Ремонт своими руками статора болгарки. Как снять статор с болгарки?

Лишь после тщательного изучения детального описания и схемы устройства можно начинать процесс разборки. Работы по ремонту должны осуществляться по строго установленному порядку. Ключевой аспект — придерживаться всех предостережений по безопасности.

Как правильно выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками

В различных сферах, таких как домашнее и промышленное производство, часто возникает необходимость в резании и шлифовке таких материалов, как металл, камень или другие твердые изделия. Для этой цели эффективно использовать угловую шлифовальную машину «Интерскол» УШМ-125/1100Э, которая продемонстрировала свою надежность и производительность.

Угловая шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э — это электрический инструмент, который в обиходе часто называют шлифовальной машиной. Эта модель успешно используется для шлифовки и резки различных материалов, в частности, таких как железо, камень и бетон. Она оснащена диском диаметром 125 мм и мощностью 1100 Вт, что делает её продуктом российской компании «Интерскол». Функциональные возможности этого электроинструмента позволяют не только резать, но и шлифовать, а также полировать поверхности изделий, что делает его универсальным и удобным для использования в самых разных условиях.

При шлифовке и полировке бетонных поверхностей, как правило, образуется значительное количество пыли, однако подходящее электрооборудование, такое как шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э, спроектировано так, чтобы предотвратить попадание этой пыли в механизм. Это достигается благодаря направлению вращения крыльчатки якоря, которая отводит пыль через переднюю часть редуктора, обеспечивая тем самым долговечность устройства.

В данных угловых шлифовальных машинах шестерни фиксируются шпоночным соединением и надежно прижимаются к валу шпинделя. Весь механизм шлифовальной машины помещен в корпус с эргономичной рукояткой, расположенной в задней части устройства. Эта модель отличается удобством и мощностью, что делает её подходящей для профессионального использования. Конструкция с двумя ручками (приобретение основной ручки возможно отдельно) обеспечивает максимальный комфорт и контроль над инструментом в процессе эксплуатации.

Поломки ротора

Существуют различные причины, которые могут привести к возникновению неисправностей в роторе шлифовальной машины:

  • износ угольных щеток, что приводит к потере проводимости;
  • перебои в подаче напряжения и случайные короткие замыкания;
  • износ коллектора якоря с последующим повреждением ламелей;
  • разрушение или заклинивание подшипников ротора, что может создать дополнительные трудности.

разобрать, болгарка, interskol

Когда возникают проблемы с ротором, обычно требуется учесть, что такой ремонт требует определенного опыта. В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность покупки нового инструмента или же передать его в специализированную мастерскую для починки. Если же вы решите провести работу самостоятельно, вам понадобятся необходимые инструменты и строгое соблюдение порядка действий:

Ремонт «Болгарки» Интерскол (УШМ 125/900)

  • освободите гайку и шпонку, удерживающую ведомую коническую шестерню ротора (11);
  • снимите шестерню с вала ротора (8);
  • извлеките ротор из корпуса редуктора (19);
  • используя специальный съемник или подручные инструменты (такие как тиски, стальные полосы или молоток), извлеките подшипники (9).

Собираем инструмент с новыми деталями

После разборки устройства и замены всех поврежденных деталей, вам нужно собрать механизм обратно. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и смазочные материалы, а также чистые тряпки для завершения работ.

Полностью удалите всю предыдущую смазку и замените ее свежим аналогом. Важно использовать только качественные смазочные материалы от известных производителей, а приобретать их лучше у специализированных продавцов.

Начните с сборки ротора, установив подшипники и рабочее колесо, предварительно обработав их смазкой. Для установки подшипников используйте деревянные прокладки для равномерного давления.

Не забудьте надеть резиновый протектор на подшипник коллектора. Этот процесс аналогичен монтажу вала ротора.

Далее приступите к сборке редуктора. Начинайте с установки редуктора в корпус вала ротора. Если вал уже установлен в корпус, следует установить ведущую шестерню, после чего прикрепите шайбу и гайку.

Теперь вставьте редуктор вместе с валом в корпус статора. Оба корпуса необходимо аккуратно присоединить после установки подшипника коммутатора. После этого проверьте, легко ли вращается ротор в подшипниках.

Последний шаг состоит в обратной установке крышки. Проверьте, как вал шпинделя вращается. Если вы заметили легкость вращения при вдыхании рук, можете приступить к завинчиванию винтов, тем самым закрепив крышку на корпусе. Рекомендуется предварительно обработать все винты герметиком, чтобы обеспечить их надежную фиксацию.

Общие правила при ремонте

Макита 9558NH

Придерживайтесь основных мер безопасности во время проведения ремонтов на вашей шлифовальной машине.

  • Перед началом ремонта обязательно отключите шнур питания от сети, чтобы избежать риска поражения электрическим током.
  • Инструмент, используемый для ремонтных работ, должен быть исправен. Рабочие поверхности должны быть в идеальном состоянии, и инструмент должен надежно фиксироваться. Неподходящие приспособления могут создать дополнительные опасности для ремонта.
  • Некоторые детали подходящих машин могут иметь острые кромки или заусенцы. Защитите свои руки перчатками, чтобы избежать возможных травм.
  • При пропитке обмоток статора соблюдайте требования пожарной безопасности, поскольку используемые лаки могут быть легко воспламеняющимися. Не допускайте открытого огня, такого как курение, вблизи таких веществ, и выполняйте работы лучше в изолированном помещении, где есть огнетушитель.

Частые неисправности: греется и другие, причины

Основной причиной сбоев в работе статора является повреждение электрической изоляции обмотки. Этот дефект часто возникает в результате работы машины в условиях перегрузки и вызывает опасный нагрев обмоток и, как следствие, короткие замыкания, расщепление витков или обрывы проводников при резком повышении тока.

Мультиметр «Зубр». Рисунок 220 Вольт.

Перед началом ремонта необходимо провести полную диагностику, чтобы определить, какие именно компоненты и узлы инструментов приводят к поломке. Визуально проверьте электрическую часть шлифовальной машины на предмет следов ожогов в местах потенциального короткого замыкания. Если явных повреждений не обнаружено, используйте специальные приборы, включая мультиметр и индикатор короткого замыкания, чтобы произвести более глубокую проверку.

Существует два основных метода ремонта статора своими руками:

  • Можно из корпуса болгарки удалить сгоревший статор и заменить его новым, идентичным по характеристикам, что можно найти в специализированном магазине.
  • Другой метод состоит в том, чтобы удалить сгоревшую обмотку и намотать новую, соблюдая прежний порядок витков и используя проволоку аналогичного диаметра.

Прозвонка и перемотка

Если основная причина сбоя заключается в сгоревшем статоре, можно воспользоваться методом прозвонки проволоки для определения, какую конкретную часть статора нужно будет заменить. В случае неисправности катушки некоторые пользователи самостоятельно изготавливают новые обмотки. Подробное описание процесса можно найти в разделах «Как намотать статор с разрезным болтом» и «Намотка статора с разрезным болтом вручную».

  Очки для снегохода. Как выбрать очки для снегохода?

Замена

На представленном ниже видео демонстрируется процесс тщательной замены сгоревшего статора на токарном станке DWT, где новый статор будет установлен в качестве дополнительной детали. Указан процесс разборки устройства до извлечения статора. В ходе проверки старого и нового статоров были замечены некоторые различия, однако они не оказали влияния на работоспособность устройства в итоге.

Сгорел, перемотка

В следующем видео автор, проживающий в России, столкнулся с трудностью приобретения нового статора для замены сгоревшего на токарном станке «Интерскол» и решил самостоятельно перемотать его. Здесь очень важно понимать, что натяжение проволоки должно быть достаточно жестким, чтобы катушка поместилась в слот статора. В конечном итоге, во второй попытке, процесс перемотки оказался успешным.

Для пропитки использованных лаков в процессе ремонта, стоит учитывать, что обычный столярный лак не обладает требуемыми изоляционными качествами. Если вы не уверены в выборе пропитывающего средства, лучше использовать эпоксидные смолы, так как они легко доступны на рынке. Улучшить качество пропитки также возможно, если нагреть статор, а не ждать, пока лак полностью впитается.

Как снять, достать

В следующем видео автор демонстрирует высокую культуру выполнения ремонтных работ с улучшенной техникой извлечения статора из корпуса устройства, используя специальный деревянный брусок, что позволяет избежать больших усилий.

Важно помнить, что перед тем, как начать процесс изъятия статора, необходимо отсоединить все электрические кабели. Обратите особое внимание на пружинные контактные втулки, которые находятся в щеточном узле — их легко можно снять с помощью отвертки.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, наибольшее число поломок электрических шлифовальных машин связано с неполадками в электрической части. В то время как некоторые повреждения могут быть незначительными и поддаваться ремонту без привлечения специалистов, более серьезные сбои, такие как сгорание обмотки двигателя, требуют профессионального подхода и внимания.

Болгарка не включается

Существует несколько возможных причин, по которым угловая шлифовальная машина может не включаться:

  • выход из строя электрической вилки;
  • повреждение электрического кабеля;
  • поломка кнопки старта;
  • нарушение контакта между кабелем питания и кнопочным переключателем;
  • обрыв контактного провода щетки;
  • значительный износ электрических щеток;
  • неисправность обмоток статора или ротора.

УШМ не развивает обороты

Если угловая шлифовальная машина не достигает нормальных оборотов, причины могут быть разными:

  1. Поломка блока, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы проверить это, необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и протестировать работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля, вызванная постоянными перегибами или механическим повреждением, что может быть причиной нагрева провода под нагрузкой и снижения оборотов двигателя.
  3. Загрязнение коллекторов пылью. Данная проблема решается удалением загрязнений с помощью спирта.
  4. Проблемы с щетками, которые могут быть либо изношены, либо иметь короткий контактный провод, что будет ошибочно понято как неисправность.

Щетки

Различные причины могут приводить к тому, что угловая шлифовальная машина не функционирует должным образом. Например, короткий контактный провод может не позволять пружине подталкивать электрод к коллектору, что также может привести к неправильной работе устройства.

Электродвигатель греется

Существует множество причин, по которым электрический двигатель может перегреваться:

Крыльчатка

  1. Неправильный режим работы устройства. Из-за перегрузки электродвигатель сильно нагревается, что может вызвать перегорание обмоток.
  2. Повреждение подшипников на якоре. Если ротор зацепляется за статор, двигатель может испытывать большие трудности, и обмотки начнут перегреваться. Решение данной проблемы – замена подшипников.
  3. Засорение вентиляционных отверстий, через которые должен поступать воздух для охлаждения двигателя. Необходимо удалить скопившуюся пыль из этих вентилей.
  4. Поломка крыльчатки, установленной на роторе по ту сторону от коллектора. Если эта деталь повреждена, ее нужно заменить.
  5. Межвитковые замыкания в обмотках статора и ротора, что может потребовать перемотки или замены этих деталей.

Болгарка искрит

Если Англошлифовальная машина начинает искрить в области коллектора при включении, это может быть следствием:

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв или замыкание обмотки. В этом случае вы можете заметить повышенный уровень шума, снижение оборотов двигателя и чрезмерное искрение щеток.
  2. Нарушение контакта между обмоткой и коллекторными пластинами.
  3. Недостаточный прижим щеток. При длительных периодах работы пружины могут перегреваться и терять свою упругость.
  4. Разбалансировка якоря, что также может привести к искрению.
  5. Неисправность цилиндрической шершавости коллектора, которая может возникать, если якорь не обрабатывается после перемотки и обратно монтируется в аппарат. Это также может вызвать чрезмерные искрение.
  6. Проблемы с изоляцией между ламелями коллектора или засорение паза графитом.
  7. Износ подшипников, который, в свою очередь, может вызвать биение ротора и, как следствие, искрение щеток.
  8. Смещение геометрии вала якоря, что может произойти в результате неосторожной разборки двигателя.
  9. Установка некачественных графитовых щеток на устройство. Необходимо учитывать допустимые обороты и напряжение для выбора подходящих щеток.
  10. Неправильное расположение одной или нескольких ламелей, что может привести к быстрому сгоранию щеток. Данная проблема может возникнуть в результате перегрева при длительной работе, что приведет к усадке стекломассы вколлекторе и поднятию ламелей.

Как разобрать болгарку для диагностики

Для диагностики электрической части угловой шлифовальной машины и выявления механических повреждений необходимо выполнить ее разборку. Алгоритм разборки следующий:

  1. С помощью ключа аккуратно снимите диск или другую насадку, находящуюся на шпинделе агрегата.Снятия диска
  2. Открутите рукоятку, чтобы облегчить доступ к внутренним механизмам.Рукоятка
  3. Снимите защитный кожух, который предотвращает доступ к вращающимся частям.Защитный кожух
  4. Откройте специальные окошки по бокам корпуса шлифовальной машины и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.Спецокошки
  5. Открутите корпус редуктора от двигателя УШМ, что позволит вам раздельно работать с обеими частями.Откручивание редуктора
  6. Аккуратно потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха, вместе с ним извлечется и ротор.РедукторИзъятый редуктор
  7. После извлечения якоря, в корпусе останется статор двигателя, который также можно легко вытащить, открутив крепежные элементы.Статор
  8. Для дальнейшей разборки редуктора открутите винты, удерживающие крышку, после чего вы сможете увидеть все шестерни редуктора.Разборка редуктора
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.Гайка
  10. Рекомендуется использовать специальный съемник для снятия подшипника с якоря. В противном случае вы можете повредить вал.Спецсъемник
  Масло для гидравлического домкрата. Какое масло в домкрате.

Диагностика электрической части УШМ

Как было ранее упомянуто, одной из наиболее распространенных причин неисправностей в электрической части угловой шлифовальной машины является отказ оборудования. Для диагностики электрических цепей электроинструмента пользователи часто используют специальное оборудование — тестеры.

Тестер

Если вы нажимаете кнопку пуска машины, но она не запускается, в 90% случаев причина неисправности не так серьезна, и вы можете устранить проблему самостоятельно.

Эксперты советуют придерживаться основного правила в ремонте электроинструментов: двигаться от простого к сложному.

Первым делом проверьте состояние кабеля питания и штепсельной вилки. Если устройство имеет выдвижной штекер, открутите его, чтобы убедиться в надежности контактов. В противном случае снимите крышку шлифовальной машины и протестируйте кабель с помощью тестера, чтобы убедиться, что ток соответствует необходимым контактам кнопочного переключателя. Если тестер показывает обрыв, кабель следует заменить.

Если ток поступает на кнопку, но не доходит до двигателя, это может указывать на неисправность самого выключателя. Кнопку лучше заменить, так как её ремонт таким образом неэффективен. Обязательно запомните правильное соединение контактных выводов. Ошибки при подключении могут привести к перегреву обмотки двигателя.

Если кабель и кнопка исправны, но щетки не получают напряжение, очистите контактные пластины щеткодержателей. Если это не помогло, замените щетки. Если щетки в рабочем состоянии и получают питание, следующим шагом будет проверка ротора и статора на наличие коротких замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Электродвигатель может иметь следующие неисправности: короткие замыкания между обмотками и обрывы проводников в точках контакта лопастей. Проверить якорь вращающейся машины можно с помощью мультиметра: переведите прибор в режим измерения сопротивления и установите значение 200 Ом. Проверьте сопротивление между двумя соседними пластинами коллектора на валу ротора. Все пары пластин должны демонстрировать одинаковое сопротивление. Если вы обнаружили аномальные значения, это указывает на то, что обмотка повреждена, и в данном случае потребуется ремонт арматуры режущего станка.

Проверка якоря

Обычно повреждения проводников происходят в местах соединения с обмоткой. Обязательно проверьте соединения между катушками и пластинами и убедитесь в их надежности.

Если у вас нет мультиметра, возможно проверить ротор с помощью 12 В лампы и аккумулятора. Мощность лампы должна быть в пределах 30-40 Вт. Для испытаний подключите 12 В от аккумулятора к вилке угловой шлифовальной машины, подключив лампу к одной из прерывающихся частей. Начните вращение шпинделя. Если обмотка исправна, лампа будет гореть непрерывно. При возникновении короткого замыкания яркость лампы будет колебаться. В этом случае сложно будет отремонтировать якорь самостоятельно, так как форма намотки достаточно сложная, и для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и профессиональные навыки. Поэтому лучше сразу заменить якорь на новый.

Как разобрать УШМ

Разборка устройства — относительно несложный процесс, не требующий специализированных знаний. Однако следует действовать аккуратно и внимательно. Каждый владелец инструмента должен знать, как разобрать свое оборудование, поскольку периодическая чистка внутренних частей от пыли и грязи важна для долговечности шлифовальной машины.

В настоящее время на рынке доступны различные модели шлифовальных машин, отличающиеся рабочими параметрами, размерами и качеством. Производители тоже разнообразны. Однако вне зависимости от модели, процесс разборки остается стандартным.

Разборка шлифовальной машины требует всего лишь нескольких инструментов, достаточно обычной отвертки или реверсивного трещоточного ключа.

После подготовки отвертки можно начинать разборку:

  1. Выкрутите саморезы, крепящие одну из сторон корпуса.
  2. Снимите гайку, крепящую диск, а затем открутите болты для извлечения защитного кожуха.
  3. Снимите щетки. Это позволит получить доступ к электрическим компонентам.
  4. Отсоедините провода от двигателя, чтобы избежать коротких замыканий при разборке.
  5. Открутите болты, фиксирующие редуктор; осторожно извлеките его вместе с ротором.
  6. Открутите болты, удерживающие статор, аккуратно снимая его.
  7. Соберите болгарку обратно, установив детали в обратном порядке и прикручивая их.

В процессе разборки важно запомнить порядок снятия деталей, чтобы без проблем собрать инструмент обратно.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

Если инструмент перестал работать, первым делом исключите элементарные повреждения:

  1. Болгарка не включается. Если устройство внезапно перестало работать, проверьте исправность розетки, затем вилки и сетевого шнура. Возможно, ток просто не проходит из-за повреждений.
  2. Кабель и вилка исправны, но зажигание не происходит. В этом случае проверьте кнопку старта. Заменить кнопку легче, чем осуществлять её ремонт, поскольку внутри обычно ломается пластмассовая часть переключателя. Если вы хотите поэкспериментировать, можно разобрать её, пронумеровав прикрепленные контакты для удобной сборки обратно.
  3. Если вышеуказанные элементы целы, но угловая шлифовальная машина по-прежнему не работает, возможно, пора проверить щетки на предмет износа. Щетки имеют склонность к нагреванию во время работы, что значительно ускоряет их износ.

Существенные неисправности

Если вы исключили все тривиальные неисправности, вам стоит разобраться в причине, по которой машина не включается. Наиболее вероятно, это серьезные неисправности, требующие дополнительных знаний и навыков:

  • деформированный корпус устройства;
  • заклинивший подшипник;
  • неисправность якоря или статора;
  • износ или повреждение зубьев шестерен в редукторе;
  • выход из строя коллектора;
  • неисправности в блоке управления электроникой.

Если выяснится, что проблема кроется в механической части шлифовальной машины, проверьте состояние большой шестерни на валу и втулок; если зубья имеют следы износа и люфта, их стоит незамедлительно заменить.

Выявляем неисправностиСамые распространенные поломки

Поломка шлифовальной машины — не редкость; с этой проблемой сталкиваются многие, кто работает с таким инструментом. Какие неисправности возникают чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Одно неосторожное нажатие на кнопку блокировки шпинделя во время его вращения часто приводит к поломке устройства. Иногда механизм может сломаться, если использовать его для извлечения застрявшего диска. Чтобы этого избежать, стоит применять гаечный ключ открытого типа, который спроектирован для вставления в специализированные отверстия рядом с местом установки диска.

Надлом зубьев шестерёнки

Это часто случается в результате различных неисправностей. Если вы заметили посторонний дребезжащий шум в коробке передач, это может указывать на наличие данной поломки. Если один или несколько зубьев обломаются, шлифовальная машина не сможет корректно обрабатывать материал.

  Как правильно называется болгарка. Почему болгарку назвали болгаркой?

Для корректной работы инструмента необходимо будет заменить все поврежденные шестерни и коническую передачу. Перед тем как отправляться за запасными частями, обязательно запомните производителя, модель и мощность устройства.

Не работает электродвигатель.

Поломки электродвигателей зафиксированы чаще всего в условиях, где шлифовальные машины работают много времени в помещениях с высокой запыленностью. Попадающая внутрь пыль может вызвать повреждение обмотки. Сильные нагрузки, особенно на менее мощных устройствах, что может вызвать остановку работы двигателя из-за перегрева.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем угловая шлифовальная машина выйдет из строя, она будет подавать сигналы о начале неисправности.

Обратите внимание на следующие симптомы:

  • щётки начали чрезмерно искрить;
  • оборудование перегревается во время использования;
  • мотор издает гудящие звуки внутри корпуса при включении;
  • корпус начал вибрировать значительно больше при выполнении работ;
  • редуктор издает трещащие звуки;
  • периодически слышен скрип подшипников, когда вал ротора вращается;
  • угловая шлифовальная машина задымила, и от неё ощущается специфический запах горелого.

Чтобы избежать необходимости покупки новой шлифовальной машины, уделите особое внимание рабочим характеристикам инструмента. Если есть какие-либо отклонения от норм, устраните неполадки и проведите необходимый ремонт электроинструмента.

Меры предосторожности

Электроинструмент следует использовать в строгом соответствии с инструкциями и правилами безопасности. Это тоже касается и процесса ремонта. Обратите внимание на следующие меры предосторожности:

  • категорически нельзя проводить диагностику или замену частей, пока устройство подключено к электросети;
  • при демонтаже подшипников необходимо обеспечить надежный упор для предотвращения травм;
  • используйте только выколотки из мягких металлов для выбивания деталей;
  • не допускайте прямых ударов молотка по новым подшипникам; можно лишь бить по трубке, которая будет продвигать детали в нужное положение;
  • после демонтажа подшипников тщательно очистите их и удалите всю смазку; промойте все детали спиртом для удаления загрязнений;
  • для предотвращения ошибок обязательно проверьте наличие люфтов после сборки.

Читайте также: Инкубатор своими руками: Пошаговый мастер-класс по строительству своими руками, выбору материалов и способам постройки.

Профилактика поломки болгарки

Долговечность работы шлифовальной машины во многом зависит от заботы о ней со стороны владельца. Каждый инструмент требует должного ухода, чтобы продолжать функционировать на протяжении длительного времени.

Поскольку любая шлифовальная машина при работе нагревается, для того чтобы оттянуть необходимость ремонта, следует соблюдать определенные правила:

  1. Не перегружайте инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления;
  2. Не прилагайте чрезмерных усилий во время работы;
  3. Регулярно очищайте и смазывайте внутренние детали устройства;
  4. При описании проблем в работе немедленно остановите эксплуатацию и проведите осмотр на наличие неисправностей;
  5. Заменяйте быстроизнашивающиеся детали своевременно;
  6. В случае дыма следует немедленно прекратить работу и больше не включать устройство;
  7. Не используйте инструмент для обработки древесных материалов;
  8. Держите инструмент крепко при работе, чтобы избежать падения и повреждений.

Следуя этим простым рекомендациям и правилам эксплуатации шлифовальной машины, вы сможете значительно продлить срок её службы по истечении гарантийного срока.

Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

Для диагностики и ремонта электрических компонентов устройства лучше всего использовать многофункциональный тестер (кратко — мультиметр). Если такой прибор отсутствует, для некоторых проверок можно использовать индикаторную отвертку или двухпроводную лампу. Мультиметр может измерять напряжение и ток, а также сопротивление обмотки двигателя. Индикатор и лампа могут лишь проинформировать о наличии или отсутствии напряжения.

Диагностика обрыва питания

Наиболее распространенной неисправностью электрических систем угловой шлифовальной машины является обрыв силовых кабелей. Для проверки таких неисправностей достаточно демонтировать заднюю рукоятку и осуществить проверку напряжения на клеммах перед выключателем. Можно также отключить клеммы и с помощью мультиметра протестировать сопротивление каждого кабеля.

Проверка статора и его перемотка

Для проверки статора станка необходимо отсоединить обе обмотки от источника питания, а затем с помощью мультиметра измерить их сопротивление на уровне 200 Ом. Неисправная обмотка будет иметь устойчивое сопротивление в пределах одного Ома, в то время как нормальная — десятки или сотни Ом. Если обмотка повреждается в результате короткого замыкания, загрязнения будут очевидны внутри корпуса статора. Не просто проверить его на короткое замыкание с помощью обычного тестера — для этого используются специализированные индукционные приборы. Единственным способом ремонта статора будет его замена или перемотка; последнее возможно только при наличии соответствующих знаний и навыков, поэтому в большинстве случаев проще заменить статор.

Диагностика якоря тестером

Проверьте якорь шлифовальной машины на наличие обрывов в обмотке и коротких замыканий в сердечнике. В случае обрыва обмотки проверьте сопротивление в цепи между двумя соседними пластинами коллектора. Все значения должны быть почти одинаковыми (в пределах одного Ома); наличие значительной разницы будет говорить о наличии обрыва. Для измерения короткого замыкания следует проводить измерения между коллектором и сердечником ротора. Как и в случае с статором, для определения замыкания между обмотками необходимо использовать специальный прибор. Если будет обнаружена неисправность, то следует принять решение о перемотке якоря или замене его новым. Перемотка якоря без необходимых знаний требует глубоких технических знаний и специализированного оборудования, поэтому возложите эту задачу лучше на профессионалов, а замену якоря выполните самостоятельно.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов устройства влечет за собой идентификацию работоспособности отдельных блоков и их последующую замену (если у вас нет знаний радиомеханики). Проверить мягкий пускатель можно с помощью амперметра, сравнив пиковый ток устройстве с и без него. Для точной диагностики регулятора скорости под нагрузкой потребуется осциллограф. Зафиксировать наличие или отсутствие дефектов можно лишь по поведению машины в различных режимах.

Проверка угольных щеток

Угольные щетки подвержены естественному износу во время эксплуатации и должны быть заменены, когда достигнут минимально допустимый размер. Первыми признаками проблем с нагревом являются неравномерные искры вокруг коллектора. В ряде моделей имеются круглые отверстия с резьбовыми крышками для замены и осмотра щеток. Однако в большинстве угловых шлифовальных машин для их замены необходимо произвести разборку корпуса или задней рукоятки, подобно ремонту устройства.

Оцените статью
Ремонт до и после