Почему не заводиться мотоблок. Почему не заводится мотоблок?

Но есть нюансы. Когда в карбюраторе больше нет топлива, необходимо резко дернуть стартер. В первых нескольких попытках топливо подается в карбюратор, и только после этого оно начинает поступать в камеру сгорания.

Самые распространенные мотивы поломки мотоблока

Фрезерный станок оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который, как и все другие двигатели, со временем выходит из строя, и его ремонт и обслуживание проводится так же, как и одноцилиндровых карбюраторных двигателей в любой другой технике. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, по которым двигатель не запускается, и методы их устранения.

  1. Подготовка к пуску
  2. Основные причины, почему не заводится мотоблок
  3. Ремонт и устранение неисправностей
  4. Топливосистема
  5. Система зажигания
  6. Трансмиссия
  7. Другие причины
  8. Правила эксплуатации мотоблоков и как они влияют на запуск
  9. Как запускать после зимы
  10. Сейчас читают

Подготовка к пуску

  1. Рычагом переключения передач ставится нейтральная скорость. Проверяется по указателю, либо простым качением мотоблока – на нейтралке он катится легко, без вращения двигателя.
  2. Заслонка подачи воздуха ставится в закрытое положение (указано на корпусе у рычага заслонки).
  3. Открывается кран подачи топлива.
  4. Нажимается или фиксируется на ручке (от модели) кнопка «Пуск».
  5. Ручка ручного стартера натягивается до зацепления храповика. Плавным рывком (или несколькими) ДВС запускается.
  6. После запуска заслонка подачи воздуха открывается.

Затенение — если конкретный двигатель запускается нестабильно на холостом ходу, двигатель запускается с отжатой дроссельной заслонкой (дроссельная заслонка назад, дроссельная заслонка на треть или половину дроссельной заслонки).

Для получения дополнительной информации о запуске двигателя смотрите видео:

При запуске горячего двигателя заслонка дроссельной заслонки не должна быть закрыта. В четырехтактных двигателях на карбюраторе нет кнопки дроссельной заслонки. Топливно-воздушная смесь начинает поступать (всасываться) в камеру сгорания при вращении стартера без обратного насоса, что имеет место почти во всех двухтактных однопоршневых двигателях.

Рекомендуем также интересную статью о том, как правильно запустить двигатель. В ней содержится множество полезных советов и тонкостей, о которых не знают даже опытные владельцы.

Основные причины, почему не заводится мотоблок

В большинстве случаев существуют две основные причины, по которым двигатель не запускается:

  • неполадки в системе зажигания;
  • перебои или отсутствие подачи топлива.

Кроме того, возможны и другие серьезные неисправности — отсутствие компрессии в камере сгорания, просто грубый механический дефект в каком-то узле, от стартерного двигателя до кривошипно-шатунного механизма. Стоит отметить, что характер повреждений и ремонта дизельных двигателей сильно отличается от бензиновых, наша статья содержит информацию в основном о бензиновых двигателях.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона культивации необходимо подготовить как бензиновые, так и дизельные культиваторы. Для этого владелец машины должен убедиться, что все необходимые для работы детали присутствуют в конструкции машины и что каждая из них надежно «сидит» на своем месте.

Не заводится мотоблок

Нередко многие фрезерные станки, оснащенные двигателем Subaru или другой марки, отказываются работать после длительного зимнего простоя. Неправильное хранение также оказывает влияние: Если машину оставить в холодном и сыром месте, она вряд ли заведется до начала весенних работ. Это связано с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Перед эксплуатацией машины владелец должен тщательно проверить все соединения с машиной. Тросы дроссельной заслонки, заднего хода и сцепления должны быть проверены на легкость хода. Если кабели перекручены или защемлены, не запускайте машину.

Перед первым запуском машины проверьте уровень масла в масляном картридже. Если масло отсутствует, поршневой узел будет серьезно поврежден. Помните, что при 1400 об/мин коленчатому валу требуется лишь доля секунды, чтобы поцарапать поверхность цилиндра.

Дизельный мотоблок не заводится

Остатки масла после зимы — одна из основных причин нестабильной работы двигателя. Определить, является ли это причиной неисправности двигателя, несложно: После запуска двигателя из выхлопной трубы в течение нескольких секунд идет белый дым, затем двигатель глохнет. Следует помнить, что и дизельные, и бензиновые двигатели плохо запускаются из-за отсутствия масла. Некоторые модели оснащены защитой от низкого уровня, в то время как владельцы других машин должны сами следить за количеством масла в баке.

Еще одним важным фактором является бензин, которым вы заправляете электрический культиватор. Если вы регулярно заправляете топливо не той марки, которая рекомендована производителем машины, это также может быть причиной того, что машина не заводится.

Устранение поломок своими руками

Мотоблок не заводится - причина

Успех самостоятельного ремонта фрезерного станка во многом зависит от того, насколько хорошо вы проведете диагностику станка. Причины, по которым электрическая фрезерная машина не запускается, могут быть следующими:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.
  Коса для травы: описание моделей, характеристики. Как называется разновидность косы для сенокоса?

Любую из этих неисправностей можно быстро и легко устранить своими руками. Если причина не в этом и машина по-прежнему не запускается, выкрутите свечу зажигания и проверьте наличие масляных пятен. Если вы обнаружили масло или густой нагар на пробке, очистите и высушите деталь. Фрезерный цилиндр также следует просушить, несколько раз сильно потянув за тросик стартера.

Нередко двигатель дает осечку из-за отсутствия топлива в камере сгорания. После этого свеча зажигания полностью высыхает. Если причина неисправности в этом, необходимо принять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском продуйте топливо вручную, несколько раз нажав на кнопку включения топливного насоса. После запуска двигателя обязательно дайте ему прогреться перед началом работы с фрезой.

Если все вышеперечисленные меры не помогли и двигатель по-прежнему не запускается, проверьте впускные и выпускные клапаны — если они неплотно сидят в своих гнездах, их следует отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Если двигатель не запускается, рекомендуется осмотреть глушитель — после длительной работы он загрязняется и его следует регулярно очищать сжатым воздухом.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме

Нет искры мотоблок Нева МБ-2

Другой очень распространенной причиной того, что машина не заводится, является проблема с системой зажигания. Неисправность может скрываться в крышке зажигания, магнето зажигания, свече зажигания или высоковольтном кабеле сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания сначала тщательно проверьте каждую деталь на предмет засорения. Если искра зажигания не срабатывает, это часто связано с попаданием влаги или грязи в компоненты системы зажигания. Часто двигатель не запускается еще и потому, что свеча зажигания не воспламеняется — причиной является неисправный контакт между главным электродом и разъемом свечи зажигания.

Если в системе зажигания нет грязи или влаги, а двигатель не запускается, всегда проверяйте целостность электродов и расстояние между ними. Для этого обычно используется датчик. В идеале расстояние должно составлять 0,8 мм. При необходимости удалите нагар с изолятора и металлических частей системы зажигания.

Если машина не запускается и ничего из вышеперечисленного не помогло, необходимо заменить свечу зажигания электрофрезерного станка. Стоимость запасных частей невысока, но при покупке мы советуем выбирать более дорогие свечи зажигания — они служат в разы дольше своих более дешевых аналогов. Все вышеперечисленные методы подходят для ремонта блоков двигателей самолетов Krot, Neva MB-1 и MB-2, а также Kaskad, Zubr, Agro и Salyut.

Подготовка мотоблока к пуску

Как отремонтировать мотоблок

Трудности с запуском двигателя могут возникнуть не только у уже бывшего в употреблении культиватора, но и у нового, только что приобретенного у дилера. Поэтому перед первым запуском трактора прочитайте инструкцию, тщательно проверьте все соединения и, конечно же, проверьте уровень масла в двигателе.

Вы должны проверить руководство производителя, чтобы узнать, является ли двигатель четырехтактным или двухтактным. Это важно понимать, потому что для модификаций с двухтактным двигателем (как у культиватора «Крот») требуется специальная топливная смесь, которая представляет собой смесь топлива и масла в особом соотношении.

Плохое зажигание вызовет шум в двигателе, а свечи зажигания и топливопровод могут быть повреждены, что приведет к отказу топливного насоса — прямой путь к дорогостоящему ремонту на станции технического обслуживания. Вы можете определить, подходит ли топливо для вашего мотоцикла, по количеству выделяемого им дыма. Если качество топлива низкое, оно будет иметь белый оттенок — так же, как это происходит, когда автомобиль слишком сильно наклоняется.

Качество топлива также важно для дизельного скутера. Он не заведется зимой — или заведется, но вскоре замерзнет, — если двигатель заправлен летним дизельным топливом, поскольку оно начинает застывать при низких температурах и засоряет топливопровод.

Как летние, так и зимние старты должны выполняться в определенном порядке. Например, чтобы запустить культиватор крота, необходимо выполнить следующие действия:

  • раскрывают бензокран;
  • устанавливают двигатель подсоса в состояние «Choke» (Пуск);
  • отключают зажигание и несколько раз крутят двигатель ручным стартером запуска;
  • снова запускают мотор и перемещают двигатель в состояние «Run» (Работа).

Нередко бывает, что электроинструмент слегка запускается, но через несколько секунд глохнет. В этом случае проверьте, не засорен ли колодец. Если причиной является засорение крана, его необходимо прочистить бензином.

Запуск машины с дизельным двигателем будет немного сложнее. Запустите дизель, «стравив» воздух из топливной магистрали, т.е. выпустив запертый воздух. Для этого:

  • раскрывают кран подачи горючего;
  • раскручивают соединения выводящего канала до возникновения топлива;
  • скручивают соединения и продувают все форсунки.
  Фреза концевая. Концевая фреза для чего?

Ремонт мотоблоков своими руками

Если после работы двигатель работает плохо, а спецмашина начинает дымить, причина в старом масле и его необходимо полностью заменить. Машина не запустится даже при недостатке масла, поэтому не забывайте проверять этот параметр.

Запуск культиватора после зимы или когда он долгое время не использовался, также имеет свои подводные камни. Чтобы ввести машину в эксплуатацию, необходимо выполнить следующие действия:

  • раскрывают бензокран;
  • проводят проверку, включено ли питание;
  • проводят проверку наличия смазки;
  • дают газу примерно до половины.

Пуск бензинового и дизельного агрегата

Особенности ремонтов мотоблока

Техника комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями. Существуют различия между дизельным и бензиновым двигателем, приводящим в действие электрическую фрезу. По этой причине следует проанализировать факторы, которые могут вызвать незапуск двигателя, для каждого типа двигателя.

Перед покупкой электрического фрезерного станка его необходимо подготовить. Убедитесь, что все детали присутствуют и машины надежно закреплены.

После зимы машины часто перестают работать. Длительный простой является причиной неисправности. Если вы храните аппарат в прохладном и влажном помещении, могут возникнуть следующие проблемы:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводков;
  • обводнение горючего и масла;
  • засорение жиклеров карбюратора.

Как отремонтировать мотоблок

Перед запуском нового трактора проверьте все соединения, трос сцепного устройства, трос заднего хода и дроссельную заслонку. Не эксплуатируйте машину, если в проводке есть зажимы или перегибы.

При первом запуске важно проверить уровень масла в картере. Отсутствие смазки приведет к повреждению поршневого узла. На холостом ходу коленчатый вал вращается со скоростью до 1400 об/мин. Для соскабливания цилиндра требуется всего несколько секунд.

Старое масло может быть причиной неисправности двигателя. При этом двигатель может выбрасывать белые выхлопные газы. Замена масла необходима.

Помните, что трактор не заведется, если количество масла слишком мало. Контролируйте этот параметр перед запуском карбюраторного или дизельного двигателя. Некоторые версии имеют низкий уровень защиты. Устройство заблокирует запуск, и машина замерзнет.

Важно помнить, что для каждого типа двигателя требуется топливо определенной марки. В двухтактном двигателе топливо готовится отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Количество компонентов поддерживается в строгом балансе.

Ремонт механизмов

Как ремонтировать мотоблоки

Запуск дизельного автомобиля после покупки может быть затруднен. Проблема заключается в том, что воздух попадает в топливную систему. Если запуск с помощью длительного пуска (стартера) невозможен, необходимо выпустить воздух из воздушных карманов. Для этого откройте кран подачи и открутите соединения на воздуховодах. Форсунки считаются конечной точкой промывки.

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, необходимо выполнить несколько условий. Давайте перечислим их по порядку:

  • подготовка смеси;
  • доставка горючего в цилиндр;
  • возжигание смеси;
  • выпуск газов.

Выполнение вышеуказанных условий обеспечивает запуск любого двигателя.

Ремонт мотоблока своими руками

Сельскохозяйственные машины, как и другое оборудование, время от времени страдают от неисправностей. Поэтому важно, чтобы владелец знал, как отремонтировать станок своими руками, исходя из размеров фрезерного станка. Однако, если срок гарантии не истек, лучше обратиться к механику в сервисный центр, так как он выполнит ремонт совершенно бесплатно.

Топливная система повреждена, если двигатель:

  • при малейшей нагрузке глохнет;
  • сильно перегревается;
  • не работает при до конца выжатом сцеплении.

Чтобы отремонтировать электрорубанок, сначала проверьте состояние воздушного и масляного фильтров. Если они слегка засорены, промойте их или продуйте сжатым воздухом. Если детали сильно загрязнены, замените старые детали на новые.

Следующим шагом будет разборка карбюратора и промывка всех деталей специальным очистителем. Бензиновый кран, бак и поршневая система также тщательно очищаются бензином.

Когда все детали хорошо просушены, их устанавливают в обратном порядке.

Затем коленчатый вал закручивается, при этом поршень свободно перемещается, а клапаны плавно двигаются. Затем залейте новое моторное масло, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Важно проверить, что топливо попадает в цилиндр.

Неисправности разных видов мотоблоков

Сегодня многие компании производят различные типы фрезерных станков.

Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных моделей и ознакомимся с их наиболее распространенными неисправностями.

  • «Беларус-09Н» / «МТЗ» – это тяжелый и мощный агрегат. Чаще всего его обладателям приходится чинить сцепление. Нередко «хромает» и система переключения передач.
  • «Угра» – это российская мототехника с валом отбора мощности. Она отличается рядом конструкционных недоработок, из-за которых возникают проблемы с протечкой масла, неприятными вибрациями. Можно столкнуться даже с отказом управления агрегатом.
  • Техника китайских производителей, например, модель Garden Scout GS 101DE часто сталкивается с быстрым износом важных деталей. Ухудшает положение то, что сервис китайских мотоблоков развито довольно слабо.

Устранение поломок

Если у вас возникли проблемы с электрическим фрезерным станком, не паникуйте. Многие из этих проблем можно решить своими руками. Можно легко выполнить регулировку или настройку, например, клапанов или холостого хода.

  Как вставить скобы в степлер. Как в степлер вставить скобы.

Замена многих деталей также окажется простой и понятной. Самое главное — внимательно следовать инструкциям и действовать осторожно, чтобы не повредить устройство.

Первое, о чем следует подумать, — что делать, если ваш электрический культиватор перестал нормально запускаться и заглох во время работы. Итак, давайте сначала рассмотрим, что делать, если указанный электроинструмент не поднимает обороты в горячем состоянии.

Важно обращать внимание на различные нюансы.

  • Если у вас не получилось завести технику несколькими попытками, то надо осмотреть свечу. Желательно поменять ее сразу.
  • Проверьте также и декомпрессию, и степень разрежения в баке.
  • Посмотрите, не исходит ли от проводки искра (делать это лучше всего в довольно темном помещении).
  • Убедитесь в том, что в условиях нагрева не пропала, а появляется искра.

В случае проблем с коробкой передач мотоблока следует отметить, что ремонт возможен только при условии разборки коробки передач.

Для ремонта необходимо разобрать устройство, тщательно осмотреть все детали и заменить те из них, которые имеют хотя бы незначительные дефекты.

Если возникли проблемы с подачей топлива, следует действовать следующим образом:

  • оглядите свечи зажигания – если они предстали перед вами совершенно сухими, то это говорит о том, что горючее не проникает в цилиндры;
  • залейте в бак топливо, и повторно запустите движок;
  • посмотрите на топливный кран – если он оказался закрытым, то понадобится заменить его расположение для открытия;
  • обязательно проведите тщательную чистку дренажного отверстия топливного бака;
  • слейте горючее, уберите кран и вымойте в чистом горючем;
  • а теперь снимите соединительный шланг, расположенный рядом с карбюратором, проведите его продувку вкупе с жиклерами.

Проблемы с запуском двигателя мотоблока часто вызваны несоответствием зазоров между электродами. В этих случаях осторожно согните их, пока они не достигнут стандартного расстояния производителя.

Если это не бензиновый, а дизельный двигатель, проблема может заключаться в том, что двигатель стартера вращается слишком легко. Обычно это происходит из-за плохой декомпрессии в цилиндре. Чтобы решить эту проблему, необходимо затянуть все гайки на цилиндре по отдельности и заменить прокладку на головке цилиндра. Также следует внимательно осмотреть поршневые кольца. При необходимости их следует промыть или заменить на новые.

Советы

Современные фрезерные станки, выпускаемые авторитетными зарубежными и отечественными производителями, отличаются хорошим качеством и тщательной сборкой. Конечно, это описание не относится к очень дешевому и хрупкому оборудованию, сделанному вручную. Однако следует иметь в виду, что как дорогие, так и дешевые варианты могут подвергаться различным повреждениям. Они бывают всех форм и размеров. Мы привели лишь некоторые из них, с которыми люди сталкиваются чаще всего.

Если вы хотите самостоятельно отремонтировать поврежденный или сломанный прибор, вам следует не только следовать инструкциям, но и учитывать некоторые советы и рекомендации специалистов.

  • Чтобы ваш мотоблок работал долго и беспроблемно, есть одно важное правило: верная диагностика является гарантией удачного ремонта подобной мототехники. Не забывайте о регулярном техобслуживании такого агрегата. Вовремя обнаруженные мелкие недочеты следует устранять сразу, чтобы со временем они не переросли в крупные проблемы.
  • Полная или частичная остановка движка может быть обусловлена неприятностями с механизмом, отвечающим за зажигание, отсутствием хорошего бензина или дизеля, недочетами с топливным клапаном или заслонками карбюратора. Подобные неполадки надо устранять сразу. В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что техника больше не едет, или в ходе работы дергается и постоянно глохнет.

  • Важно учитывать – починка мотора, работающего на дизеле, всегда будет более сложной, нежели ремонт бензинового движка. Такой агрегат может не очень хорошо функционировать при низкой температуре (тут надо залить в радиатор горячую воду). Если дизельное топливо перестало быть текучим, надо его срочно подвергнуть замене. Часто дизельные движки «страдают» от неполноценной подачи масла. Для этого очень важно иметь датчик масляного уровня и маслопровод.
  • Если в вашем мотоблоке присутствует двухтактный мотор, вы обращаетесь к использованию масляно-бензиновой смеси, то вам обязательно потребуется проводить промывку всей топливной системы качественным и чистым горючим.

  • Учтите, что переходить к самостоятельному ремонту такой сельскохозяйственной техники разрешается только после того, как закончится гарантийный срок эксплуатации. Если в сервисе обнаружатся намеки на ваше вмешательство в работу оборудования, то мотоблок незамедлительно будет снят с гарантии.
  • Не приступайте к ремонту подобной техники своими силами, если сомневаетесь в своих способностях или боитесь совершить серьезную ошибку. Лучше обратитесь к специалистам.
  • Специалисты советуют приобретать только качественные брендовые мотоблоки. Конечно, подобная техника не застрахована от поломок, особенно если имеет множество дополнений (к примеру, центробежный насос и прочие навесные детали), но вероятность возникновения проблем сводится к минимуму. Кроме того, на фирменные модели дается гарантия.

Оцените статью
Ремонт до и после