Теперь частотный преобразователь для угловой шлифовальной машины (УШМ) полностью готов к эксплуатации. Устройство может быть установлено либо в специально разработанный корпус, который обеспечит дополнительную защиту, либо просто закреплено на деревянной дощечке для удобства использования. При этом важно помнить, что данное устройство является самодельным, и поэтому крайне важно соблюдать осторожность при работе с электрическими шлифовальными машинами, чтобы избежать несчастных случаев и повреждений.
Регулятор скорости вращения вентилятора: виды устройства и правила подключения
Вентилятор является одним из небольших, но крайне важных устройств в нашей жизни, которое способствует созданию комфортных условий для работы, отдыха и развлечений. Без него невозможно функционирование таких привычных вещей, как компьютеры, холодильники, кондиционеры и многие другие приборы, используемые как в домашних, так и в офисных условиях. Регулятор скорости вращения вентилятора служит для обеспечения максимально эффективной работы различных электроприборов, позволяя им адаптировать свою производительность под нужды пользователя.
В этой статье мы познакомим вас с тем, что такое регуляторы скорости, как они функционируют и как самостоятельно собрать подобное устройство, какие компоненты для этого понадобятся.
Виды и особенности устройства
Существует огромное разнообразие вентиляторов, которые применяются в кондиционерах, компьютерах, ноутбуках, холодильниках и множестве других офисных и бытовых приборов. Чтобы осуществлять контроль за скоростью вращения лопастей, часто используется небольшой элемент — регулятор. Это позволяет значительно увеличить срок службы оборудования и существенно снизить уровень шума в помещениях.
Регуляторы скорости вращения вентиляторов предоставляют пользователям возможность управлять работой устройства таким образом, чтобы выбрать наиболее удобный режим как для техники, так и для пользователя. Разнообразные модели регуляторов скорости вращения применяются как для однофазных, так и для трехфазных моторов вентиляторов, что делает такие устройства универсальными.
Для бытового оборудования скорость вращения лопастей вентилятора обычно выбирается удобным поворотом ручки, которая расположена в центре управления. На корпусах этих устройств для упрощения монтажа указаны возможные схемы подключения как к электрическим приборам, так и к электросети.
Современные электронные модели имеют возможность управления с помощью дистанционных сенсоров или интегрированных систем управления, что упрощает эксплуатацию и обеспечивает полный контроль.
Регуляторы скорости также находят применение в нагревателях с тепловыми пушками, а также в системах с теплогенерирующими вентиляторами. Один регулятор может управлять несколькими вентиляционными установками, при условии, что не превышен общий предел тока, что делает использование этих устройств особенно экономически выгодным.
Установка регуляторов скорости может производиться как открыто, так и скрыто в помещениях с нормальной влажностью. Чаще всего их монтируют в распределительных панелях на DIN-рейки для удобного доступа и обслуживания.
Назначение прибора для управления скоростью
Если кондиционер или вентилятор бесперебойно работает на максимальной мощности, указанной производителем, это может отрицательно сказаться на сроке службы устройства, и его отдельные компоненты не всегда способны выдержать такой интенсивный режим работы, как следствие, они могут выйти из строя.
Поэтому, как правило, рекомендуется обеспечивать устройство запасом мощности, чтобы оно не работало в режиме максимальной нагрузки, что значительно увеличивает его срок службы.
Важной функцией регулятора является дросселирование скорости вращения вентилятора. Существуют модели, которые способны управлять несколькими каналами одновременно, например, 6-канальный регулятор, что значительно расширяет функциональные возможности оборудования.
К тому же нередко наблюдается перегрев отдельных компонентов систем охлаждения, будь то компьютеры или другие бытовые устройства. Для предотвращения их перегрева производители предусмотрели использование вентиляторов. Но при этом следует понимать, что не всегда необходима максимальная скорость вращения вентиляторов. Например, при выполнении работы за компьютером или в холодильной установке нагрузка оказывается значительно меньше по сравнению с проведением сложных математических расчетов или заморозкой. Включенный вентилятор без контроллера будет вращаться с одинаковой скоростью, что не всегда оправдано.
Производители сегодня предлагают широкий ассортимент контроллеров, которые можно установить самостоятельно, следуя указаниям в инструкции по установке.
Скопление большого количества мощных электроустройств в одном помещении может приводить к высокому уровню шума, который может достигать 50 децибел и выше из-за одновременной работы нескольких вентиляторов на максимальных оборотах. В такой концентрации звуковых волн трудно сконцентрироваться, и работа в таких условиях заканчивается быстрой усталостью.
Таким образом, использование оборудования, снижающего шум вентиляторов, является совершенно оправданным как в производственных помещениях, так и в офисных зданиях.
Контроллеры не только снижают перегрев отдельных компонентов и уменьшают уровень шума, но и позволяют эффективно использовать технику, увеличивая или уменьшая скорость вращения вентилятора в зависимости от текущих потребностей. Это особенно важно в системах кондиционирования воздуха, которые часто применяются в общественных местах и на производстве.
Контроллеры скорости машин и оборудования характеризуются высоким уровнем интеллекта. Они автоматически адаптируются к изменениям температуры, влажности и давления, которые фиксируются специальными датчиками. Вентиляторы, которые регулируют воздух в производственных помещениях, спортзалах или офисах, предоставляют возможность экономить затраты на отопление, создавая в помещении комфортные условия.
На более крупных установках используются трансформаторные регуляторы скорости. Хотя их главный недостаток заключается в относительно высокой стоимости, они обеспечивают равномерное распределение теплого воздуха в помещении, благодаря чему создается комфортная среда для человека. Вентиляторы помогают перемещать верхние теплые слои воздуха вниз и смешивают их с холодными нижними слоями, что является важным для создания оптимального микроклимата — именно нижняя часть помещения должна оставаться теплой, а не потолок. Контроллеры в такой системе незаменимы, они следят за скоростью вращения лопастей и соответственно регулируют его, что также улучшает общее качество работы системы.
Для какой цели УШМ невысокие обороты?
Встроенная функция регулирования скорости вращения диска позволяет бережно работать с такими материалами, как дерево или пластик. При снижении скорости работы инструмента повышается уровень комфорта и безопасность во время работы. Эта функция особенно удобна для радио- и электротехнических работ, а также в авторемонтных или реставрационных мастерских.
Среди профессионалов, работающих с электроинструментами, существует мнение, что чем проще инструмент, тем он безопаснее в эксплуатации. В идеале лишние «начинки» не должны мешать работе оборудования, например, токарного станка, поскольку это позволяет значительно упростить его обслуживание. Поэтому некоторые производители создают отдельные пульты дистанционного управления, которые могут быть подключены к шнуру питания фрезера.
Для чего болгарке плавный пуск и регулятор оборотов?
В современных угловых шлифовальных машинах применяются две ключевые функции, которые повышают эффективность и безопасность работы с оборудованием:
- Регулятор оборотов (частотный преобразователь) — это устройство, которое предназначено для преобразования числа оборотов мотора в различных режимах работы;
- Устройство плавного пуска — схема, обеспечивающая постепенное наращивание оборотов мотора от нулевого уровня до максимального значения при включении устройства.
Эти компоненты используются в электромеханических устройствах, которые основаны на работе электродвигателя переменного тока с коллекторами. Они помогают минимизировать износ механических частей шлифмашины в момент ее запуска. Устранение резких нагрузок, которые могут возникнуть при включении, значительно снижает нагрузку на электрические части, переводя их в плавный режим работы. Согласно исследованиям, резкий переход от статического состояния к быстрым оборотам приводит к наиболее значительному износу соприкасающихся деталей. Примером этого может служить запуск двигателя внутреннего сгорания в автомобиле, который аналогичен износу поршня и уплотнительного кольца на расстоянии 700 км.
При запуске двигателя происходит резкий переход от неподвижного состояния к вращению с высокой скоростью — до 2,5-10 тысяч оборотов в минуту. Каждый пользователь угловой шлифовальной машины, несомненно, сталкивался с ситуацией, когда инструмент «вылетает из рук» в момент запуска. Именно в этот момент происходят большинство несчастных случаев с этим оборудованием.
Обмотки ротора и статора при запуске нагружаются одинаково. Двигатель переменного тока с коллектором начинает свою работу в состоянии короткого замыкания, где ЭЛЭД (электроэнергетическая единица) двигает вал вперед, хотя инерция пока не позволяет ему начать вращение. В результате в катушках двигателя возникает пусковой импульс. Хотя конструкции обеспечены определенным запасом прочности, в ситуациях, таких как перенапряжение в сети, может наступить момент, когда изоляция обмотки не выдержит, что приведет к короткому замыканию между катушками.
С введением в схему устройства функции плавного пуска и регулировки скорости вращения двигателя, все вышеперечисленные проблемы полностью устраняются. Кроме того, это решает проблему резкого снижения напряжения в электросети при старте устройства. Таким образом, становится очевидным, что электрические приборы остаются в безопасности. Выключатели на счетчике электроэнергии не срабатывают и не отключают электричество в квартире или доме.
Система плавного пуска применяется в угловых шлифовальных машинах среднего и высококачественного ценового сегмента, а концентратор регулировки оборотов все чаще встречается в профессиональных версиях этих устройств. Регулятор оборотов позволяет осуществлять обработку мягких материалов, производить тонкую шлифовку и полировку, ведь работа на высоких оборотах может привести к порче древесины или перегреву краски. Дополнительные элементы в цепи механизмов увеличивают цену устройства, однако они существенно продлевают его срок службы и обеспечивают высокий уровень безопасности в работе.
Как собрать регулятор своими руками?
Упрощенный и достаточно надежный частотный преобразователь для шлифовальной машины можно собрать из доступных электрических компонентов своими руками. Ниже представлена принципиальная схема с указанием всех компонентов, необходимых для сборки устройства на печатной плате.
Для этого вам понадобятся следующие элементы:
- Симметричный триодный тиристор (или триак, симистр) — DIAC (DB3);
- Резистор (сопротивление) R1, параметры которого должны составлять 4,7 кОм;
- Дополнительный триак ВТ136/138 (TRIAC);
- Конденсатор С1 (400 В, 0,1 мкФ);
- Дополнительное сопротивление VR1 на 500 кОм.
Схема будет работать по следующему принципу:
- Время зарядки конденсатора регулируется вспомогательным резистором, который также называют подстроечным. Когда на схему поступает напряжение, симистры находятся в закрытом состоянии, и на выходе наблюдается нулевое значение напряжения.
- В процессе зарядки конденсатора наблюдается повышение напряжения на нем, что приводит к раскрыванию симистрa DB3. После этого энергия поступает на триак ВТ136/138, который тоже открывается и позволяет электрическому току течь через него.
- После этого симметричные компоненты снова закрываются и остаются в этом состоянии до полной перезарядки конденсатора в обратную сторону.
- В результате на выходе мы получаем сложный по конфигурации детерминированный сигнал конечной энергии. Его точный диапазон определяется периодом выполнения функций «конденсатор — вспомогательное сопротивление — сопротивление R1»
Симисторы устанавливаются на печатную плату, которую можно легко изготовить из текстолита — прессованного многослойного пластика с изолирующими волокнами и фольгой. Некоторые мастера предпочитают использовать резак для вырезания печатной платы. Обычно компоненты схемы собираются по модульному принципу. Симисторы устанавливаются только на теплоотвод, сделанный из алюминия или меди, что обеспечивает хорошую теплоотдачу.
Вы можете протестировать собранную схему с лампой мощностью 40-60 Вт. Подключите её к цепи и измените световой поток, регулировая его с помощью собранного устройства. Если яркость изменяется, значит, вы правильно настроили устройство. Теперь вы можете аккуратно встроить регулятор в корпус угловой шлифовальной машины. Это может оказаться непростой задачей, так как нужно убедиться, что установленный аксессуар не будет мешать работе машины.
Важно проработать положение буфера, установленного на розетке, в соответствии с конструкцией самой угловой шлифовальной машины. Настройка схемы может происходить следующим образом:
- в добавочной коробке, монтируемой на корпус агрегата;
- в рукоятке держателя;
- в маленькой пустой нише для охлаждения и циркуляции воздуха, расположенной в задней части устройства УШМ.
Сама схема подключается к оборудованию путем установки её в канале питания угловой шлифовальной машины. С этим, я полагаю, у вас не возникнет трудностей.
Как выбрать?
При выборе конкретной модели регулятора оборотов следует учитывать тип подключаемого электродвигателя — коллективного, трехфазного или однофазного. Конкретный вариант устройства должен быть выбран в зависимости от типа электродвигателя. Также необходимо обратить внимание на несколько важных факторов:
- Тип управления — два основных способа: скалярный и векторный. Первый связан с нагрузкой на валу и считается более простым, но в то же время менее надежным. Второй управляется по обратной связи от величины магнитного потока и является полной противоположностью первому;
- Мощность устройства — должна быть равноценной или даже больше, чем номинал подключаемого электродвигателя для работы на максимальных обртах; желательно предусмотреть запас мощности, особенно для современных электронных регуляторов;
- Номинальное напряжение — выбирается в соответствии с разницей потенциалов, необходимой для обмоток асинхронных или коллекторных электродвигателей. Если планируется подключение лишь одного электрического устройства к заводскому или самодельному регулятору, будет достаточно его текущих параметров, однако при большом количестве подключений частотный регулятор должен обладать более широким диапазоном по напряжению;
- Диапазон частот вращения — определяется в зависимости от типа оборудования. Например, для вентиляторов достаточно диапазона от 500 до 1000 об/мин; для станков же может понадобиться до 3000 об/мин.
- Габаритные размеры и вес — следует выбирать с учетом конструкции оборудования, чтобы не мешать работе электродвигателя. Если под регулятор оборотов предусмотрена специальная ниша или разъем, размеры нужно подбирать в соответствии со свободным пространством.
Подключение
Тип подключения регулятора скорости может различаться в зависимости от типа двигателя и его принципа работы. В качестве примера рассмотрим один из наиболее распространенных частотных регуляторов, которые находят применение в различных устройствах.
Перед подключением обязательно изучите заводскую электрическую схему. Как правило, её можно найти на самом частотном регуляторе или в техническом паспорте устройства:
После этого используйте схему клемм для определения количества клемм, необходимых для подключения регулятора к сети. В данном примере мы рассмотрим трехпроводную систему, т.е. потребуется фаза, нейтраль и заземление. На задней панели контроллера обычно находятся две клеммы: AC и FG:
Следующим шагом будет сверка цветовой маркировки разъема с указанной схемой и сопоставление её со всеми компонентами вашего двигателя. Если какие-то клеммы кажутся лишними, их можно закоротить, как показано на схеме выше.
Когда все клеммы контроллера будут правильно сопоставлены с клеммами двигателя, можно смело подключать их вместе и подводить к рабочей сети.
Подключение реверса
Как уже упоминалось, для изменения направления вращения двигателя вам необходимо поменять местами одну из клемм обмотки.
После выполнения этой операции двигатель начнет вращаться в другом направлении. Проверьте правильность подключения, поменяв местами проводки на клеммной колодке в соответствии с описанной схемой, и включите напряжение. Направление вращения мотора должно измениться на противоположное.
Клемма, на которую подавалась фаза, теперь должна быть подключена к входу второй обмотки. Напряжение подводится к свободной клемме, в то время как нулевое положение остается неизменным. При необходимости вы можете изменить последовательность подключения, включая тумблер.
Переверните тумблер вверх ногами, чтобы ниже были указаны выходы и схема их соединения с левым и правым положением тумблера. Схема подключения будет достаточно простой: две обмотки и два контакта на тумблере. Средние контакты при этом попеременно подсоединяются и отключаются от двух боковых.
Подключите одну обмотку к нижнему контакту и соедините с верхним контактом, в то время как вторую обмотку необходимо подключить к среднему контакту, что в данном примере подразумевает подключение обмотки статора.
Теперь подключите ротор. Один контакт тумблера должен быть подключен к выводу обмотки ротора, а другой — к нейтрали источника питания. Когда все станет яснее, переходите к подключению. Создайте диагональные перемычки между крайними клеммами. Подключите один центральный провод преобразователя к земле, а другой — ко второй обмотке. Проверьте, чтобы все провода были правильно подключены, и обязательно прорезервируйте контакт. Средние контактные клеммы: одна предназначена для подачи нуля, другая — для обмотки статора, а другой конец этой обмотки подключается напрямую к фазе питания (коричневый провод). Контакты диагоналей должны быть замкнуты, провода от них ведут ко второй обмотке (ротору). Перед включением обязательно проверьте с помощью тестера, нет ли короткого замыкания при срабатывании тумблера.
Тщательно изолируйте контакты и проверьте работоспособность двигателя. В момент переключения направление вращения должно измениться на противоположное. Не забывайте: менять направление вращения можно только после полной остановки ротора.
Регулятора оборотов, моя доработка
Если вы приобрели недорогое устройство китайского производства, крайне важно перепроверить подлинность и качество сборки устройства. Откройте корпус и посмотрите на симистор. В лучшем случае он будет иметь небольшой радиатор, что не всегда может эффективно рассеивать тепло, а в худшем — его вообще не будет.
На новом теплоотводе нарежьте резьбу M3 и подгоните его длину под размеры корпуса устройства. Нанесите термопасту на поверхность симистора и аккуратно введите подготовленный теплоотвод. Установите контроллер на место.
Подключите регулятора
Проверьте работоспособность устройства. На задней стенке корпуса обычно предусмотрена клеммная колодка и штекер с соответствующими клеммами.
Обратите внимание на входы нуля, фазы и заземления (если в вашем оснащении предусмотрено заземление). Подключите ток к ним, в нашем рассмотрении — к нулю и фазе (без заземления). Затем найдите выходные нулевые и фазные клеммы контроллера. На крышке регулятора, как правило, имеется подробная схема с указанием каждого выходного провода и его назначения, включая цветовую маркировку. Например, на контроллере, который вы приобрели, желтый провод может обозначать землю, а два синих провода могут предназначаться для датчика счётчика, в то время как красный провод будет фазным. Белый и зеленый провода могут быть взаимозаменяемыми, но для этого может потребоваться изменить положение перемычки. В нашем случае используется зеленая перемычка. Определите соединение, подобрав клеммы с помощью тестера. Подключите синие провода тахометра к клеммной колодке двигателя. В приведенном примере ноль (зеленый) подключается к центральной клемме тахометра, а фаза (коричневый) — к свободному контакту аппаратуры. Желтые провода на клеммной колодке подключаются к тахометру. После подачи напряжения на тахометр проверьте работу двигателя на всех режимах эксплуатации и скоростях.
В корпусе контроллера предусмотрено специальное отверстие для установки скоростного режима переменного резистора. При изменении этого сопротивления изменяется скорость вращения: ротор начинает двигаться не резкими скачками, а плавно, начиная с почти нулевой скорости до максимального значения. Установите необходимые для вас режимы работы.
Регулятор скорости и плавный пуск на болгарку своими руками
Недорогие угловые шлифовальные машины, часто именуемые шлифмашинами, как правило, не имеют регулируемых компонентов, позволяющих настроить обороты двигателя и функцию плавного пуска. Владельцы таких шлифмашин со временем осознают, что из-за отсутствия этих функций функциональность устройства резко ограничена. В такой ситуации есть возможность усовершенствовать угловую шлифмашину при помощи подручных средств.
При подаче питания на двигатель шлифовальной машины происходит резкое увеличение оборотов от нуля до 10 тысяч и более. Пользователи, работающие с этими инструментами, особенно когда на них установлены алмазные круги большого диаметра, знают, насколько сложно иногда удержать их в руках в момент запуска.
Скачки оборотов являются причиной частых поломок механической части инструментов.
Кроме того, во время запуска на обмотки ротора и статора электродвигателя возникает высокая нагрузка. Поскольку в конструкции шлифовальной машины используется двигатель с коммутатором, он запускается при коротком замыкании, что, в свою очередь, приводит к тому, что электромагнитное поле начинает «пробовать» повернуть ротор, однако на время останавливается из-за силы инерции. Следствием этого используется высокая величина пускового тока в катушках двигателя. Хотя производитель предварительно закладывает запас прочности в катушки, рано или поздно изоляция может выйти из строя из-за перегрузки во время запуска, что приводит к пробою между обмотками. Вдобавок к проблемам, связанным с запуском, отсутствие контроля скорости вызывает ряд неудобств. Например, регулятор скорости для шлифовальной машины становится крайне полезным при определенных уровнях работ:
- при выполняемой шлифовке или полировке различных поверхностей;
- при установке инструмента большого диаметра;
- для резки некоторых видов материалов.
Существует также вероятность попадания проволоки в зазор при использовании проволочной щетки. Когда скорость вращения шпинделя слишком высока, шлифовальная машина может выскользнуть из рук оператора.
Подключив к угловой шлифовальной машине регулятор мощности (оборотов) с плавным пуском, вы сможете устранить все перечисленные проблемы, продлевая срок службы оборудования и повышая уровень безопасности в процессе использований устройства.
Схема самодельного регулятора
Одной из самых популярных схем для плавного пуска двигателя дрели с регулятором оборотов представлена ниже.
Основой этого контроллера является микросхема КР118ПМ1 и симисторы, которые составляют мощностную часть устройства. С помощью данной схемы вы сможете собрать контроллер мощности своими руками даже без специальных навыков в области электроники. Главное, что необходимо знать — это как правильно пользоваться паяльником.
Данное устройство работает следующим образом:
- После нажатия на кнопку запуска, в первую очередь электрический ток поступает к микросхеме (DA1).
- Управляющий конденсатор начинает плавно заряжаться и в какой-то момент достигает нужного уровня напряжения. Это, в свою очередь, приводит к открыванию тиристоров в микросхеме с некоторой задержкой, времени, которое нужно для полного заряда конденсатора.
- В связи с тем, что симистор VS1 управляется тиристорами микросхемы, он также открывается плавно.
Все описанные процессы происходят с сокращением промежутков времени. По этой причине напряжение, подаваемое на обмотки двигателя, увеличивается не резко, а плавно, что и обеспечивает мягкий запуск устройства.
Емкость конденсатора С2 влияет на время, необходимое двигателю для достижения максимальных оборотов. Например, если емкость конденсатора составляет 47 мкФ, то двигатель может быть запущен за 2 секунды. Когда устройство выключается, конденсатор C1 разряжается через резистор R1 (60 кОм) в течение 3 секунд, в результате чего электронный блок снова оказывается готовым к запуску.
Если заменить резистор R1 на переменный резистор, получится регулятор скорости, который позволяет уменьшать скорость вращения двигателя.
Важно также, чтобы симистор VS1 имел определенные характеристики:
- Минимальная сила тока, на которую он рассчитан, должна составлять не менее 25 А;
- Симистор должен быть рассчитан на максимальное напряжение 400 В.
Эта схема и контроллеры, основанные на ней, были многократно проверены десятками мастеров при работе с устройствами мощностью до 2000 ватт. Важно отметить, что данное устройство может использоваться при мощностях до 5000 ватт благодаря микросхеме KR118PM1, что говорит о значительном запасе прочности.
Чтобы припаять регулятор скорости к отверстию под болт, желательно разработать печатную плату, вытравить на ней контакты с использованием кислоты, а затем залудить и просверлить отверстия, припаивая все радиодетали. Но это можно сделать и более простым способом:
- Спаяйте все детали схемы «в воздухе», то есть ножка к ножке;
- К симистору прикрепите радиатор (подойдет алюминиевый лист).
Спаянный таким образом блок управления занимает немного места и легко помещается в держатель болта, что делает его практически незаметным.
Как подключить к болгарке регулятор
Подключение самодельного контроллера мощности не требует специальных талантов и может быть выполнено любым мастером. Устройство устанавливается в разрыв одного из кабелей, используемых для подключения шлифмашины. Это подразумевает, что один из проводов остается нетронутым, а контроллер подсоединяется к концу другого.
Подобным же образом можно подключить и заводской регулятор мощности стоимостью около 150 рублей, который часто приобретается мастерами в китайских магазинах.
Если в корпусе шуруповерта мест недостаточно, регулятор можно установить снаружи инструмента, как показано на следующем фото.
Кроме этого, регулятор может быть установлен в специальный паз и использоваться для уменьшения скорости вращения не только станка, но и других электрических устройств, таких как дрели, токарные станки, фрезы и т.д. Для этого выполните следующие действия:
- Приобретите в магазине электротоваров распределительную коробку (подойдет коробка размерами 65х65х50 мм).
- Также купите маленькую распределительную розетку и сетевой кабель с электрической вилкой.
- На боковой стороне распределительной коробки просверлите отверстие, куда будет установлено регулятор переменного резистора.
- Плата заводского контроллера или самодельного устройства размещается внутри распределительной коробки. Все выступающие части, мешающие монтажу, можно аккуратно обрезать.
- Закрепите розетку на крышке распределительной коробки, протянув провода внутрь корпуса.
- На предыдущем рисунке видно, что провода сетевого кабеля расположены вблизи радиатора, который будет нагреваться в процессе работы. Поэтому чтобы избежать перегрева, лучше будет просверлить отверстие для сетевого кабеля в другом месте, исключив контакт с радиатором.
Подключите регулятор к выключателю одного из проводов силового кабеля, как описано ранее.
На фотографиях ниже можно увидеть, как будет выглядеть готовая розетка с встроенным регулятором скорости для угловой шлифовальной машины, которую можно использовать не только для этого устройства, но и для других электроприборов.
Вместо распределительной коробки вы также можете использовать любую подходящую по размеру пластиковую конструкцию. При желании можно самостоятельно сделать коробку, склеив пластиковые детали с помощью клеевого пистолета.