Ремонт подкатных домкратов. Как отремонтировать подкатной домкрат.

Для подъема сначала подкатите домкрат под автомобиль, совместив упор с соответствующим фитингом на нижней стороне автомобиля — все автомобили оснащены гибким ребром, которое выдерживает давление, не деформируясь. Чтобы поднять подножку домкрата, перемещайте ее вверх и вниз с помощью рукоятки.

Как правильно выполнить ремонт гидравлического домкрата своими руками?

Домкрат — это специальное устройство, используемое для подъема тяжелых грузов и стабилизации их на нужной высоте. Использование этого устройства необходимо при ремонте автомобиля во время замены колес.

Гидравлический домкрат считается наиболее удобным и эффективным для различных видов работ. Рабочее усилие создается поршнем, приводимым в движение давлением, создаваемым гидравлическим маслом. Однако в процессе эксплуатации возможно повреждение устройства. Собрать устройство и отремонтировать гидравлический домкрат своими руками можно в домашних условиях.

Читайте также: Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, как определить усилия.

Принцип работы подкатного домкрата

Домкраты — это разновидность гидравлического инструмента. Корпус устройства состоит из прочных металлических элементов, к которым крепятся колеса для транспортировки и перемещения домкрата. В отверстие в корпусе вмонтирован подъемный механизм и гидроцилиндр, который при выдвижении поднимает платформу в горизонтальное положение.

Подкатной домкрат достаточно прост в эксплуатации

Гидравлический домкрат приводится в действие поворотом рычага, а опускается поворотом винта клапана. При опускании грузов на винт клапана надевается трубчатая рукоятка, после чего мембрана с маркировкой входит в зацепление с гнездом. Повернув рукоятку вокруг своей оси, можно повернуть непосредственно винт. При этом давление в гидроцилиндре ослабевает, и груз опускается на нужную высоту. Таким образом, транспортное средство поднимается и опускается одним простым движением.

Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»

На рынке представлено несколько гидравлических домкратов для обычного использования при ремонте автомобилей с максимальным весом 3 тонны. Однако существуют и более профессиональные модели. Часто такие устройства оснащены педалями, позволяющими осуществлять предварительный подъем. Этот тип оборудования чаще всего используется в автомобильных мастерских и шиномонтажных мастерских. Это оборудование используется для подъема грузов весом до 4 тонн и позволяет выполнять работу быстрее.

Существуют также модели домкратов, которые могут поднимать до 20 тонн. Он имеет не только педаль предварительного подъема, но и специальную выдвижную траверсу для перемещения тяжелой техники и специального оборудования. Эта машина имеет некоторые недостатки, например, она громоздкая и габаритная, что затрудняет ее транспортировку в автомобиле. Ему требуется ровная горизонтальная поверхность, например, асфальт или бетон.

Возможные поломки и их причины

Гидравлические домкраты редко теряют свою функциональность на глубине, обычно проблема заключается в клапанах, отсутствии рабочей жидкости (масла) или загрязнении. Тем не менее, любое устройство может выйти из строя в процессе эксплуатации.

Прежде чем приступать непосредственно к ремонтным работам, необходимо определить возможные повреждения и факторы, которые могут их вызвать.

Вот некоторые из наиболее распространенных поломок:

  • абсолютная утрата устройством работоспособности, которая выражается в том, что нет возможности поднять либо опустить основной поршень (рабочий шток);
  • ненадлежащая работа (как правило, немного клинит) в процессе подъёма;
  • спонтанное опускание устройства под грузом;
  • домкрат потёк – частичное либо полное вытекание рабочей жидкости (масла).

Необходимые инструменты

Для ремонта домкрата необходимы определенные инструменты и материалы:

  • гаечные ключи;
  • резервуар для приёма сливаемого масла;
  • специализированная жидкость для промывки (допускается керосин либо бензин);
  • рабочая жидкость – масло.

Перед проведением ремонтных работ можно заранее приобрести комплект для ремонта домкрата. В него обычно входят поршень и уплотнения поршня.

Как починить домкрат?

Конечно, можно отремонтировать мобильный домкрат самостоятельно. Однако в зависимости от того, что именно сломалось, вам, возможно, придется купить ремонтный комплект или отдельные детали. Обычно повреждается несколько уплотнений, так что рабочая жидкость вытекает. Для ремонта необходим соответствующий ремонтный комплект.

В любом случае необходимо разобрать конструкцию и слить рабочую жидкость. Это необходимо сделать аккуратно, а рабочую жидкость перелить в подготовленную емкость.

Она вряд ли пригодна для повторного использования; рекомендуется заменить ее на новую.

Тип масла указан в инструкции по эксплуатации устройства. Однако в большинстве случаев подходит обычное моторное масло (например, 5W-40) или гидравлическая жидкость. Оно не разрушает резину, не повреждает поверхность рабочего поршня, имеет среднюю плотность и не опасно для человека.

Специализированные ремонтные комплекты — для каждой отдельной версии домкрата имеются ремонтные комплекты. В таких наборах уже есть все соответствующие резиновые уплотнители и всевозможные запчасти (в зависимости от конкретной модификации). Старайтесь не покупать слишком дешевые и слишком дорогие товары, а предпочтительнее товары из средней ценовой категории.

Далее следует разобрать и снять поршни, осмотреть их поверхность на наличие ржавчины. Если обнаружена ржавчина или грязь, их необходимо удалить. Помимо грязи и коррозии, необходимо также удалить отработанное масло. Для этого можно использовать специальные чистящие средства (дизельное топливо, бензин, бензин, растворители и т.д.).

  Заклепки под молоток: для чего нужны и как использовать. Как правильно клепать заклепки молотком.

Обязательно проверьте форму вала. Если он согнут, то, скорее всего, он не подходит для восстановления. В этом случае вам придется либо купить новый поршень (что может быть затруднительно, так как такие основные детали трудно достать), либо приобрести новый подъемный механизм. Поэтому не следует заходить так далеко, чтобы согнуть шток поршня. Обычно это происходит, когда допустимый вес автомобиля, поднимаемого с помощью гидравлического домкрата, значительно превышен.

Аналогичным образом, нередко домкрат повреждается при загрязнении внутренних рабочих клапанов.

Они являются частью системы перемещения рабочего поршня (подъем и опускание). Необходимо проверить клапаны перекачки масла. Обратите особое внимание на то, насколько плотно они сидят на своих седлах. Если контакт неплотный, проверьте пружины, которые могут быть ослаблены. Если клапаны изношены и смяты, их следует заменить на новые. В то же время, они могут быть засорены, а шарик клапана может быть ослаблен. Это является причиной утечки жидкости.

При замене рабочей жидкости домкрата (которая должна производиться в рамках общего ремонта) необходимо очистить гидравлическую систему. Поскольку конструкция различных домкратов отличается, универсального ответа на вопрос, как почистить домкрат, не существует. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что процедура выглядит следующим образом.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Профессионалы, имеющие опыт ремонта гидравлических домкратов, рекомендуют приобрести для этой цели ремонтный комплект домкрата. В нем должны быть гаечные ключи, специальная промывочная жидкость, качественное масло и другие запасные части для гидравлических домкратов. Также следует заранее подготовить емкость для сливной жидкости.

Не помешает компрессор для подкачки колес.

Любой инструмент может сломаться в процессе длительного использования. В список самых главных ошибок при строительстве вертолета входят:

  • утечку рабочей жидкости (то есть масла);
  • при поднятии или спуске штока устройство может полностью отказать;
  • при опускании или подъеме автомобиля устройство частично подклинивает.

Если обнаружена хотя бы одна из вышеперечисленных неисправностей, следует немедленно приступить к ремонту устройства, заменив компрессор домкратом.

Если компрессор пропускает рабочую жидкость, его следует полностью разобрать, снять адаптер и поршни и тщательно осмотреть на предмет коррозии. При обнаружении грязи и коррозии необходимо очистить все части механизма, удалить грязь и осмотреть вал. Если резиновый вал деформирован и искривлен, ремонт невозможен.

Еще одной распространенной причиной поломки гидроцилиндра является засорение или повреждение шайбы в основной части устройства. Это связано с тем, что только с помощью клапана можно удерживать, опускать и поднимать рабочий шток конструкции, и при обнаружении неисправности рекомендуется немедленно провести ремонт или обратиться в сервисную службу.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как отремонтировать гидравлический домкрат 2т.

Для восстановления работоспособности клапана домкрата, через который проходит рабочая жидкость, перед ремонтом необходимо открутить клапан и осмотреть его на предмет скопившейся грязи.

При осмотре цилиндра желательно убедиться, что он не деформирован; если это так, его обязательно нужно отремонтировать. Если во время работы домкрата в клапан попала грязь, жидкость будет вытекать, так как шарик плохо сидит в своем седле.

Для удаления грязи необходимо тщательно промыть элемент, но сначала нужно слить старую жидкость в подготовленную емкость. Для слива необходимо прокачать систему, опуская и поднимая рычаг управления.

После прокачки и разборки все элементы следует очистить от грязи, так как на них может остаться старая рабочая жидкость. Следует также отметить, что при ремонте клапанов необходимо помнить о некоторых важных моментах.

  • обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
  • если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
  • в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.

Вас заинтересуют гидравлические домкраты низкого давления: тележечный домкрат и тросовый домкрат.

Помните, что перед процессом очистки необходимо снять или заменить запорную иглу. После очистки необходимо слить промывочную жидкость или парафин и залить в рабочий цилиндр чистое высококачественное масло.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

В большинстве случаев на функциональность гидравлического домкрата влияет образование пузырьков воздуха в главном цилиндре. Образование пузырьков может быть вызвано недостатком жидкости в рабочей камере.

  Виды фрез по металлу для фрезерного станка – классификация, особенности. Какие бывают фрезы по металлу?

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях первым делом необходимо открутить пробку в масляном баке и снять байпас, после чего можно откачать насос машины. Это обеспечит вытеснение пузырьков воздуха из полости в резервуар для жидкости. После прокачки закройте крышку бака и перепускной клапан, если все операции были выполнены правильно, то подъемник будет работать нормально.

Если после очистки в рабочей жидкости все еще присутствует остаточный воздух, рекомендуется повторить процедуру.

Опытные специалисты рекомендуют еще один распространенный способ удаления пузырьков воздуха из домкрата. Для этого необходимо открутить запорную иглу не более чем на 2 оборота и поднять поршень рукой до конечной точки. После подъема поршень через некоторое время вернется в нижнее конечное положение. Следует отметить, что эту операцию часто приходится выполнять 2 или 3 раза, и во время использования необходимо проверять количество гидравлического масла в домкрате, чтобы избежать скопления воздуха в рабочей системе. Если масла недостаточно, его следует долить, контролируя качество масла и своевременно заменяя уплотнения домкрата.

Во избежание нежелательных поломок китайских гидравлических домкратов следует менять рабочую жидкость при интенсивном использовании и недоумении, почему домкрат не поднимается под нагрузкой. При снижении уровня масла следует не забывать доливать его в конструкцию, а затем откачивать. Перед проведением ремонтных работ необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя, которые указаны в техническом паспорте, прилагаемом к домкрату. В противном случае, проигнорировав все рекомендации, можно преждевременно повредить инструмент без возможности дальнейшего ремонта.

Требования к маслу для домкрата

Существуют специальные присадки, которые при добавлении в заливаемое масло значительно продлевают срок службы домкрата.

Требования к маслу для домкрата

Масло для заливки в гидравлическую систему домкрата должно отвечать определенным важным требованиям:

  • Не должно быть слишком густым. Залив в гидравлическую систему масло с показателем вязкости выше допустимого предела, вы рискуете затруднить движение рабочих элементов и создать излишнюю нагрузку на уплотнители.
  • Для того чтобы при эксплуатации домкрата жидкость в системе не пенилась, она должна быть должным образом очищена. Самостоятельная оценка степени фильтрации масла затруднительна, а значит, нужно пользоваться продукцией хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  • Масло должно работать в большом диапазоне температуры, иначе в холода оно будет густеть, что приведет к сбоям в работе и может стать причиной преждевременного выхода подкатного домкрата из строя.

Специалисты рекомендуют использовать масло с антикоррозийными присадками. В противном случае воздух может попасть в систему и привести к образованию ржавчины на поверхностях поршней, цилиндров и особенно на центральном штоке.

Следует уточнить, что масло также не должно быть слишком разбавленным — необходимо выбирать достаточно высокий индекс вязкости.

Решение проблемы, когда домкрат не держит

Домкрат не поднимается под нагрузкой или перестал удерживать поднятый груз? Это может иметь одну из следующих двух причин. Наиболее распространенной причиной является засорение или неисправность сливного клапана. Если устройство использовалось более двух лет, это нормально — клапан может перестать держать достаточно плотно, потому что в систему попала грязь. Чтобы устранить проблему, необходимо очистить гидравлическую систему — промыть бензином или парафином — и залить в цилиндры новое масло. Однако могут быть и другие причины, требующие сложного ремонта

Если полная разборка домкрата показывает, что шарики клапанов имеют видимые дефекты, их необходимо заменить. Ремонтные комплекты, в которые должны входить не только шарики, но и пружины, можно приобрести в специализированных магазинах или заказать через Интернет. Не ограничивайтесь заменой только тех деталей, на которых вы заметили видимые повреждения, чтобы через некоторое время не столкнуться с подобными проблемами снова.

Ремонт гидравлического домкрата

Поскольку конструкция мокрого подъемника не очень сложна, вернуть его в рабочее состояние обычно не составляет большого труда. Даже если вы никогда раньше не имели дела с подобными системами и не представляете, как снова запустить гидравлический домкрат, процесс займет не более пары часов (при небольшом опыте иногда может быть и быстрее). Мы начнем с самых простых неисправностей, а затем перейдем к более сложным. Одышка — возникает при утечке жидкости из системы, что может быть вызвано неправильной транспортировкой, хранением или эксплуатацией оборудования. Бутылочные и ромбовидные домкраты всегда должны находиться в вертикальном положении, а домкратные стойки — в горизонтальном (домкрат должен стоять на своем основании). Эту неисправность можно устранить, просто заполнив систему маслом. Старое масло старше одного года рекомендуется полностью сливать через специальное отверстие, закрытое резиновой пробкой (советские масла могут иметь металлическую пробку). При этом необходимо полностью открутить запорный клапан. Если домкрат старый и использовался в грязных условиях, рекомендуется промыть систему, заполнив ее промывочной смесью или парафином через вышеупомянутое отверстие и прокачав несколько раз (подробнее о промывке гидравлического домкрата).

  Что нужно знать о кевларе – материале, прочнее стали. Кевларовые перчатки что это?

В качестве рабочей жидкости рекомендуется использовать специальное гидравлическое масло, но достаточно также веретенного масла и тонкодисперсного индустриального масла. Закрутите клапан и медленно залейте масло в систему. Для этого подойдет обычный медицинский шприц. Когда уровень жидкости в емкости достигнет предела, прокачайте систему ручкой насоса, пока крышка не достигнет максимального уровня. Открутите клапан, опустите пробку в нулевое положение, залейте жидкость до уровня, закрутите клапан и снова прокачайте. Повторите процесс прокачки 2-3 раза, пока в системе не останется воздуха, установите пробку на место и пользуйтесь орудием.

Приведенные выше инструкции объясняют наиболее распространенный способ ремонта гидравлического домкрата. На видео ниже показана вся процедура без дополнительной воды.

Утечка масла может быть вызвана — помимо недопустимого положения домкрата — изношенными уплотнениями и манжетами, которые необходимы для изоляции системы гидравлического инструмента. В зависимости от степени износа, утечка может быть очевидной и проявиться сразу после заливки нового масла при подъеме первого массового груза, а может происходить незаметно в течение нескольких недель и месяцев. В любом случае устройство выйдет из строя. Место утечки определяется методом проб и ошибок. Чтобы избежать полной разборки корпуса, стоит сначала проверить его на герметичность и работать непосредственно с проблемной частью (насосом или цилиндром). Высохшее или деформированное уплотнение хорошо видно даже нетренированному глазу, а ослабленный хомут на поршне насоса легко откручивается.

Ремонтные комплекты для гидравлических домкратов часто продаются в магазинах инструментов и запчастей, но только для некоторых моделей (не для всех). Перед тем как отправиться в мастерскую, возьмите с собой поврежденный шланг, чтобы можно было подобрать его к аналогичной модели, если для вашей модели нет комплекта. К счастью, большинство гидравлических подъемников более или менее похожи по конструкции, и вероятность найти аналогичную замену довольно высока.

Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата

Рисунок заливки масла для гидравлических домкратов.

К преимуществам гидравлических домкратов относятся жесткая конструкция, большая высота подъема над землей, высокая грузоподъемность при плавной работе и минимальной высоте подъема. Все эти преимущества обеспечивают высокую производительность.

Причины выхода из строя оборудования могут быть самыми разнообразными. Например, при длительном использовании может скапливаться воздух в виде пузырьков. Это снижает эффективность работы домкрата, т.е. его производительность резко снижается. Причиной является попадание воздуха в гидравлический механизм из-за недостатка гидравлической жидкости.

Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата

Следующие действия могут восстановить первоначальное состояние:

  1. Начинать прокачку следует, если открыт клапан перепускной с пробкой масляного бачка.
  2. Прокачивают насос устройства определенное количество раз, что позволит вытеснить весь скопившийся воздух из рабочей полости в специальную емкость для жидкости.
  3. Осуществить закрытие отверстия масляного бачка и перепускного клапана.

В противном случае повторите описанные выше действия в соответствии с инструкциями.

Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму

В противном случае следуйте инструкциям, приведенным в следующих руководствах.

Поскольку описанный выше способ накачивания домкрата не является единственным, вы также можете выполнить следующие действия шаг за шагом:

  1. При медленном подъеме груза домкратом или его полной неисправности определяется наличие воздуха в полости устройства.
  2. Запорная игла не должна быть отвернута на 1,5-2 оборота, а плунжер домкрата поднимают за винт до верхней точки, которая является крайней, а затем его снова опускают для возврата в положение снизу.

Повторите последнее действие 2-3 раза. Чтобы избежать этой проблемы, следует регулярно проверять уровень жидкости в домкрате. Если он слишком низкий, необходимо добавить масло.

Прокачка домкрата также повторяется после попадания загрязнений в рабочую камеру. Для удаления примесей откручивается головка корпуса, а затем в нижнюю часть корпуса заливается парафин. Затем сифон прокачивают, ослабляя давление на запорную иглу. По окончании процесса парафин удаляется, а рабочая камера заполняется чистой гидравлической жидкостью.

В общем, алгоритм работает следующим образом:

  1. Заливается масло, далее закрывают коробку.
  2. Поршень следует прокачать путем его поднятия до отказа.
  3. Пробку отворачивают и надавливают на поршень, выпуская из цилиндра воздух.
  4. Добавляют масло, закрывая пробку и т.д.

Этот процесс происходит до тех пор, пока не выйдет весь воздух и гидравлическая жидкость не выйдет в соответствии с прокачкой тормоза.

Оцените статью
Ремонт до и после