При проведении обслуживания или ремонта стартера крайне важно обеспечить его корректную сборку, подобно тому, как это было сделано производителем. Любое неверное действие при установке деталей может впоследствии привести к некорректной работе вашего бензинового инструмента, такого как триммер или мотокоса.
Ремонт стартера бензобура, бензокосы, триммера своими руками
Как бы аккуратно вы ни пользовались бензиновыми инструментами, они могут ломаться в самый неподходящий момент. Одной из частых причин поломок является неисправность стартера. К примеру, вы можете быть на даче, сверлить отверстия для установки заборов с бензобуром или косить траву триммером, и вот при попытке запустить прибор у вас возникает проблема — ряд резких дергений за ручку стартера, и вдруг трос защелкивается. Вы успеете завести двигатель, но в этот момент намотанный трос может застрять в маховике, из-за чего рвется шкив, а пружина порвётся, что потребует немедленных действий для спасения вашего нового инструмента. Но, конечно, это скорее крайний случай.
Сейчас мы детально рассмотрим наиболее распространённые поломки, которые не столь критичны, и проведем инструктаж о том, как отремонтировать стартер самостоятельно. Это может быть, например, ситуация с порванным тросом или когда он просто не разматывается, поскольку пружина внутри вышла из сцепления. Важно понять, действительно ли проблемы таковы, и для этого нам потребуется снять стартер.
Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?
Начнем с ситуации, когда трос стартера обрывется: без особых сложностей вы сможете достать старый трос, взять новый, подходящий по длине и толщине (подойдет, к примеру, даже трос от стиральной машины), продеть его через отверстие в катушке и закрепить узел. Затем сделайте необходимое количество витков пружиной и только после этого установите ручку — и инструмент готов к запуску! Дополнительные подробности приведены ниже.
Однако что делать, если трос в порядке, а шкив стартера всё равно не закручивается? Здесь мы рассмотрим вопрос пошагово, используя в качестве примера бензиновый ударный пускатель ADA GroundDrill, который оборудован канатным шкивом с двумя металлическими натяжными звеньями и крючками.
Для других моделей ручных стартеров аналогичной конструкции, которые используются в бензиновых мотокосах, газонокосилках и электродрелях, процесс ремонта стартера будет схож с описанным выше, хотя могут быть небольшие нюансы.
Ремонт стартера: разборка
Сначала открутите винт, который крепит шкив к крышке стартера. Далее аккуратно удалите язычки и пружину. Шкив нужно тянуть очень осторожно, чтобы пружина не слетела и не унеслась далеко — даже при самой тщательной разборке иногда он неожиданно выскакивает из катушки, превращаясь в длинную спираль или сворачиваясь в кольца.
С осторожностью извлеките белую катушку стартера — будьте внимательны, чтобы не повредиться о пружину!
Если пружина сломалась или трос у неё оборвался, то стартер будет сложно отремонтировать быстро и без последствий — в большинстве случаев её нужно будет заменить. Чтобы не тратиться на покупку нового стартера, можно поискать аналогичную деталь на рынке запчастей.
Если же пружина просто ослабла — то есть один из крючков вышел из своего места — её можно восстановить. Для этого просто вставьте её обратно, аккуратно надавив на крючки (но остерегайтесь их сломать!). Вставьте внешний крючок в паз шкива и начните его аккуратно вращать, удерживая пружину пальцами и не позволяя ей выпасть.
Теперь перейдем к процессу заполнения пружины стартера.
Прижмите пружину к шкиву и круговыми движениями начните заводить пружину в нужное положение.
Раз навивка пружины стартера может показаться сложной задачей в первый раз, с опытом этот процесс становится более понятным и быстрым. Немного попрактиковавшись, вы сможете наматывать пружину на шкив примерно за минуту.
После завершения навивки пружины стартера, остаётся только собрать двигатель стартера и убедиться, что пружина находится в нужном положении.
Как устроен стартер бензокосы или триммера?
Стартер — это универсальный механизм, который может быть установлен не только на бензопилах или газонокосилках, но также и на бензиновых и дизельных генераторах. Более того, стартер при правильном размещении можно установить даже на автомобиле, мотоцикле или скутере. Исторически, многие советские легковые и грузовые автомобили использовали пусковой инструмент, схожий с согнутой вдвое шиномонтажкой.
Современный ручной стартер функционирует благодаря тому, что трос надежно соединен с механизмом, исключая возможность его потери.
Основные компоненты двигателя стартера включают в себя:
- пружину зажигания с крючком;
- шнур, намотанный на катушку;
- пружину возврата;
- храповик привода и основную пружину;
- корпус механизма, защищающий храповик;
- стопорный болт.
Худший вариант поломки
Существуют случаи, когда стартер может все еще выполнять свою функцию, однако, например, из-за изношенного кабеля он может защелкнуться. При попытке запустить двигатель трещотка не срабатывает должным образом, и износ ленты поможет намотаться на катушку, при этом возвратная пружина теряет возможность сцепления, и пазы в корпусе стартера начинают разваливаться. Как правило, скорейшим решением будет замена поврежденной пружины и корпуса.
Когда модель стартера больше не производится, становится гораздо сложнее найти точные заменители, и в таком случае стартер следует заменить целиком.
Как заменить или установить пружину стартера на место?
Если трос стартера в порядке, тогда обращаем внимание на саму катушку, которая обычно приводится в действие спиральной пружиной. Для того чтобы заменить пружину, необходимо выполнить несколько этапов.
- Сначала снимите стартер с бензокосы.
- Аккуратно извлеките катушку стартера.
- Открутите основной болт, который удерживает шкив на корпусе стартера.
- Вытяните захватывающие усики и пружину; ленточная пружина может обычно почти полностью распрямиться или свернуться в кольца значительно бóльшего диаметра.
- При этом удерживайте пружину, чтобы избежать её нежелательного раскидывания.
- Проверьте состояние пружины: могут быть видны ржавые разводы, надломы и другие повреждения. Если один из крючков на её концах сломан, то сгибать новые не получится, так как высокоуглеродистая сталь подвержена ломкости. Но ослабленные крючки можно лёгким усилием подогнуть.
- Также убедитесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали служат для защиты каркаса катушки от протирания торцами основной пружины. В случае если шайбы и пружинка сломаны, а новых деталей нет под рукой, не закручивайте болт катушки слишком сильно, но следите за ним, чтобы он не открутился и не потерялся.
- Если основная плоская пружина повреждена, замените её на новую аналогичную. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в соответствующее пространство.
Замена пружины на стартер может занять всего минуту, и с опытом этот процесс осваивается быстро.
В следующем видео приведено наглядное руководство о том, как заменить или перемотать пружину стартера.
Насколько туго взводится пружина?
Чтобы задать пружине необходимую силу, позволяющую равномерно и быстро наматывать шнур, важно точно определить длину шнура в витках. Для того чтобы ручка шнура не свисала вниз, добавьте еще 1-2 оборота к изначальному количеству витков. Например, если шнурок имеет 5 витков, закручивая пружину, сделайте 6 или 7 полных оборотов.
Профилактика проблем
Рано или поздно у каждого владельца триммера возникают проблемы с двигателем стартера, будь то модель Stihl FS 55, «MTD 790» или другие. Избежать таких неполадок можно, но это требует бережного обращения с оборудованием. В частности, следует избегать резких движений, поскольку это может привести к обрыву шнура или выходу пружины из строя. Также не рекомендуется подвергать мотокосу ударам или другим физическим нагрузкам. В случае же, если корпус стартера сломается или шнур порвется, он может намотаться вокруг маховика, что приведет к разрушению шкива и поломке пружины.
Поэтому, если вы заметили, что ваш бензиновый стартер пуска нового инструмента работает неправильно, не спешите обращаться в сервисный центр. Если вы располагаете навыками для устранения неполадок, вы можете произвести ремонт самостоятельно. Специальные инструменты могут вам не понадобиться. Хотя на первый взгляд работа может показаться сложной и отнимающей время, множество видеоуроков в интернете о ремонте двигателя стартера помогут вам решить проблему максимально быстро и эффективно.