- После установки вторичного вала перфоратора на место устанавливается гильза. Важно, чтобы её внутренняя поверхность была смазана, и в неё аккуратно опускается поршень с новым уплотнительным кольцом, чтобы обеспечить оптимальное уплотнение и минимальные потери давления.
- Кроме того, следует нанести солидол внутрь ствола перфоратора, после чего его необходимо установить на место, чтобы обеспечить хорошую смазку и минимизировать трение в процессе работы.
Какую смазку выбрать для перфоратора — редуктора и бура
Долговечность перфоратора во многом зависит от правильного и регулярного ухода за инструментом. Ключевую роль в этом процессе играет регулярная смазка всех деталей и узлов, что значительно увеличивает срок службы устройства. Чем чаще выполняется этот процесс, тем дольше инструмент будет работать без поломок. Кроме того, нанесение специального состава на рабочие поверхности защищает детали от износа, снижая механическое напряжение и вероятность перегрева. Однако перед покупкой смазочного материала важно понимать, какая именно смазка необходима для конкретной модели молотка. Неправильно подобранный продукт может не только не оказать положительный эффект, но и, наоборот, привести к повреждениям. О важности правильной технологии смазки молотка тоже следует помнить.
Что это такое
Смазка для дрелей представляет собой густую маслянистую субстанцию желтоватого цвета и со специфическим запахом. Основная задача этого вещества — уменьшить трение, которое возникает между движущимися частями инструмента во время его работы. Эффективная смазка позволяет значительно снизить износ механических компонентов.
Во время работы инструмента смазочный материал быстро насыщается продуктами износа, механической пылью и другими загрязнениями, что приводит к снижению его вязкости. Поэтому очень важно регулярно обновлять смазку, чтобы обеспечить эффективную работу механизма. Зачастую недостаток смазки может привести к перегреву инструмента, который в свою очередь может спровоцировать его повреждение. Аналогично, если смазки слишком много, это может снизить скорость вращения сверла, что негативно скажется на общей производительности работы.
Важно! При выборе смазки полезно учитывать не только её состав, но и технические параметры самого инструмента. Это обеспечит оптимальную защиту и эффективность работы устройства.
На какие узлы прибора нужно наносить смазку
В инструкциях по эксплуатации дрелей упоминается о трех основных частях инструмента, которые необходимо регулярно обрабатывать специальной смазкой. Это шаг крайне важен для улучшения работы всего инструмента и продления срока его службы. Поэтому стоит более подробно ознакомиться с правилами ухода за молотком.
Рабочая оснастка
Рабочая оснастка перфоратора состоит из штифта и стержня, подвергающихся повышенной нагрузке. Эти элементы являются ключевыми для ударного и вращательного воздействия на твердые материалы, такие как бетон, кирпич, а также искусственный и натуральный камень. Для предотвращения износа и перегрева рабочего инструмента важно регулярно смазывать вал бура. В инструкции по эксплуатации указано, что смазку следует наносить перед каждым использованием, а если вы активно работаете с инструментом в течение всего дня, то нужно периодически проверять наличие смазки.
Прежде чем выполнить процедуру смазки, ознакомьтесь с инструкцией, как это сделать правильно. Смазка должна наноситься в пазы, в которых крепятся стопорные крылья. При этом перед тем, как обновить слой смазки, рекомендуется взять сухую тряпку и удалить с этих поверхностей использованный состав, а также очистить их от грязи и пыли. Затем с помощью тюбика равномерно выдавите смазку и распределите её по всей поверхности, используя для этого руку. В большинстве случаев для этого будет достаточно примерно 1 грамма смазки.
Важно. Регулярная смазка не только уменьшает трение, но и предотвращает попадание мелких частиц измельчённого материала или пыли внутрь инструмента, что в свою очередь значительно увеличивает его долговечность.
Патрон
При покупке нового инструмента нужно убедиться, что цанга патрона сухая. Перед началом эксплуатации будет разумно обработать место, где инструмент входит в патрон, специальной смазкой. Именно здесь в процессе работы возникает наибольшее трение, которое может привести к быстрому износу данног узла.
Редуктор
Редуктор является важной частью инструмента, которая передает ударный крутящий момент от двигателя к патрону. На высоких скоростях редуктор испытывает значительные нагрузки, что может привести к повышению температуры и, как следствие, к повреждению. По этой причине корпус редуктора рекомендуется периодически разбирать и наносить равномерный слой масел для обеспечения надлежащей смазки.
Следует придерживаться следующей инструкции по смазке редуктора:
- Сначала необходимо очистить детали редуктора от пыли и грязи.
- С помощью слесарных инструментов разобрать корпус, обращая внимание на расположение всех элементов конструкции.
- Составные части нужно промыть бензином, а потом тщательно высушить чистой тряпкой.
- Необходимо обратить внимание на детали, которые не нуждаются в смазке — выполнять эту процедуру на них не следует.
- Смазать все элементы редуктора, после чего снова собрать, соблюдая последовательность размещения элементов.
Важно. Предпочтительно использовать фирменные смазочные материалы, так как они не только снижают механическое напряжение, но также являются водостойкими, обеспечивая защиту от коррозии деталей инструмента.
Что это такое?
Смазка представляет собой вязкое вещество, которое служит для снижения коэффициента трения между деталями инструмента. Сверлильный станок, выполняющий множество различных вращательных движений, изнашивает детали значительно быстрее без должной защиты.
Во время сверления образуется большое количество пыли и прочих загрязнений, что существенно влияет на эффективность работы инструмента; именно поэтому регулярная смазка является необходимой.
Какие детали нуждаются в смазке?
Смазка для сверл, поршней, буровых коронок, зубчатых колес и других компонентов имеет схожие физико-технические характеристики. Это вязкое вещество с маслянистой структурой, позволяющее значительно снизить силы трения, влияющие на вращающиеся детали, что, в свою очередь, уменьшает износ рабочих механизмов.
Хотя смазка и уменьшает износ механизмов, совершенно устранить его влияние она не может. Однако корректная смазка способна значительно продлить срок службы механизмов.
С течением времени смазка может пропитываться пылью, которая образуется при различных механических работах, таких как сверление, шлифование и дробление, что влияет на её вязкость. Это, в свою очередь, может привести к увеличению трения и более быстрому износу, поэтому важно периодически обновлять смазку. Чтобы продлить срок службы перфоратора, необходимо знать, какие детали нужно смазывать, а также с какой периодичностью это нужно делать.
Конструкция перфоратора довольно сложна и состоит из нескольких сложных подсистем:
- Корпус, оснащённый противовибрационной защитой;
- Электрический двигатель, расположенный как горизонтально, так и вертикально;
- Поршневая система;
- Патрон;
- Редуктор, представляющий собой корпус, внутри которого размещены цилиндрические, конические и червячные шестерни;
- Муфта, необходимая для остановки вращения;
- Рабочая насадка: бур, зубило, пика или лопатка.
Практически все механизмы перфоратора требуют смазки.
- Редуктор. Этот механизм отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает внутренние детали от пыли и грязи, поскольку снабжен специальным защитным покрытием. Во время работы части редуктора испытывают значительные нагрузки из-за постоянного увеличения трения, что может привести к быстрому износу.
Большинство оборудования обладает редуктором, который можно смазывать по своей конструкции. Однако простые и дешевые модели могут использовать смазочные материалы весьма сомнительного качества, поэтому их следует смазывать как можно скорее после покупки.
- Патрон. Кроме редуктора, нуждается в смазке и патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, и именно поэтому после приобретения его необходимо смазать в области, соприкасающейся с хвостовой частью насадки, так как именно в этом месте возникает максимальное трение. Без своевременного ухода это может привести к резкому увеличению износа и, как следствие, к повреждению патрона.
- Хвостовая насадочная часть. Эта деталь подвержена износу из-за ударных сил, которые при нагревании могут значительно увеличить её стирание. Хвостовики необходимо смазывать каждый раз при установке, предварительно удаляя пыль и загрязнения с помощью тряпки.
Если инструмент используется интенсивно, рекомендуется периодически проверять уровень смазки в рабочем сопле, чтобы избежать перегрева и износа.
Из-за того, что перфораторы могут использоваться для различных целей — некоторые из них необходимы для ежедневной работы, а другие применяются только время от времени — нет устоявшихся рекомендаций, связанный с вопросом о том, как часто следует смазывать рабочие части инструмента. Обычно в инструкции по эксплуатации содержится информация о порядке смазки.
Следует помнить, что детали, которые не упомянуты в инструкции, смазывать не нужно.
Особенности выбора масла
Одним из ключевых факторов, на которые необходимо обратить внимание при выборе смазки, является её вязкость. Высококачественные продукты обычно стоят дороже, однако на этом не стоит экономить. Перфоратор — это дорогостоящий инструмент, и его работоспособность должна быть гарантирована на все 100%. Типы смазочных материалов часто указаны в инструкции по эксплуатации; если же необходимой информации там нет, то вы всегда можете обратиться к специалистам в сервисный центр или консультантам в магазине, где приобретается инструмент. Они смогут грамотно порекомендовать наиболее подходящую смазку для вашего молотка.
Существуют также универсальные смеси, которые подходят для смазки различных типов сверл. На протяжении последних лет графитовые смазки стали весьма популярны благодаря своей высокой вязкости и отличным эксплуатационным характеристикам.
Опытные специалисты утверждают, что многие брендовые составы во многом уступают графитовым аналогам по качеству, и их цена, как правило, вполне приемлема, что делает их довольно востребованными.
Для перфораторов предпочтительными являются такие составы, как Sollidol и Lithol. Например, Литол-25 — это качественный и недорогой материал, который популярен среди владельцев электроинструментов благодаря своим превосходным характеристикам.
Необходимо помнить, что эти специальные составы могут немного замедлить вращение, а также повысить выделение тепла во время работы инструмента.
Говоря о специализированных смазках, следует также отметить, что для смазки используются масла, предназначенные конкретно для различных компонентов. Так, масла, которые подходят для смазки сверл, могут быть совершенно неприемлемы для смазки зубчатых колес.
Обратите внимание, что для редукторов необходимо использовать более жидкие составы, способные равномерно покрывать соприкасающиеся детали и заполнять имеющиеся полости. Если же конструкция редуктора содержит пластиковые элементы, то единственно допустимой смазкой может быть лишь силиконовая.
Редуктора можно также смазывать и консистентными смесями, однако стоит помнить, что не все двигатели смогут нормально функционировать при таком типе смазки.
Для снижения износа шестерен подходит густая смазка, и обычно на упаковке указывается, что она предназначена для буровых работ.
Если подходящего продукта нет в наличии, можно воспользоваться графитовой аналоговой смазкой, но стоит помнить, что она поглощает тепла значительно меньше, чем специализированное масло.
В качестве смазки для цанг можно использовать силиконовое масло. Смазочные материалы могут быть как фирменными продуктами производителей электроинструментов, таких как Hitachi, Metabo, Bosch или Interskol, так и продукцией компаний, специализирующихся на производстве смазочных материалов.
Наиболее известные марки смазок включают в себя:
- Bosch – предлагает масла для смазки редукторов и хвостовых насадок;
- Makita – идеальны для буров;
- Lubcon Thermoplex – лучшие для редукторов;
- Turmogrease – универсальные смазочные средства;
- Нанотек — отличная для хвостовиков;
- Интерскол – оптимальный выбор для обработки буров;
- PRORAB — состав, предназначенный для смазки мест посадки хвостовых деталей;
- Kress – смазка, использующаяся для обработки буров.
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Несмотря на высокую прочность металлических шестерен, трение между зубьями неизбежно приводит к их износу.
Без регулярной смазки шестерни во время работы сильно нагреваются, что вызывает «закалку» стали — металл теряет свои термические свойства. Это может привести к более быстрому износу и даже сколам на зубьях.
Кроме того, шестерни могут перемещаться в осевом направлении из-за конструкции храповика.
Маленькое зубчатое колесо может перемещаться вместе с подвижным валом относительно большего зубчатого колеса. Поэтому смазка должна обеспечивать не только защиту от износа, но также обеспечить возможность беспрепятственного скольжения между контактными деталями. Валы шестерен, как правило, установлены на подшипниках. Если они не герметичные (без собственной смазки), то используется один и тот же состав для всех шестерен, находящихся в одном корпусе.
Ныне нашлось множество смазок, используемых как в автомобилях и тяжёлой технике, так и в электробытовых приборах, однако ответственный пользователь электроинструмента обращает внимание на необходимость избегать универсальных составов.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Важно помнить, что электроинструмент поставляется уже готовым к использованию, что подразумевает наличие в приводном блоке совершенно новой дрели нужного количества масла — и это «правильное» масло.
Также владельцы инструмента знают о необходимости постоянной смазки валов орудий. Густая смазка обычно входит в комплект поставки инструмента.
Смазка для редуктора, к примеру, Makita, и та же маркировка для дрелей отличаются принципиально. Смазки для редуктора обычно имеют обозначение двух передач.
Однако не все производители предусмотрели достаточное количество редукционных смазок, и со временем пользователи задаются вопросом: какую именно смазку лучше использовать для перфораторов?
Поскольку универсальные составы (например, Литол-24) не всегда подходят для этого типа работы, рекомендуется основывать свои решения на брендах производителей электроинструмента.
Например, смазка для шестеренок молотков Bosch идеально подходит для использования и с другими моделями. Простая логика: если механические компоненты работают в схожих условиях, то и требования к смазке у них тоже будут одинаковыми.
Важно учитывать лишь одно условие: механизм молотка должен быть аналогичен таковому у инструмента Bosch, которому соответствует данная смазка.
Виды смазок для редукторов
Жидкая смазка
Жидкая смазка по своим свойствам аналогична обычному моторному маслу, применяемому в автомобилях. Она используется в перфораторах, обладающих плотно закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких инструментах обычно защищены сальниками, которые удерживают масло внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем герметично закрываются. Эта система является очень эффективной, так как шестерни и другие детали, испытывающие трение, равномерно покрыты этим антифрикционным составом.
Кроме того, рабочая жидкость также исполняет роль теплоотводящего вещества и позволяет охлаждать редуктор, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако присутствует и недостаток: давление внутри редуктора со временем возрастает из-за нагрева.
Отсутствие вентиляции (как в картере двигателя автомобиля) может привести к тому, что смазка под действием давления вытесняется из конструкции.
Консистентная смазка
Консистентная смазка широко используется, поскольку отличается простотой в нанесении. Она имеет густую консистенцию и хорошо прилипает к деталям. Наносится на элементы коробки передач при её разборке.
Количество масла может быть довольно легко контролируемо. В состоянии холода консистентная смазка достаточно плотная, чтобы надежно удерживаться на механизмах. После сборки редуктора не требуется полное герметизирование, достаточно качественных прокладок и уплотнительных манжет на валах.
По мере нагревания редуктора во время работы вязкость смазки снижается, и она равномерно распределяется по поверхности деталей. После охлаждения смазка снова загустевает и прочно удерживается в шестернях.
Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки
Чтобы важные узлы и компоненты перфоратора служили как можно дольше, их необходимо смазывать соответствующими средствами. Все владельцы молотковых дрелей, будь то для частного или коммерческого использования, должны знать о том, что именно необходимо смазывать, а также как правильно выбрать смазку для этого.» Ответы на эти вопросы и читательский рейтинг лучших смазок для перфораторов, составленный на основе отзывов пользователей, помогут вам сделать обоснованный выбор и правильно ухаживать за вашим инструментом.
-
- Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
- Рабочая оснастка
- Патрон
- Редуктор
- Разновидности средств и требования к смазкам для перфораторов
- Смазка для буров перфоратора
- Смазка для редукторов перфоратора
- Лучшая смазка для буров перфораторов
- Makita 196804-7
- Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
- Зубр ЗСБ-125
- Elitech 2006.000100
- Лучшая смазка для редуктора перфоратора
- Makita P-08361
- «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005
- «Ultra» (200 г) ВМПАВТО
- Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
Выбор наименований базируется на мнениях и оценках пользователей, собранных из различных интернет-источников. Всяя информация собрана из открытых источников. Мы не имеем связи с какими-либо производителями или брендами и не рекомендуем приобретать определенные продукты. Данная статья создана только для информационных целей.
Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
Согласно указаниям инструкции по эксплуатации, вы должны смазывать три основные области вашего перфоратора. Это продлит срок службы машины и облегчит её работу. Давайте проанализируем, что именно и зачем необходимо смазывать.
Керны (сверла и фрезы), которые вставляются в цангу, подвержены сильному давлению и получают от 1 000 до 5 000 ударов в минуту, передаваемых на твердые поверхности, чтобы инструмент мог легко проникать в такие материалы, как камень, цементный раствор и кирпичи.
Инструкция по эксплуатации предписывает смазывать вал бура перед каждым использованием. В случае, если оператор использует молоток в течение всего дня, рекомендуется периодически снимать инструмент и проверять наличие смазки на валу. Отсутствие смазки может привести к перегреву узла и его выходу из строя, что потребует не только приобретения нового инструмента, но и ремонта патрона.
Смазка для дрели должна наноситься в области пазов (обычно от двух до пяти) по своей конструкции, куда фиксируются стопорные клинья. Перед выполнением этой процедуры стоит предварительно протрите корпус тряпкой, чтобы удалить запчасти пыли и грязи. Обычно продукт выдавливается из тюбика. Для равномерного покрытия достаточно всего лишь 1 грамма смазки. При смене сверл, долот и других принадлежностей необходимо каждый раз повторно смазывать узел. После снятия сверла или другого оборудования его наконечник рекомендуется протирать тряпкой, чтобы избежать загрязнения корпуса и окружающих предметов при хранении устройства.
Бур должен быть правильно смазан консистентной смазкой, чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы инструмента.
Смазка для сверла важна, так как она уменьшает трение в системе фиксации и продлевает срок службы сверла; если этот участок будет «проскальзывать», то инструмент не подлежит ремонту, даже если сверло с помпадурной насадкой останется целым. Кроме того, смазка для буровых коронок защищает от проникновения пыли, удерживая её на буровой коронке. Таким образом, мелкие частицы от разрушенных стенок и другие загрязнения не могут попасть внутрь инструмента.
Для наглядности вы можете посмотреть это видео, в котором показано, как правильно смазывать перфораторы:
Патрон
При покупке нового перфоратора важно помнить, что патрон в нем обычно сухой. Потребителям настоятельно рекомендуется смазать место, куда будет устанавливаться фреза, так как именно в этой области возникает наибольшее трение. Это может уберечь узел от чрезмерного износа и попадания пыли.
Этот узел служит для передачи крутящего момента от электродвигателя к сверлильному патрону. Его внутренние элементы подвергаются высокому трению при больших скоростях и температурах. Кроме того, механизм постепенно загрязняется мусором, пылью и грязью. Чтобы минимизировать износ, производители укомплектовывают его специальными покрытиями, однако для регулярного использования этого может быть недостаточно, и после длительной эксплуатации требуется разборка корпуса с последующей смазкой редуктора. Если у вас нет достаточных знаний о том, как это сделать правильно, разумнее будет отдать устройство в сервисный центр, где квалифицированный специалист выполнит все необходимые работы.
Редуктор может быть представлен двумя вариантами:
В случае отдельной конструкции ударного механизма доработка ударного устройства осуществляется отдельно от редуктора. Он представляет собой набор поршней и коленчатый вал, которые создают усилие, передаваемое на патрон. Устройства имеют собственную смазку, а редуктор отвечает только за вращение инструмента.
Существуют редуктора, которые являются частью храповика, в этом случае в редуктор также входит механизм молотка («подшипник барабана»). Редуктор ударной группы и группы молотков требует смазки оператором с определенной периодичностью, которая зависит от частоты работы машины.
Редуктор состоит из нескольких шестерен, которые могут быть прямозубыми или косозубыми. Косозубые шестерни обычно используются для более тяжелых нагрузок.
Существует также новый тип планетарного редуктора, который состоит не менее чем из двух шестерен. Благодаря этому механизму можно изменять передаточное число: ротор двигателя вращается быстрее, а дроссель — медленнее. Это обеспечивает высокий момент вращения при меньшей скорости. Машина меньше нагревается и не заклинивает, что обеспечивает надежное сверление твердых материалов.
Кроме того, в редукторах, работающих по храповому принципу, происходит не только трение между шестернями, но и продольные перемещения. Маленькое зубчатое колесо может bewegen вперед и назад до 2000 — 4000 раз в минуту. Поэтому всю систему нужно надлежащим образом смазывать, иначе узел быстро выйдет из строя и разболтается.
Сами валы установлены в подшипниках, которые могут быть как самосмазывающимися (закрытые подшипники), так и открытыми (например, использующими общую для коробки передач смазку). Если не обеспечить должную смазку, то шарики в таких подшипниках будут тереться, что вызовет люфт и вибрацию патрона, а также громкие звуки при ударе.
Вам также доступно видео о том, как правильно смазывать редуктор перфоратора:
Требования к смазке
Редуктор и его компоненты требуют различных смазочных материалов, так как детали функционируют в разных условиях и под нагрузкой. Рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные производителями для конкретных моделей дрелей. Следовательно, если ваш инструмент от Bosch или Makita, вам стоит приобретать расходные материалы этой же марки.
Смазка для хвостовиков буров
На рынке есть много смесей, предназначенных для нанесения на хвостовик сверла. Они могут иметь разную вязкость, но, как правило, более густые, чем смазка для редуктора. Обязательно используйте составы, рекомендуемые производителем дрели. Если закончилась смазка, предусмотренная в комплекте, приобретайте её у официального дилера.
Смазка для редуктора
При сборке новый перфоратор надлежащим образом смазывается. Однако в процессе эксплуатации эта смазка изнашивается и требует периодической замены. Порой в состав попадают частицы пыли или кусочки металла, оторвавшиеся от шестеренок, становящиеся абразивом, что способствует ускорению износа деталей. Для редуктора стоят использовать масла, соответствующие определенным требованиям:
- Водоотталкивающий эффект, что защитит детали от влаги при работе и хранении устройства в сырых помещениях;
- Работа при высоких температурах;
- Самовосстановление;
- Высокая адгезия — способность прилипать к поверхности стали и образовывать между деталями масляную пленку;
- Инерционность к стали; применяют для шестерен, магнитов и алюминия — корпус;
- Защита от окисления;
- Высокая температура каплепадения, что предотвращает падение смазки под действием центробежной силы;
- Улавливание и отвод загрязнений из зоны контакта механизмов.
Многие профессиональные перфораторы имеют специально предусмотренное отверстие для заливки масла в редуктор. Это позволяет слить масло из конструкции, отверстие закрывается резиновой или пластиковой пробкой. В таких устройствах применяют жидкую смазку, которая обладает схожими характеристиками с моторными маслами, но не заменяет их. Жидкая смазка служит для очистки коробки передач от нагара, чтобы она не скапливалась.
Особенности графитовой смазки для перфоратора
Пластичные графитовые смазки становятся всё более популярными в перфораторах. Они производятся на основе графита — одной из форм углерода, с добавлением кальциевого масла и загустителя. Такие составы отвечают всем требованиям, утверждаемым к антипригарным покрытиям для редуктора перфоратора, но тоже имеют свои недостатки:
- Низкая температура плавления кальциевого загустителя;
- Для узлов, имеющих высокую точность поверхности, такие составы подходят не лучшим образом, так как молекулы графита нарушают геометрию в местах соприкосновения с металлом на микроскопическом уровне, что способствует быстрому износу деталей при высоких скоростях.
Как смазать перфоратор самостоятельно
Чтобы самостоятельно провести обслуживание перфоратора, необходимо разобрать его корпус и очистить все механические узлы от старой смазки. Смазка содержимого осуществляется во время сборки инструмента.
- С подшипников электрического двигателя и вторичного вала аккуратно снимаются пыльники — это резиновые крышки, защищавшие трущиеся компоненты от загрязнений. С подшипников аккуратно вымывают всю изношенную смазку, на шарики тонким слоем наносят новую. Важно: если добавить слишком много, они могут перегреваться и выйти из строя.
- Опытные мастера рекомендуют использовать солидол или «Литол» при сборке инструмента – такой состав наносят на колечки, которые располагаются на «ушках» гильзы. Это помогает избежать их потери во время установки пальца на рабочее место.
- Смазка наносится ровным слоем на шарики «пьяного» подшипника. Это нужно делать аккуратно, не допуская избыточного объёма.
- В гнездо вторичного вала кладётся небольшое количество антиадгезива. Это же средство наносят на шестерню редуктора.
- После фиксации вторичного вала перфоратора на место устанавливается гильза. Важно, чтобы её внутренняя поверхность была хорошо смазана. Затем аккуратно помещается поршень с новым уплотнительным кольцом для обеспечения качественного уплотнения и минимизации утечек.
- Солидол наносится внутрь ствола и устанавливается на место, что помогает снизить трение и увеличить срок службы механизма.
- Немного антиадгезива также наносится на подшипник, установленный в корпусе, для защиты от загрязнений и повышения его эффективности.
- Слегка смазывается стыковочная резинка, чтобы она хорошо скользила при сборке перфоратора и обеспечивала плотное соединение узлов.
- Все трущиеся детали щедро смазываются, но важно не переборщить с количеством, чтобы избежать затруднений в работе.
- После всех манипуляций корпус собирается, место для установки патрона смазывается перед установкой пружины.
Важно отметить, что противоскользящее средство не должно наноситься в других местах, так как смазка начинает поступать в патрон через вал инструмента.