В этих агрегатах топливно-воздушная смесь сначала попадает в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем проходит через поршень под действием вакуума, охлаждая его и обеспечивая смазку стенок цилиндра, прежде чем попасть в камеру сгорания. Эта схема позволяет максимально эффективно использовать топливо и продлить срок службы двигателя.
Бензин для триммера
Бензиновые газонокосилки идеально подходят для ухода за газонами благодаря своей высокой мобильности и эффективности. Эти устройства требуют регулярной замены топлива, и выбор качественного бензина следует произвести заблаговременно. При покупке не стоит слишком сильно экономить, так как это может привести к негативным последствиям для работы устройства.
Выбор подходящего бензина для газонокосилки должен основываться на рекомендациях, предоставленных производителем. Если не следовать этим рекомендациям, двигатель может быстро выйти из строя. Для заправки бака газонокосилки обычно используется неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95. Заправка триммера бензином марки АИ-80 может оказаться неудачной, поскольку его характеристики ниже и это может привести к поломке устройства. Важно также помнить, что для долгого хранения топлива его лучше не хранить более 60 дней после покупки. Полиэтиленовые емкости не рекомендуется использовать для хранения, так как контакт с внутренними стенками может вызвать образование статического электричества, что в свою очередь может привести к возгоранию. Однако существуют специализированные пластиковые контейнеры с маркировкой «Flame», которые предназначены именно для этих целей.
Топливная смесь для двухтактных двигателей
Триммеры, оснащенные двухтактным двигателем, не имеют отдельной системы подачи масла для смазки рабочих частей. Поэтому их нельзя заправлять чистым бензином. Скорее, требуется специальная смесь топлива с моторным маслом, которое должно быть специально предназначено для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.При заправке газонокосилки с двухтактным двигателем необходимо использовать бензин марки АИ-92. Использование бензина АИ-95 может привести к перегреву двигателя и нестабильной работе агрегата. Смешивание бензина с маслом должно происходить в пропорции 50:1, что означает, что на 1 литр топлива необходимо добавить 20 мл масла. Если двигатель подвергается значительному износу или инструмент работает под повышенной нагрузкой, рекомендуется увеличить пропорцию до 25:1. Недостаток смазки приведет к образованию задиров на стенках цилиндра и поверхности поршня, что может нарушить работу поршневого кольца, в результате чего двигатель заклинит. Избыток масла не столь критичен, и хотя он может вызвать образование нагара, это менее разрушительно, чем его недостаток — поршневое кольцо может закоксоваться, что повлияет на мощность устройства.
В то время как с четырехтактными двигателями все обстоит несколько иначе. В этих двигателях масло и бензин подаются в отдельные емкости, что предотвращает смешивание на стадии хранения. Для бензокосилок с таким двигателем также требуется бензин АИ-92 или АИ-95. Не рекомендуется использовать топливо с менее высоким октановым числом, так как это может вызвать нестабильную работу двигателя. Также важно избегать применения масла, предназначенного для двухтактных моделей.
Как заправить триммер
Готовая бензино-масляная смесь может храниться не более чем 3 месяца (чистый бензин, как правило, хранится дольше). Рекомендуется разбавить топливо до объема, достаточного для нескольких циклов работы триммера. Подготовьте все необходимое для этого процесса полностью:
- бензин и масло, подходящие для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и подходящую емкость для смешивания;
- респиратор для защиты дыхательных путей;
- перчатки для защиты рук.
Инструкция по разбавлению:
- Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 необходимого количества масла.
- Осторожно перемешивайте, находясь на безопасном расстоянии от источников открытого огня.
- Добавьте оставшуюся половину масла в горючее и снова тщательно перемешайте.
Общие рекомендации по заправке триммеров с двухтактным или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка находилась сверху, после чего налейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это может вызвать проблемы, включая перелив в впускной патрубок или топливный фильтр, воспламенение или повреждение мотора.
- Старайтесь заправлять смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно использовать лейку.
- Если вы разлили топливо, немедленно уберите пролившееся. Утилизируйте обтирочный материал правильно, не оставляя его в помещении — это пожарная опасность.
- Запускайте устройство только после того, как канистра с бензином будет убрана на расстояние более 10 метров.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, обязательно слейте оставшееся старое топливо.
Виды двигателей в бензокосилках
Перед тем как заливать бензин в топливный бак, важно определить тип двигателя, установленного в косилке. Существуют два основных типа: двухтактные и четырехтактные двигатели. Их заправка и обслуживание имеют существенные различия.
Триммеры с двухтактным двигателем
Косилки с двухтактными двигателями не имеют отдельной подачи масла для смазки рабочих компонентов. Поэтому их необходимо заправлять смесью бензина и моторного масла. Нельзя использовать автомобильное моторное масло, так как это может повредить косилку. Для этих целей следует приобрести специальное масло, предназначенное для двухтактных двигателей.
Агрегаты с двухтактными двигателями в основном заправляются бензином АИ-92. Хотя они могут работать и на топливе АИ-95, это может привести к перегреву двигателя в процессе работы.
Бензокосы с четырехтактными двигателями
Устройства с четырехтактными двигателем имеют более сложную конструкцию, где предусмотрены отдельные баки для бензина и масла. Для таких машин нельзя использовать смазочные материалы, предназначенные для двухтактных двигателей. Бензин для бензокосилки с четырехтактным двигателем может быть как АИ-92, так и АИ-95. Использование топлива с более низким октановым числом может привести к неисправности и последующим поломкам.
Четырехтактные двигатели, как правило, требуют менее частой заправки, так как они более экономичны по сравнению с бензиновыми и дизельными моделями. Они также выделяют меньше выхлопных газов, что является важным преимуществом для экологии.
На какой газонокосилке остановить свой выбор?
Для того чтобы обеспечить красивый зеленый газон, необходимо регулярно за ним ухаживать, а это подразумевает стрижку травы. Поэтому прежде всего важно выбрать бензиновую газонокосилку хорошего качества, которая прослужит долго. На современном рынке газонокосилок представлено множество моделей, поэтому новичкам может быть сложно определиться с выбором.
При выборе агрегата следует учитывать несколько правил:
- Между широким разнообразием моделей выберите агрегаты с высокой мощностью, так как именно от этого зависит быстрая и эффективная работа триммера. Мотор должен запускаться без особых усилий и иметь систему, регулирующую выбросы вредных веществ. Для домашнего использования подойдет агрегат с небольшим весом, чтобы не перегружать пользователя.
- Объем бака должен определяться количеством времени, на которое вы планируете использовать машину без перерыва. Чем больше топлива можно залить в бак, тем дольше сможет работать газонокосилка, хотя и вес устройства возрастает.
- Если необходим триммер с низким уровнем шума в процессе работы, лучше выбрать устройства с четырехтактным двигателем. Такие устройства, как правило, стоят дороже, чем двухтактные, но они гораздо проще и комфортнее в эксплуатации.
- При планировании скашивания большого количества бурьяна или заготовки сена для скота лучше остановиться на профессиональных триммерах, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Если задача состоит лишь в поддержании ландшафтного дизайна, то стоит обратить внимание на качество режущих частей аппарата.
- Если на вашем участке много деревьев, кустарников или камней, лучше выбрать модель с режущей леской, так как она исключает возможность повреждения растений и самого инструмента. Модели с металлическими ножами в этом случае не рекомендуются.
- Удобство использования агрегата также зависит от конструкции ручки. Для работы на больших участках подходит Т-образная ручка, а для обработки труднопроходимых мест стоит выбрать триммер с D-образной ручкой для большего контроля и маневренности.
Преимущества бензинового триммера
Бензиновые газонокосилки обладают множеством преимуществ:
- высокая мощность и производительность;
- возможность дозаправки в любой момент во время работы;
- возможность установки дополнительных насадок, таких как ротор, для измельчения небольших деревьев или кустарников;
- мобильность, обеспечивающая использование в любом месте, будь то участок или поле.
Бензиновые газонокосилки могут иметь различные объемы баков, включая 0,5 литра, 1 литр и 1,5 литра, что позволяет выбрать подходящий вариант для конкретных потребностей.
Бензин для приготовления смеси
К бензину имеются повышенные требования, так как он служит основой для смеси. Прежде всего, следует избегать покупки дешевых топливных альтернатив (к примеру, с безымянных АЗС), так как кажущаяся экономия может обернуться значительными затратами на последующий ремонт двигателя из-за некачественного топлива.
Применение дешевого бензина с низким октановым числом увеличивает нагрузку на машину. В итоге она изнашивается быстрее, а срок ее службы сокращается не пропорционально, а значительно больше.
Во-вторых, важно использовать свежий бензин для смешивания. Многие хранят топливо дома или в гараже на срок до шести месяцев. С течением времени, когда топливо испаряется, оно вступает в химическую реакцию с поверхностью контейнера (особенно если он пластиковый) и приобретает свойства, которые не подходят для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. В случае если бензин оставался в канистре дольше полутора месяцев, его лучше слить в топливный бак, где он смешается с более свежим бензином и не повредит двигатель. Двухтактные двигатели в этом плане являются более чувствительными. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только высококачественное топливо.
Что касается октанового числа, мнения специалистов разделяются относительно того, каким бензином лучше заправлять триммер. Большинство производителей рекомендуют использовать только высокооктановый бензин класса 92. Однако существует одна важная оговорка: в инструкциях нередко встречается фраза «не ниже 92 о», что оставляет некоторую неопределенность относительно допустимых вариантов топлива для конкретной модели.
Хотя производительность 95-го бензина может быть немного выше по сравнению с 92-м, последний является преемником советского АИ-80, который до сих пор используется многими автомобилями. Тем не менее, бензин с более высоким октановым числом более того приспособлен для современных автомобилей, в то время как конструкция двигателя внутреннего сгорания, который устанавливается на садовом оборудовании, оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий. Для большинства двухтактных бензиновых двигателей, которые можно встретить в современных газонокосилках, вполне достаточно использовать бензин 92 марки, который можно приобрести на проверенных АЗС.
Лучше всего выбирать бензин без присадок, обращая внимание на маркировку «eco» или «ecto», так как для чистой работы необходимо использовать чистый бензин.
Вопрос о необходимости использования 95-го бензина для оптимальной работы агрегата скорее является дискуссионным и не имеет четкого ответа. Тем не менее, стоит помнить, что в рекомендациях производителей этот вид топлива встречается довольно редко, что говорит о его непригодности на регулярной основе. Перейдите на 95-й бензин на пробной основе стоит, однако подумайте о возможных последствиях, таких как повышенный износ, нестабильная работа агрегата, а также вероятность выхода отдельных узлов из строя. Хотя ничего из этого и не обязательно произойдет, вероятность превышения допустимых пределов значительно возрастает.
Получение смеси
Какое количество масла добавлять на литр бензина для получения качественной бензиновой смеси? Сиренда из бензина и масла не представляет особых трудностей, но возникают определенные проблемы с консистенцией информации из различных источников. Например, в руководстве пользователя может быть указано соотношение 1:40, в топливном баке триммера — 1:25, и 1:50 в масляном баке.
Большинство экспертов соглашаются, что смешивать масло следует, следуя указаниям на масляном баке.
В разных источниках могут быть различные требования к разбавлению. Важно не добавлять слишком много масла — это негативно скажется на свойствах воспламенения и худшей производительности двигателя, что приведет к общему сокращению его срока службы. Если бензиновая смесь имеет избыток масла, на внутренних стенках двигателя, особенно в области головки цилиндров, будут образовываться отложения углеродов, что увеличит риск появления вмятин на поршне.
Недостаток или избыток масла в бензиновой смеси не создают оптимальные условия для долгосрочной работы двигателя. Для бесперебойной и продолжительной работы необходимо поддерживать равные пропорции. Лучше всего использовать одни и те же мерные инструменты для подготовки смеси, чтобы достичь максимальной точности.
Например, чтобы рассчитать, сколько масла потребуется на 1 литр бензина при соотношении 1:50, преобразуйте объем бензина в миллилитры (1 литр = 1000 мл) и разделите на 50. Таким образом, для одного литра бензина вам потребуется всего 20 граммов масла. Некоторые пользователи предпочитают использовать 20-кубовые шприцы для дозировки масла, однако производители также могут предоставлять специальные мерные ложки для этой цели.
Для удобства расчета соотношения масла и бензина предлагается использовать таблицы, доступные по адресу: https://cmetnik.ru/oil/.
Некоторые важные нюансы
Не следует хранить приготовленную смесь в течение длительных периодов времени. Хранение должно осуществляться в темном, прохладном помещении, без воздействия прямых солнечных лучей. Даже если смесь будет храниться всего несколько дней до использования, лучше всего размещать контейнер на полу, чтобы исключить электростатический эффект. Емкость для хранения смеси должна быть только металлической; использование пластика не рекомендуется.
Контейнеры, предназначенные для хранения напитков (например, для воды, сока или лимонада), никогда не следует использовать для хранения бензина или масла. Полиэтилентерефталат, из которого изготовлены такие бутылки, не устойчив к нефтепродуктам и может привести к дальнейшему загрязнению топлива.
Правильно подготовленная смесь является залогом стабильной работы двигателя на протяжении всего его срока службы. Если все сделано правильно, то расход топлива будет низким, а эффективность — высокой. Работа с таким триммером принесет удовольствие. Чтобы это удовольствие сохранилось как можно дольше, стоит автоматизировать процесс приготовления и замены смеси, используя одни и те же ресурсы (масло, топливо).
Следует избегать смешивания ингредиентов на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами.
Сегодня многие производители отказались от концепции «вставки» или выполняют первые циклы резки в «мягком» режиме, используя более низкие обороты. Например, производитель бензопилы Husqvarna рекомендует запускать бензопилу на полную мощность во время первого скашивания, предварительно дав ей поработать на холостом ходу в течение 1-3 минут. Главное, чтобы смесь имела все нужные свойства для надежной смазки и бесперебойной работы двигателя.
Какой бензин подходит для моторов различных типов?
Двигатель любого триммера, независимо от его типа, оптимально работает на неэтилированном бензине АИ-92.
Тем не менее, двигатели также могут функционировать на других типах бензина, таких как АИ-76 или АИ-95, но в этом случае их рекомендуется запускать только на краткие периоды, например — на несколько минут.
Если двигатель работает на неподходящем топливе в течение продолжительного времени, это может привести к выработке клапанов и ряду других проблем, в результате чего двигатель будет либо подлежать ремонту, либо заменен, поэтому крайне важно знать, какой бензин рекомендуется использовать для вашей конкретной модели мотокосы.
Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?
При заливке в четырехтактный двигатель смеси, предназначенной для двухтактного двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива;
- быстрое выход из строя свечей;
- возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня при длительной эксплуатации;
- выделение темного и зловонного дыма;
- вскоре карбюратор может забиться, что приведет к нестабильной работе даже на правильном бензине.
Если масло попало в топливо, а не в картер, то дополнительно к перечисленным выше проблемам подшипник коленчатого вала начнет стучать, а затем заклинит, так как он не будет получать должной смазки. Если в двухтактный двигатель залить чистый бензин, это всего через короткий промежуток времени приведет к его выходу из строя, так как подшипник коленчатого вала не будет иметь необходимой смазки.
Если по ошибке в топливную смесь для двухтактного двигателя добавлено масло для четырехтактных двигателей, то масло вскоре закончится:
- подшипник коленчатого вала будет быстро изнашиваться;
- в конечном итоге возникнут проблемы с функционированием карбюратора;
- возможно быстрое прогорание клапанов, поршня или прокладки.
Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей
Масло для двухтактных двигателей предлагается в различных концентрациях — от 20 до 50 частей топлива на часть масла. Правильное соотношение указано на упаковке или емкости для масла.
Для подготовки корректной смеси используются специальные емкости (канистры), на которых указаны объемы содержимого. Сперва определите оптимальное соотношение двух жидкостей, затем добавьте требуемое количество бензина (которое необходимо сверить с предписанными показаниями), и залейте масло в специальное отверстие канистры, также проверяя указатель уровня масла.
Когда обе жидкости достигнут нужного уровня, их следует тщательно смешать, встряхнув канистру.
Как приготовить правильную пропорцию: стандарты смешивания
Многие новички после покупки триммера сталкиваются с проблемой приготовления смеси. Задача заключается не только в выборе необходимых ингредиентов, но и в процессе приготовления. Они понимают, что бензин необходимо разбавлять маслом, однако определить пропорцию между маслами и бензином довольно трудно.
Производители предоставляют конкретное соотношение, в котором ингредиенты смешиваются; такое соотношение выглядит как 1:25, 1:32, 1:40 или 1:50. То есть одна часть масла равна, к примеру, 25 частям бензина.
На практике такое соотношение может быть неудобным, так как необходимо точно отмерять ингредиенты, и сделать это «на глаз» невозможно. Лучше всего следует установить соотношение, в котором один литр бензина (1000 мл) принимается за 25 частей, а количество масла (неизвестное X) — за 1 часть:
Используя данное соотношение, можно просто рассчитать, сколько масла нужно добавить в 1 литр бензина:
При соотношении 1:25 нужно отмерять 40 мл масла.
Если паспорт продукта недоступен или утрачен, можно воспользоваться следующей информацией в качестве ориентира для выбора соотношения:
- Для приготовления смеси с минеральным маслом используется соотношение 1:40.
- Бензин и синтетические марки разбавляют в пропорции 1:50. Например, для 3 литров топлива потребуется 60 мл масла.
- Для бюджетной техники, особенно китайского производства, действуют другие соотношения. Садовые триммеры могут иметь больше зазоры между поршнем и цилиндром, из-за чего для таких моделей может понадобиться топливная смесь в соотношении 1:32 или 1:25.
Соблюдение правильного соотношения масла и бензина для триммера крайне важно для обеспечения его нормальной работы. Нередко различные источники (иногда даже продавцы) могут неверно интерпретировать соотношение, считая, что оно указано в миллилитрах и готово к использованию. В таких случаях совет типа «Чтобы получить соотношение 1:25, возьмите 25 мл масла» может быть ошибочен.
Иногда владелец не знает технических характеристик своего оборудования. В таком случае следует использовать стандартные соотношения смеси, предназначенные для двухтактных двигателей. Оптимальная топливная смесь должна состоять из синтетического масла и бензина АИ-92. Синтетическое масло содержит растворитель, что значительно улучшает смешивание компонентов, и само масло практически не оставляет следов.
Приготовить правильную смесь несложно. Достаточно заранее рассчитать необходимые компоненты, а сама процедура, как разбавить бензин для триммера, должна проходить следующим образом:
- Так как важна точность пропорции, для составления смеси удобно пользоваться мерными емкостями. Масло, например, лучше всего отмерять одноразовым шприцем.
- Для смешивания рекомендуется использовать металлическую канистру. Процесс приготовления остается неизменным: сначала заливают бензин, затем – масло. Если сделать наоборот, плотное масло осядет на стенках емкости и не смешается в полной мере.
- Плотно закройте емкость и тщательно перемешайте содержимое, выполняя круговые движения в течение 1-2 минут. В некоторых случаях масло добавляют в два приема, и тогда перемешивают дважды.
- Однородный состав можно заливать в топливный бак триммера и использовать инструмент по назначению. Запрещается заправлять ингредиенты по отдельности в топливный бак, так как их невозможно будет перемешать до однородности.
Видео описание
На тему пропорций масла и бензина можно подключить следующее видео:
Правильная смесь должна составляться в соответствии с определенными стандартами. Несоблюдение этих стандартов может значительно сократить срок службы двигателя. В связи с этим следующие правила крайне важны:
- При выборе ингредиентов используйте технический паспорт, чтобы избегать приготовления смеси «на глаз». Нехватка масла может привести к повреждению деталей, тогда как его избыток может скапливаться на внутренних поверхностях в виде нагара. В основном же рекомендуется лучше перелить, чем недолить, так как нехватка может вызвать поломку даже от одной ошибки в пропорции.
- Разбавлять бензин для триммера следует только в специальной таре, выполненной из металла или специализированного пластика. Некоторые сорта пластика могут растворяться под воздействием бензина, что может привести к поломке двигателя.
- Масляно-бензиновая смесь имеет короткий срок хранения (от 2 до 3 месяцев), после чего она начинает постепенно расслаиваться и терять свои качества. Это следует учитывать и не готовить большие объемы «про запас».