обычно выскакивает из катушки и внезапно превращается в длинную металлическую полосу или скручивается в кольца.

  Изготовление полуавтомата MIG на основе инвертора ММА. Как переделать инвертор в полуавтомат?

ремонт пружины стартера

Осторожно вытащите белую катушку стартера — не поранитесь о пружину!

Если пружина сломалась или сломался один из крючков пружины, стартер нельзя быстро и легко отремонтировать, его необходимо заменить. Чтобы не тратить деньги на покупку нового стартера, можно просто поискать его на рынке.

Если пружина стартера только что ослабла, т.е. один из крючков вышел из зацепления, то при необходимости ее достаточно вставить на место, слегка надавив на крючки сильнее (но не сломайте их!) Вставьте пружину с внешним крючком в паз шкива и начните вращать, удерживая ее в витке пальцами и не давая ей выскочить.

Замена пружины стартера

Заполнение пружины стартера

собрать пружину стартера

Прижмите пружину к шкиву и круговыми движениями заведите пружину в

Как отремонтировать стартер своими руками

Заполнение пружины стартера может показаться нелегким в первый раз, но с опытом это становится проще. Немного потренировавшись, вы сможете намотать пружину на шкив примерно за минуту.

как вставить пружину стартера намотка

Навивка пружины стартера завершена. Теперь остается только собрать двигатель стартера и поднять пружину до нужного значения.

Как устроен стартер бензокосы или триммера?

Стартер — это универсальный механизм для бензопил, газонокосилок, бензиновых и дизельных генераторов. Его без проблем можно установить и на автомобиль, мотоцикл или скутер, если в вашем транспортном средстве есть для этого место. Не случайно многие советские легковые и грузовые автомобили оснащались пусковым инструментом, похожим на согнутую вдвое шиномонтажку.

Современный «ручник» идет напрямую от троса — трос соединен с механизмом и не может потеряться.

Двигатель стартера состоит из следующих частей:

  • пружина зажигания с крючком;
  • шнур, намотанный на катушку;
  • пружина возврата;
  • храповик привода и основная пружина;
  • корпус механизма, защищающий храповик;
  • стопорный болт.

Худший вариант поломки

Бывают ситуации, когда двигатель стартера сохраняет свою функцию, но может защелкнуться, например, из-за изношенного кабеля. При запуске двигателя трещотка не успела поработать, и износ ленты трещотки сразу наматывается на катушку, возвратная пружина теряет свои зацепы, пазы в корпусе стартера разбиты. Результат — замена пружины и корпуса.

Если модель давно снята с производства, трудно найти точно такие же детали, и двигатель стартера полностью заменяется.

Как заменить или поставить на место пружину стартера?

Если трос стартера в порядке, подозрение вызывает сама катушка. Он приводится в действие спиральной пружиной. Чтобы изменить пружину, необходимо предпринять определенные шаги.

  1. Снимите с бензокосы стартер.
  2. Извлеките катушку стартера.
  3. Отвинтите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытащите захватывающие усики и пружину, ленточная пружина почти полностью распрямляется или сворачивается кольцами большего диаметра.
  5. Удерживайте её заранее.
  6. Проверьте, цела ли пружина (могут присутствовать ржавые разводы, надломы и т. д.). Если крючки на её концах оборваны, согнуть новые не удастся – высокоуглеродистая сталь ломается при попытке её согнуть. Ослабленные крючки пригодны к лёгкому подгибанию.
  7. Удостоверьтесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали защищают каркас катушки от протачивания торцами основной пружины. Если шайбы и пружинка сломались, а новых в наличии нет, не завинчивайте болт катушки жёстко, однако следите за ним – он может открутиться и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую же новую. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в то пространство, где ей и положено быть.
  Коса для травы: описание моделей, характеристики. Как называется разновидность косы для сенокоса?

Пружина переворачивается за минуту. Способность к этому быстро приобретается.

Худший вариант поломки

Бывают ситуации, когда двигатель стартера сохраняет свою функцию, но может защелкнуться, например, из-за изношенного кабеля. При запуске двигателя трещотка не успела поработать, и износ ленты трещотки сразу наматывается на катушку, возвратная пружина теряет свои зацепы, пазы в корпусе стартера разбиты. Результат — замена пружины и корпуса.

Если модель давно снята с производства, трудно найти точно такие же детали, и двигатель стартера полностью заменяется.

Как заменить или поставить на место пружину стартера?

Если трос стартера в порядке, подозрение вызывает сама катушка. Он приводится в действие спиральной пружиной. Чтобы изменить пружину, необходимо предпринять определенные шаги.

  1. Снимите с бензокосы стартер.
  2. Извлеките катушку стартера.
  3. Отвинтите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытащите захватывающие усики и пружину, ленточная пружина почти полностью распрямляется или сворачивается кольцами большего диаметра.
  5. Удерживайте её заранее.
  6. Проверьте, цела ли пружина (могут присутствовать ржавые разводы, надломы и т. д.). Если крючки на её концах оборваны, согнуть новые не удастся – высокоуглеродистая сталь ломается при попытке её согнуть. Ослабленные крючки пригодны к лёгкому подгибанию.
  7. Удостоверьтесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали защищают каркас катушки от протачивания торцами основной пружины. Если шайбы и пружинка сломались, а новых в наличии нет, не завинчивайте болт катушки жёстко, однако следите за ним – он может открутиться и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую же новую. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в то пространство, где ей и положено быть.
  Для чего нужен пирометр и как измерять температуру бесконтактным методом. Пирометр для чего нужен?

Пружина переворачивается за минуту. Способность к этому быстро приобретается.

В следующем видео вы можете увидеть, как заменить или перемотать пружину стартера.

Насколько туго взводится пружина?

Чтобы придать пружине потенциальную силу, необходимую для равномерного и быстрого наматывания шнура, можно задать длину шнура в витках. Чтобы ручка шнура не свисала вниз, добавьте еще 1-2 оборота к количеству витков. Например, если шнурок имеет 5 витков, то при закручивании пружины поверните виток на 6-7 полных оборотов.

Профилактика проблем

Рано или поздно проблемы с двигателем стартера возникают у каждого триммера — будь то Stihl FS 55, «MTD 790» или другие марки. Отсрочить возникновение такой неисправности можно, но при этом необходимо бережно обращаться с машиной. В частности, не следует делать очень резких движений, так как это может привести к обрыву шнура или втягиванию пружины. Не рекомендуется подвергать мотокосу ударам или другим физическим вибрациям. Если корпус стартера сломается, а шнур порвется, шнур может намотаться на маховик. Это приведет к растрескиванию шкива и поломке пружины.

Поэтому если вы обнаружили, что пусковой механизм вашей бензопилы неисправен, не спешите сразу же обращаться за помощью к специалисту. Если вы знаете, как устранить повреждение и/или заменить деталь, вы можете выполнить ремонт самостоятельно. Специальные инструменты не требуются. На первый взгляд процесс может показаться сложным и долгим, но множество видеороликов в Интернете о ремонте двигателя стартера помогут вам решить проблему максимально быстро и просто.

Оцените статью