Смазка для редуктора болгарки. Чем смазывать редуктор болгарки.

Советы по выбору жидкости помогут вам приобрести качественный и подходящий продукт. Особенностью зарубежных производителей является то, что в качестве основы для своей продукции они используют мази. Такие составы имеют особую технологию разработки. Все виды жидкостей имеют различную маркировку. Сочетания букв и цифр кодируют определенные свойства.

Чем лучше смазать редуктор УШМ

Все электроинструменты содержат вращающиеся детали, которые подвержены чрезмерному износу из-за трения. Вы можете предотвратить их преждевременное разрушение и продлить срок службы инструмента, выполняя техническое обслуживание вращающихся частей. Основными изнашивающимися частями колонкового сверла являются шестерни. Вредное воздействие трения можно уменьшить, если нанести на поверхность деталей смазку. Давайте рассмотрим лучшую смазку, которую можно купить для зубьев отвертки.

Если отвертка интенсивно используется каждый день, смазку в редукторе следует менять не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания и заказывают работы по обслуживанию только тогда, когда во время работы возникают странные шумы. Это далеко не самый правильный способ ухода за редуктором.

Дребезжащие и скрежещущие звуки указывают на износ шестерен и необходимость их скорейшей замены.

Технический осмотр коробки передач начинается с отделения корпуса от остальной части машины. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.Смазка редуктораНа следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.Расположение смазки в редуктореЭто происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики. Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие твердых или, что еще хуже, абразивных элементов вызывает трение рабочей поверхности и отдельных частей машины. Дешевая смазка просто испаряется, как только достигается предел температуры 100-120⁰C. Поэтому максимально допустимые значения смазочного материала заслуживают особого внимания, иначе инструмент останется несмазанным в самый разгар работы.

Хорошая смазка защищает поверхность от влаги и последующей коррозии, поэтому она должна быть водоотталкивающей. Правильная консистенция позволяет смазке оставаться на поверхности: Очень густая смазка затруднит работу механизма, а влажная смазка будет просто капать на шестерню.

смазка редуктора УШМ

Вязкость смазочных материалов для электроинструментов классифицируется в соответствии с NLGI (Национальный институт смазок и консистентных смазок). Выбор консистенции зависит от модели электроинструмента, особенно от скорости вращения редуктора. Чем выше скорость, тем гуще должна быть смазка.

Класс вязкости для электроинструментов

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Необходимый класс вязкости смазочного материала должен быть указан в инструкции по эксплуатации станка. Если документация к электроинструменту не прилагается, то все параметры модели следует уточнить на официальном сайте производителя станка.

Готовая смазка

Производители электроинструментов рекомендуют использовать специальные смеси собственного производства. В частности, такие рекомендации дают компании Makita и Bosch.

Смазка

Такие продукты можно купить, но они достаточно дорогие, и затраты не всегда оправданы. Компания «Интерскол» более демократична в отношении типа используемых материалов. Какая смазка лучше? Смазка для редуктора с нарезным штифтом должна отвечать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленность выпускает множество видов смазок, в том числе и специальные составы для использования в редукторах. Лучшие результаты достигаются при использовании смесей, содержащих дисульфид молибдена в качестве противоскользящей присадки. Что касается зарубежных производителей, то отлично зарекомендовали себя Castrol и Mobil.

«Mobil» разливает свою продукцию в тюбики в форме шприца для более удобного нанесения.

Отечественные бренды включают MS-1000 и Limol. Использование «Солидола», «Литола» или «Циатим-221» не дает желаемого результата.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании ручных инструментов с подвижными частями используется смазка со следующими характеристиками и свойствами:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.

Смазка Makita

Консистенция или вязкость смазочных материалов различается в соответствии с NLGI (Национальный институт смазочных материалов), поэтому в некоторых случаях необходимо использовать масло с определенной густотой. Вязкость масла зависит от скорости коробки передач; чем выше скорость, тем более текучим должно быть масло. Вязкость выбирается в зависимости от коробки передач:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
  Все, что нужно знать о станках. Какие виды станков вы знаете.

Смазка для редуктора УШМ

Почти все мировые производители коробок передач требуют рекомендованное ими «свое» масло, которое продается под их торговой маркой. В принципе, это тоже правильно. В этом случае смазочный материал для редуктора угловой шлифовальной машины тестируется на заводе-изготовителе и дает гарантию на долгую и правильную работу угловой шлифовальной машины. Однако недостатком является высокая цена смазочного материала этих марок.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке представлено множество смазочных материалов сторонних производителей, поэтому вопрос о том, чем именно смазывать редуктор угловой шлифовальной машины, не стоит остро.

Продукция Haskey, Castrol, Liqui Moly и других хорошо зарекомендовала себя для редуктора шуруповерта.

Российские производители также не уступают зарубежным и предлагают свою продукцию. Например, большой популярностью пользуется смазка для конического зубчатого колеса электрической мельницы от компании Nanotech. Конечно, такая редукторная смазка не является оригинальной и не рекомендуется производителем, поэтому в случае ее использования в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для редуктора сделан, можно переходить непосредственно к его обслуживанию. Правильное обслуживание редуктора состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо открыть редуктор, затем удалить старую смазку, нанести новую и проверить правильность нанесения. Очень важно удалить старую смазку, потому что если она смешается с новой, она не будет работать должным образом, и вся процедура обслуживания окажется бесполезной.

Правильная набивка смазки в УШМ

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Перед тем как приступить к изготовлению самодельной смазки, следует задать себе следующий вопрос: Полезно ли заниматься подобной деятельностью? Зачем игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор мельницы «самодельной» смесью ингредиентов, изначально разработанных для других механизмов?

Близким аналогом редуктора мельницы является шарнир постоянной скорости (ШРУС), важный компонент переднеприводных автомобилей. Он передает высокий крутящий момент при жестких температурах и высоких скоростях. Функциональные части CVJ соприкасаются друг с другом в условиях, которые приводят к локальным сварным швам в отсутствие смазочной пленки. Кстати, такие же явления происходят и с косозубыми или не косозубыми шестернями в винтовых передачах.

Было время, когда многие люди спешили заменить заводскую смазку ШРУСа на самодельную. Самый распространенный рецепт был прост и недорог. Взять литол-24 и щедро добавить модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в магазинах автохимии, стоит недорого). Хорошо перемешиваем, конечно же, деревянной палочкой. Нагреваем смесь и вводим ее в сустав с помощью шприца, просунув иглу через резиновую оболочку.

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 1980-х годов, когда первые ВАЗовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Точнее, с отсутствием смазки для них. И находились люди, которые следовали этому совету, а потом передавали свой опыт. Очень печальный опыт.

Смазка для электроинструментов Ultra подходит для болторезов. Фото с сайта VseInstrumenty.ru

Вернемся к нашим подушкам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует использования самодельных (заменителей) смазочных материалов? Если вашей шлифовальной машине категорически необходимо смазать в середине работы, используйте любую пластичную смазку. Подойдет как Литол-24, так и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подойдет и Soldol USS, но, к счастью для вилки, он больше не производится. Опять же, подойдет любой жир, но его следует рассматривать как заменитель, а не аналог.

Все процедуры следует проводить, чтобы удалить из коробки передач остатки имеющейся смазки. Не раздражайтесь отсутствием антифрикционных и противоскользящих присадок в заменяющей смазке, а проделайте экстренную работу с помощью болтореза. Наконец, отрежьте уголок или лист металла с протектором. Или помятый бампер автомобиля, жестокий хозяин которого потребовал: «Я хочу, чтобы это было сделано к завтрашнему утру». Затем пойдите и купите оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что это временная мера, принятая в силу крайней необходимости.

Перед повторной установкой оригинальной или аналогичной смазки в шестерни не забудьте очистить и промыть коробку передач от черных комков осадка, в который превратилась использованная запасная смазка. Если вы используете деревянную палочку с металлическим порошком для сбора осадка от износа шестеренок, подумайте об изобретении самодельной смазки. Не каждый сможет сделать качественный аналог, а все заменители уже изобретены.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Чем смазывать? Большинство производителей настаивают на использовании своих фирменных смазочных материалов. Список рекомендуемых смазочных материалов обычно содержится в руководстве пользователя. Прислушайтесь к мнению автора, купите заранее тюбик или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что инструкция ограничивается упоминанием об использовании составов «для этих целей», то решение «чем смазывать» принимает владелец мельницы. И он покупает — в качестве аналогии — смазку общего назначения у другого производителя. Или вспоминает видеоролик на YouTube и говорит себе: «У меня где-то в гараже есть похожая емкость, я смажу ее, когда понадобится». Вы должны решить, что это — оригинал или аналог. Или воспользоваться советом дилера. Или воспользоваться чужим опытом. Варианты «сделать свою смазку или использовать заменитель» не рекомендуются.

Правильное количество смазки. Когда вы вводите в эксплуатацию новый электроинструмент, полезно знать, сколько смазки нужно заложить в редуктор для технического обслуживания, которое рано или поздно потребуется.

  Все о мотыгах. Для чего нужна мотыга.

Снимите крышку нового электроинструмента и загляните внутрь корпуса редуктора. Добросовестный механик должен заложить достаточно смазки, чтобы покрыть редуктор и ведущую шестерню тонким слоем, заполнить зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите это количество за точку отсчета и соблюдайте константу.

Совет. Уполномоченные дилеры Makita сообщают, что смазка не должна занимать более 50% объема шестерни.

Поэтому при покупке шлифовальной машины очень полезно приобрести тюбик смазки. Оригинальная или аналогичная.

Периодичность смазки

В одних источниках говорится, что смазывать редуктор абразивно-отрезной машины с болтами нужно раз в год, в других — «по мере необходимости».

Частота смазки зависит от категории инструмента. Профессиональная шлифовальная машина, которая работает «непрерывно и долго при полной нагрузке», не может проработать год без смазки. Попробуйте самостоятельно определить, нуждается ли редуктор в смазке, используя простые методы диагностики.

Если вы сомневаетесь, откройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут залить свежую смазку, чем везти электроинструмент в ремонт на целые выходные. Технику замены смазки можно посмотреть на YouTube:

Важно! Некоторые модели имеют крышку инструмента, которая крепится винтами с гайками Torx 3,5 или Torx 4,0. Убедитесь, что у вас заранее заготовлен один из этих винтов.

Посмотрите видео, чтобы понять, как и в каком порядке менять масло. Не слушайте рекомендаций типа «вечная смазка для шестерни режущего винта». Вечная смазка предназначена только для использования в вечных двигателях.

После вскрытия внимательно проверьте наличие смазки на корпусе и крышке редуктора. Если она прозрачная, имеет первоначальный желтоватый или голубовато-зеленый цвет (в зависимости от марки), не имеет вкраплений грязи или продуктов износа — смазку заменять не нужно. Достаточно пополнить смазку.

Старая смазка достаточно пластична — удалите ее мягкой тканью (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературный осадок), после удаления промойте и высушите коробку передач.

Советы по выбору

Смазочные материалы для зубчатых передач и подшипников (например, конических роликовых подшипников) имеют разные свойства. Материалы подшипников должны обладать повышенной адгезией. Смазка должна прилипать к зубьям шестерен во время работы. Редуктор смазывается методом разбрызгивания.

Частицы смазочного материала во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны присутствовать и другие свойства. Например, важна устойчивость смазочного материала к высоким температурам. Он должен без проблем выдерживать высокие температуры и не плавиться.

Процесс смазки и его этапы

Смазка может производиться вручную или в специализированных лабораториях. При работе с инструментом следует помнить, что неправильно подобранная смазка может привести к остановке работы самого инструмента. Перед нанесением новой смазки старая должна быть полностью удалена. Механизм должен быть полностью освобожден от старой смазки.

Инструкции по смазке передаточных механизмов режущего инструмента:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не стоит наносить слишком много смазки на детали, а только столько, сколько указано в инструкции. Если вы превысите количество, смазка вытечет во время работы инструмента. Тогда редуктор перестанет функционировать должным образом, и им будет трудно управлять. Это приведет к быстрому выходу редуктора из строя.

Количество наносимой смазки должно составлять менее половины объема редуктора.

Как использовать?

Не наносите смазку на детали без разбора. Вы должны точно определить, где, в каком порядке и сколько смазки необходимо. Существует график технического обслуживания фрезы. В нем четко указано, когда необходимо заменить смазку. Обычно это происходит, когда детали ломаются или повреждаются.

Старую смазку можно узнать по внешнему виду: Она имеет загрязненный, темный цвет. Это происходит из-за пыли и частиц металла, которые попадают в смазку во время работы. Устаревшую смазку обычно заменяют. На деталях не должно быть следов старой смазки. Если причиной является поломка, необходимо тщательно удалить все частицы поломки, которые могли остаться в отсеках корпуса.

Для удаления смазки часто используются растворители смазки. К ним относятся очистители двигателя, которые обычно используются автомобилистами. Если такого средства нет, можно также использовать парафин или бензин. После обработки рекомендуется тщательно высушить детали. После очистки продолжайте смазку. Слой смазки должен оставаться тонким.

Подшипники следует смазывать так, как будто они заполнены. Смазку просто выдавливают из тюбика, пока она не выйдет с другой стороны. Все задаются вопросом, сколько смазки нужно наносить. Для подшипников количество смазки определяется по количеству вытекающей смазки.

С коробками передач дело обстоит иначе. Здесь есть свои ограничения. Слишком много смазки будет вытекать во время работы. Слишком мало — приведет к плохой работе двигателя.

Шестерни заполняются таким количеством смазки, которое полностью покрывает шестерни. Проверить правильность заполнения смазкой очень просто. Для этого просто запустите навесную шлифовальную машину на короткое время. Если в течение нескольких минут шестерня нагрелась, а масло вытекает, то количество смазки явно слишком велико. В этом случае количество необходимо уменьшить. Для этого просто разберите редуктор и удалите излишки смазки каким-либо предметом.

Если же при включении кофемолки раздается громкий шум, то количество смазки слишком мало, и его также необходимо устранить. Смазка может потерять свои свойства, если машина используется в течение длительного времени. Время от времени смазку следует проверять. Для этого откройте крышку коробки передач и осмотрите деталь. Если вы увидите сухие или слегка подсохшие участки смазки, смазку необходимо заменить.

  Как сделать мини-трактор из мотоблока. Как сделать из мотоблока минитрактор.

Смазки отечественного производства

Российские производители электроинструмента стараются не отставать от лидеров зарубежной индустрии. Но в производстве смазочных материалов они уже составляют достойную конкуренцию. Отечественные продукты на основе моторных масел почти не отличаются по качеству от импортных аналогов. Но по цене они значительно дешевле.

Отечественная смазка для буров и редукторов

Поэтому нашим потребителям имеет смысл использовать российскую продукцию, которая подходит как для отечественного инструмента, так и для западного. Например, отлично зарекомендовала себя инструментальная смазка для шурупов «Нанотех». Серия MetalPlak Electra стала очень популярной благодаря своей низкой цене и отличному качеству.

Для подшипников

При изготовлении наклона подшипники уже заполнены смазкой. Однако сильный нагрев во время работы приводит к разжижению и вытеканию смазки. Поэтому подшипники необходимо заполнять при каждом плановом техническом обслуживании.

Состав должен быть подобран в соответствии с требованиями:

  • усиливал скольжение;
  • уменьшал трение;
  • выполнял охлаждение;
  • препятствовал коррозии;
  • защищал от пыли;

Также важно, чтобы свойства смазки оставались неизменными при температурах до +150°C. Для деталей зубчатых передач лучше всего зарекомендовали себя литиевые компаунды. Также хорошо подходят компаунды CY ATIM-203 и ВНИИНП-242.

Термостойкая смазка для подшипников

С другой стороны, подшипник, который устанавливается для поддержки электродвигателя, имеет другой температурный диапазон. Скорость вращения и нагрузка также отличаются. Поэтому при выборе смазочного материала учитываются не только общие факторы защиты, но и эти показатели. Опять же, требуются пигментированные смазки ВНИИНП-246 и ВНИИНП-235.

Для редуктора

Смазка редуктора электрического молотка производится совершенно по-другому. Весь процесс сводится к распылению смесей и суспензий. Редуктор работает в тумане из капель масла. Поэтому к смазке предъявляются особые требования. И самое главное — это повышенное сцепление смеси.

Помимо высокой тяги, смесь в редукторе должна быть термостойкой и не течь при высоких температурах. Как правило, и дорогие западные модели, и наши отечественные специальные смазки для электроинструмента обладают всеми необходимыми свойствами.

Универсальная смазка

Нередки случаи, когда нужной заводской продукции нет в наличии. И в этом случае зачастую важны не деньги, а время. Если нет возможности посетить специализированного дилера и приходится работать самому, то на помощь придет самодельная смесь.

Автомобильный ШРУС

В качестве основы следует использовать смесь с высокими адгезионными свойствами. И для этих целей идеально подойдет смазка для шарнира ШРУСа переднеприводного автомобиля. Этот узел должен выдерживать высокие ударные нагрузки в грязной среде. В среде с постоянно меняющейся температурой и влажностью.

Производительность угловой шлифовальной машины напрямую зависит от технической грамотности ее владельца. Чтобы электроинструмент прослужил как можно дольше и не вышел из строя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать определенные правила. Причем они касаются не только условий, но и применения знаний. А непосредственно — когда, где и сколько смазки следует доливать.

Периоды замены

Существует три случая, когда смазка в мельнице должна быть полностью заменена:

  1. Согласно составленному графику профилактических работ.
  2. Когда требуется замена вышедших из строя деталей редуктора.
  3. При установке новых подшипников на ротор.

Необходимость замены можно определить и визуально. Если смазка почернела от пыли и мелких металлических деталей, значит, пора.

Удаление старой смазки

Однако не ждите, пока смесь полностью почернеет. Когда приходит время технического обслуживания, независимо от цвета старой смазки, необходимо полностью удалить ее с деталей и нанести новую. Лучше всего использовать специальные промывочные жидкости. Их всегда можно приобрести в автосервисах для обслуживания двигателей

Удаление старой смазки

Парафин также хорошо очищает. Или смесь парафина и бензина. После очистки каждой детали она должна быть полностью сухой.

Нанесение нового слоя

Свежая смазка наносится небольшими дозами на редуктор шлифовальной машины и равномерно распределяется тонким слоем по поверхности деталей. Если требуется обслуживание подшипника, то смазка наносится с помощью пакета. Если используется смазка из тюбика, то его горловина должна быть расположена на боковой обойме. Смесь выдавливается до появления на другой стороне.

Необходимое количество

Протечка на другой стороне подшипника сигнализирует о том, что процесс прерван. При смазке коробки передач необходимо следить за тем, чтобы смесь покрывала каждый зуб коробки передач. Правильным ориентиром является заполнение полости редуктора чуть менее чем наполовину.

Контроль правильности процесса

Чтобы проверить это, соберите шлифовальную машину и запустите ее на холостом ходу. Чрезмерный шум является признаком того, что редуктор недостаточно смазан. Если же масло вытекает в корпус, это признак того, что его слишком много.

В обоих случаях разберите машину и удалите излишки масла. Или добавить смазку.

Коротко о главном

Смазка — важное звено для правильной работы мобильного электроинструмента. Но у каждого из них свои требования. Для шлифовальных машин требуются тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскалей в секунду. Они способны превышать предел в 120.

Хотя западные производители электроинструмента требуют использовать в своей продукции только фирменные смазочные материалы, рекомендации часто могут быть проигнорированы. Это связано с тем, что отечественные заводы поставляют на рынок более дешевую продукцию, которая ничуть не уступает импортным аналогам.

Чтобы полностью заменить смазку в мельнице, убедитесь, что старая смесь полностью удалена с поверхности деталей. Новая смесь наносится равномерным и тонким слоем без излишков. После завершения работы проверьте, работает ли инструмент на холостом ходу.

Оцените статью
Ремонт до и после