В процессе запуска мотоблока необходимо учитывать определённые нюансы. Например, когда в карбюраторе не осталось топлива, важно сразу же резко дернуть стартер. Первые несколько попыток запуска приводят к подаче топлива в карбюратор, и только после этого горючее начинает поступать в камеру сгорания, что критически важно для запуска двигателя.
Самые распространенные мотивы поломки мотоблока
Фрезерный станок обычно оборудован двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который, как и другие типы двигателей, требует регулярного обслуживания и может выйти из строя со временем. Процесс ремонта и обслуживания бензиновых и дизельных мотоблоков аналогичен обслуживанию одноцилиндровых карбюраторных двигателей, используемых в различных моделях технических средств. В данной статье мы подробно обсудим основные причины, по которым двигатель может не запускаться, и предложим методы их устранения.
- Подготовка к пуску
- Основные причины, почему не заводится мотоблок
- Ремонт и устранение неисправностей
- Топливосистема
- Система зажигания
- Трансмиссия
- Другие причины
- Правила эксплуатации мотоблоков и как они влияют на запуск
- Как запускать после зимы
- Сейчас читают
Подготовка к пуску
- Убедитесь, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Подтвердить это можно, проверив по указателю или попросту покатив мотоблок — если он катится легко и без вращения двигателя, значит, нейтральное положение выбрано правильно.
- Заслонка подачи воздуха должна быть в закрытом положении — это указано на корпусе у рычага управления заслонкой.
- Откройте кран подачи топлива.
- Нажмите или зафиксируйте кнопку «Пуск» на ручке (в зависимости от модели приборов).
- Ручка ручного стартера натягивается до момента зацепления храповика. Затем следует плавным рывком (или несколькими плавными попытками) запустить двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
- После успешного запуска откройте заслонку подачи воздуха, чтобы обеспечить нормальное сгорание смеси.
Если двигатель запускается нестабильно на холостом ходу, это может свидетельствовать о необходимости подстроить положение дроссельной заслонки, как, например, с отжатым дросселем или дроссельной заслонкой, установленной на треть или половину своего диапазона.
Для получения дополнительных рекомендаций по запуску двигателя, обратите внимание на различные обучающие видеоматериалы.
Важно понимать, что при запуске горячего двигателя заслонка дроссельной заслонки не должна быть закрыта. В четырехтактных двигателях на карбюраторе отсутствует кнопка дроссельной заслонки. Вместо этого топливно-воздушная смесь начинает поступать в камеру сгорания при вращении стартера, без необходимости обратного насоса, что характерно для большинства двухтактных однопоршневых двигателей.
Мы рекомендуем также ознакомиться с интересной статьей, в которой представлены советы о том, как правильно запустить дизельный или бензиновый двигатель. В ней множество полезных рекомендаций и тонкостей, которые могут оказаться неизвестными даже опытным владельцам мотоблоков.
Основные причины, почему не заводится мотоблок
Чаще всего двигатель мотоблока не запускается по двумя основным причинам:
- Неисправности в системе зажигания;
- Проблемы с подачей топлива, включая ее полное отсутствие.
Кроме того, возможны и более серьезные неисправности, такие как отсутствие компрессии в камере сгорания или наличие механических дефектов в любых узлах, от стартерного двигателя до кривошипно-шатунного механизма. Следует отметить, что ремонт дизельных двигателей имеет свои особенности, отличающиеся от методов ремонта бензиновых двигателей, и эта статья в основном сосредоточена на бензиновых моделях.
Почему не заводится мотоблок – разбираемся в причинах
Перед началом сезона обработки почвы необходимо подготовить как бензиновые, так и дизельные культиваторы. Владелец должен удостовериться в том, что все необходимые детали в рабочем состоянии и что каждая из деталей надежно закреплена на своем месте.
Многие мотоблоки, в частности те, которые оснащены двигателями Subaru или других марок, могут отказать в работе после длительного простоя в зимний период. Неправильное хранение машины, например, в холодном и сырое помещче, может привести к тому, что она не заведется весной, что обусловлено рядом последующих неисправностей:
- Окисление контактов в электрических проводах;
- Нарушение целостности изоляции проводов;
- Капиллярное просачивание жидкости в масло и топливо;
- Засорение жиклеров карбюратора мусором и отложениями.
Прежде чем начать эксплуатацию мотоблока, важно тщательно проверить все соединения. Тросы дроссельной заслонки, заднего хода и сцепления должны работать свободно. Если какие-то кабели скручены или зажаты, лучше не пытайтесь запустить машину, чтобы избежать дальнейших поломок.
Перед первым запуском важно проверить уровень масла в масляном картридже и, в случае его отсутствия, риск серьезного повреждения поршневого узла становится крайне высоким. Помните, что для коленчатого вала при 1400 об/мин требуется всего секундное время, чтобы поцарапать поверхность цилиндра.
Остатки старого масла после зимнего хранения могут стать одной из основных причин нестабильной работы двигателя. Чтобы определить, является ли это причиной неисправности, нужно обратить внимание на белый дым, который появляется из выхлопной трубы в течение первых нескольких секунд работы, после чего двигатель может заглохнуть. Также стоит учитывать, что как поздние бензиновые, так и дизельные двигатели плохо запускаются и работают, если уровень масла снижен, что может также обернуться серьезной поломкой. Некоторые продвинутые модели оснащены системой защиты от низкого уровня масла, однако владельцы других могут быть не в курсе, что уровень жидкости необходимо контролировать самостоятельно.
Не менее важным фактором является качество бензина, который используется для заправки мотоблока. Если вам не удается заправиться топливом, рекомендованным производителем, это также может быть причиной неудачного запуска машины.
Устранение поломок своими руками
Успех в самостоятельном ремонте фрезерного станка во многом зависит от того, насколько точно вы проведёте диагностику. Возможные причины, по которым ваш электрический фрезер может не запускаться, могут включать:
- Засорение воздушного фильтра, что препятствует нормальному прохождению воздуха;
- Засорение отверстия в крышке топливного бака, что нарушает подачу горючего;
- Скопление мусора в каналах подачи топлива;
- Неисправности в карбюраторе.
Исправить любое из этих неисправностей можно самостоятельно и без больших временных затрат. Если после проверки ничего не помогло, выкрутите свечу зажигания и проверьте наличие масляных пятен. Если вы обнаружите масло или густой нагар на элементе, при этом стоит провести очистку и высушивание детали. Также необходимо просушить цилиндр фрезы, несколько раз дернув за трос стартера.
Довольно часто двигатель может «потухнуть» из-за отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча зажигания полностью высыхает. Чтобы устранить данную проблему, следует предпринять следующие действия:
- Полностью слить старое горючее;
- Тщательно промыть топливный бак;
- Очистить воздушный фильтр от загрязнений;
- Продувка шланга, подающего топливо, сжатым воздухом;
- Также необходимо продуть жиклеры карбюратора;
- Залить свежий бензин в бак;
- Открыть кран подачи топлива;
- И продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.
Перед повторным запуском вручную продуйте топливо, нажав на кнопку включения топливного насоса несколько раз. После запуска двигателя дайте ему прогреться перед тем, как приступить к работе с фрезерным оборудованием.
В случае, если ни одно из перечисленных действий не помогло, стоит проверить впускные и выпускные клапаны. Если они не плотно сидят в своих гнездах, необходимо отрегулировать их, поворачивая соответствующие винты по часовой стрелке, действуя аккуратно, чтобы не повредить детали.
Если двигатель не запускается, рекомендуется внимательно осмотреть глушитель, так как со временем он может загрязниться, и его следует регулярно очищать с помощью сжатого воздуха для устранения отложений и мусора.
Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме
Ещё одной довольно распространённой причиной, по которой ваша машина может отказываться запускаться, является неудача в системе зажигания. Причина неисправности может крыться в крышке зажигания, магнето зажигания, свече зажигания или в высоковольтном кабеле вашего сельхозинструмента.
При проверке системы зажигания вам следует тщательно исследовать каждую деталь на наличие грязи или мусора. Если искра не появляется, это часто вызвано попаданием влаги или грязи в компоненты системы зажигания. Часто двигателю не удается запуститься также потому, что свеча не зажигает смесь, что может быть связано с неисправным контактом между главным электродом и разъемом свечи зажигания.
Если в данной системе нет никаких загрязнений, стоит проверить целостность электродов и расстояние между ними. Для этой процедуры обычно используется специальный датчик. Идеальное расстояние составляет 0,8 мм. При необходимости стоит удалить нагары с изолятора и металлических частей системы зажигания.
Если мотоблок не запускается и ничего из вышеперечисленного не дало результата, стоит заменить свечу зажигания вашего электрического культиватора. Цены на запасные части, как правило, невысокие, однако при покупке желательно выбирать более дорогостоящие варианты; они прослужат гораздо дольше своих более дешевых аналогов. Все указанные методы ремонта подходят для блока двигателей моделей Krot, Neva MB-1 и MB-2, а также Kaskad, Zubr, Agro и Salyut.
Подготовка мотоблока к пуску
Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть не только у использованных мотоблоков, но и у абсолютно новых моделей, только что приобретенных у дилера. Важно перед первым запуском машины ознакомиться с инструкцией производителя, обратить внимание на проверку всех соединений и не забыть про уровень масла в двигателе.
Обязательно проверьте руководство пользователя, чтобы определить, является ли ваш двигатель четырехтактным или двухтактным. Это особенно важно, так как для двухтактных двигателей, таких как у культиватора «Крот», необходима специальная топливная смесь, которая состоит из сочетания топлива и масла в строгом соотношении.
Неправильное зажигание может привести к шуму в двигателе, а также повредить свечи зажигания или топливопровод, что может вызвать поломку топливного насоса — это прямой путь к дорогостоящему ремонту в сервисной мастерской. Чтобы узнать, подходит ли топливо для вашего мотоблока, обратите внимание на количество выделяемого им дыма. Низкокачественное топливо будет давать белый дым, что также бывает при чрезмерном наклоне автомобиля.
Качество топлива имеет значение и для дизельных мотоблоков. Они могут не завестись зимой или заведутся, но вскоре сдадутся, если заправлены летним дизельным топливом, так как оно начинает застывать при низких температурах, что приводит к засорению топливных труб.
И для летних, и для зимних стартов существуют определённые последовательности действий. К примеру, чтобы завести культиватор «Крот», следует выполнить следующие шаги:
- Открыть кран подачи бензина;
- Установить заслонку подсоса в положение «Choke» (пуск);
- Отключить зажигание и несколько раз прокрутить двигатель с помощью ручного стартера;
- Снова запустить мотор и переместить заслонку в состояние «Run» (работа).
Иногда бывает, что машина слегка запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае стоит проверить, не забился ли колодец. Если причиной является засорение крана, вы сможете его прочистить с помощью бензина.
Запустить дизельный двигатель будет чуть сложнее. Чтобы запустить дизельный двигатель, важно обеспечить удаление воздуха из топливной системы, выпуская излишки воздуха. Для этого:
- Открывают кран подачи горючего;
- Откручивают соединения выводного канала до тех пор, пока не начнет поступать топливо;
- Скручивают соединения и продувают все форсунки.
Если по окончании работы двигатель работает неустойчиво, а сельскохозяйственная техника начинает дымить, причина может заключаться в старом масле, и его необходимо полностью заменить. Машина не запустится, особенно при недостатке масла, поэтому обязательно контролируйте этот параметр.
При запуске культиватора после зимы или длительного простоя также есть свои хитрости. Для успешного восстановления машины нужно выполнить следующие операции:
- Открыть кран подачи бензина;
- Проверить, включено ли питание;
- Проверить наличие смазки;
- Увеличить подачу топлива примерно до половины.
Пуск бензинового и дизельного агрегата
Техника может быть укомплектована либо бензиновыми, либо дизельными двигателями. Существуют различия в работе между дизельным и бензиновым двигателями, поэтому стоит учитывать разные факторы, которые могут вызвать проблемы с запуском для каждого типа.
Перед покупкой электрического фрезерного станка убедитесь, что все необходимые детали присутствуют в комплектации и надёжно закреплены.
Мотоблоки, которые долго не использовались, часто выходят из строя. Длительный простой в условиях хранения может стать причиной различных неполадок, которые могут возникнуть в следующих формах:
- окисление контактов;
- нарушение изоляции проводников;
- влагозатекание в оснастке и в топливе;
- засорение жиклеров карбюратора.
Перед запуском нового мотоблока важно проверить все соединения: тросы сцепного устройства, трос заднего хода и дроссельную заслонку. Не запускайте аппарат, если заметили, что в проводке есть перегибы или скручивание.
При первом запуске не забудьте проверить уровень масла в картере. Недостаток масла может привести к повреждению поршневого узла. Так как на холостом ходу коленчатый вал может вращаться с частотой до 1400 об/мин, достаточно всего нескольких секунд, чтобы поршнь повредил цилиндр.
Старое масло может стать причиной неисправности двигателя. В этом случае двигатель может выбрасывать белый дым через выхлоп, что указывает на необходимость замены масла.
Помните, что трактор не заведётся в случае недостатка масла. Регулярно контролируйте этот параметр перед запуском как карбюраторного, так и дизельного мотора. Некоторые модели имеют систему защиты от низкого уровня, которая предотвращает запуск мотоблока в таких случаях, чтобы избежать повреждений.
Для каждого типа двигателя требуется топливо определенной марки. В случае двухтактного двигателя важно использовать топливо, которое подготавливается отдельно в виде смеси. Данная горючая смесь состоит из соотношения топлива и масла в определенной пропорции, чтобы обеспечить долгую и эффективную работу устройства.
Ремонт механизмов
Запуск дизельного движка после его покупки может оказаться затруднительным. Часто такая проблема связана с тем, что воздух попал в топливную систему. Если запустить агрегат через длительный пуск (стартер) не удаётся, необходимо выпустить воздух из воздушных карманов, что удобно сделать, открыв кран подачи и открутив соединения на воздуховодах. Форсунки считаются конечной точкой, где осуществляется эта промывка.
Выполнение условий для запуска двигателя внутреннего сгорания требует внимательности. Рассмотрим их порядок:
- Подготовка топливной смеси;
- Обеспечение подачи горючего в цилиндр;
- Обеспечение процесса воспламенения смеси;
- Выпуск отработанных газов.
Соблюдение всех этих условий необходимо для успешного запуска любого двигателя.
Ремонт мотоблока своими руками
Сельскохозяйственные машины, как и любое другое оборудование, время от времени могут сталкиваться с авариями. Поэтому крайне важно, чтобы каждый владелец умел производить ремонтные работы в зависимости от размеров своей техники. Однако если гарантийный срок ещё не истёк, рекомендуется обратиться в сервисный центр, так как там ремонт можно осуществить абсолютно бесплатно.
Топливная система может быть повреждена, если двигатель:
- Глохнет даже при малейшей нагрузке;
- Сильно перегревается;
- Не работает при полностью выжатом сцеплении.
Чтобы отремонтировать электрорубанок, стоит в первую очередь проверить состояние воздушного и масляного фильтров. Если они слегка загрязнены, их можно просто промыть или продуть сжатым воздухом. Если детали сильно засорены, лучше всего заменить их на новые.
На следующем этапе следует разобрать карбюратор и тщательно промыть все его компоненты с помощью специального очистителя. Также следует очистить бензиновый кран, бак и элементы поршневой системы.
После того как все детали высохли, их устанавливают в прежнем порядке.
Закручивая коленчатый вал, убедитесь, что поршень свободно перемещается, а клапаны работают плавно. Затем залейте свежее моторное масло, запустите двигатель и позвольте ему поработать на холостом ходу некоторое время. Проконтролируйте, чтобы топливо попало в цилиндр.
Неисправности разных видов мотоблоков
На сегодняшний день на рынке существует множество компаний, выпускающих различные типы фрезерных станков.
Давайте рассмотрим некоторые популярные модели и их наиболее распространённые неисправности:
- «Беларус-09Н» / «МТЗ» — это тяжелый и мощный агрегат. Владельцы часто сталкиваются с проблемами сцепления и управления, а также с неполадками в переключении передач.
- «Угра» — российская модель мототехники с валом отбора мощности. Она обладает рядом конструктивных недостатков, которые могут вызывать утечки масла и вибрации. Также возможны проблемы с управлением агрегатом.
- Техника китайского производства, например модель Garden Scout GS 101DE, часто скорей подвергается износу критически важных деталей. Дополнительно стоит отметить затруднённый доступ к сервисному обслуживанию китайских мотоблоков.
Устранение поломок
Если у вас возникли проблемы с электрическим фрезерным станком, не стоит паниковать. Большинство этих проблем вполне можно решить самостоятельно. Настройки и регулировка различных узлов, например, клапанов или холостого хода, не требуют особых навыков.
Замена деталей также может оказаться простой и понятной. Главное — следовать инструкциям и действовать осторожно, чтобы не повредить механизм.
Первое, о чём стоит вспоминать — это что делать, если ваш электрический культиватор вдруг стал плохо заводиться и глохнет во время работы. Начнём с того, что стоит рассмотреть, что делать при том, когда указанный электроинструмент не веществает свои обороты в рабочем режиме.
Обязательно учитывайте все нюансы, которые могут быть значимыми:
- Если вам не удаётся завести машину с первого раза, осмотрите свечу. Обычно имеет смысл заменить её немедленно;
- Обязательно проверьте и декомпрессию, и уровень разрежения в баке;
- Проследите за тем, не появляется ли из проводки искра (лучше всего проверять в тёмном помещении, чтобы было более заметно);
- Убедитесь, что во время нагрева искра не исчезает, а появляется.
В случае проблем с коробкой передач мотоблока помните, что ремонт возможен только при условии полного разбора коробки передач.
Для ремонта системы зажигания необходимо разобрать конструкцию и внимательно осмотреть все её детали, заменяя те, которые имеют даже самые незначительные дефекты.
Если возникают сложности с подачей топлива, действуйте следующим образом:
- Осмотрите свечи зажигания — если они выглядят слишком сухими, это говорит о том, что горючее не попадает в цилиндры;
- Заполните бак свежим топливом и повторите попытку запускания движка;
- Проверьте топливный кран — если он закрыт, откройте его;
- Проведите тщательную чистку дренажного отверстия топливного бака;
- Слейте старое топливо, откройте кран и промойте его в чистом горючем;
- Снимите соединительный шланг, который соединен с карбюратором, и проверьте его на наличие засоров, также продуть жиклеры.
Проблемы с запуском мотоблока особенно часто связаны с несоответствующим зазорами между электродами. В такіх случаях следует осторожно их подогнуть, пока они не достигнут необходимого расстояния, установленного производителем.
Если вы имеете дело не с бензиновым, а с дизельным двигателем, стоит обратить внимание на то, что стартер может легко вращаться, что обычно связано с плохой декомпрессией в цилиндре. Для решения этой проблемы нужно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на головке. Также не забывайте проверять поршневые кольца: при необходимости их следует промыть или заменить.
Советы
Сегодняшние модели фрезерных станков от известных зарубежных или отечественных брендов отличаются высоким качеством и вниманием к деталям на этапе сборки. Это утверждение, конечно, не относится к дешёвым и невысококачественным устройствам, произведённым кустарным способом. Тем не менее, как дорогие, так и более доступные модели могут испытывать различные нехарактерные поломки, которые встречаются в большом разнообразии форм и серьезности. В данной статье были представлены лишь основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.
Если вы собираетесь самостоятельно отремонтировать сломанный или повреждённый агрегат, важно не только следовать инструкциям, но и принимать к сведению несколько советов и рекомендаций известных специалистов:
- Чтобы ваш мотоблок служил долго и бесперебойно, одно из важнейших правил заключается в том, что правильная диагностика является залогом успешного ремонта подобной техники. Регулярное техническое обслуживание агрегата, а также быстрое устранение возникающих мелких дефектов играют важную роль, позволяя избежать более серьезных поломок.
- Полная или частичная остановка двигателя может быть следствием проблем с механизмом, ответственным за зажигание, использования не качественного бензина или дизельного топлива, а также исправности топливного клапана или заслонок карбюратора. Не оставляйте подобные неисправности без внимания, поскольку это может привести к поломкам и остановке техники в процессе работы.
- Обязательно помните — ремонт дизельного мотора всегда будет сложнее, чем восстановление моделей бензиновых. Часто дизельный двигатель плохо запускается в условиях низких температур, и в таком случае необходима подача горячей воды в радиатор. Если дизельное топливо загустело, его следует срочно заменить. Учтите также, что дизельные двигатели могут страдать от ограниченной подачи масла, что требует наличия датчика уровня масла и надежной системы масляного трубопровода.
- Если в вашем мотоблоке установлен двухтактный мотор, вам необходимо быть готовым к использованию масляно-бензиновой смеси, и поэтому следует периодически убирать налеты из всей топливной системы с помощью качественного и чистого топлива.
- Следует помнить, что приступать к самостоятельному ремонту сельскохозяйственной техники можно только по истечении гарантийного срока. В противном случае, если в сервисе заметят хоть какое-то вмешательство в работу устройства, это может привести к потере гарантии.
- Не начинайте ремонт самостоятельно, если у вас нет достаточных знаний и уверенности в своих силах. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам.
- Специалисты рекомендуют инвестировать в качественные брендовые модели мотоблоков. Конечно, даже такая техника может ломаться, особенно если в ней много дополнительных модулей и навесного оборудования (например, центробежные насосы). Однако вероятность поломок значительно снижается. К тому же, на фирменные модели обычно предоставляется гарантия, что становится крупным плюсом для потенциальных покупателей.