Ремонт своими руками статора болгарки. Как снять статор с болгарки?

Только после ознакомления с подробным описанием и схемой машины можно приступать к разборке. Ремонтные работы должны выполняться в определенном порядке. Самое главное, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Как правильно выполнить ремонт болгарки Интерскол своими руками

В бытовом и промышленном производстве часто возникает необходимость резать и шлифовать железо, камень или другие изделия из твердых материалов. Очень эффективен для этой цели такой электроинструмент, как шлифовальная машина «Интерскол» УВМ-125/1100Э.

Угловая шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э — это электрический инструмент. В просторечии его часто называют шлифовальной машиной и используют для шлифовки железа, камня, бетона и других материалов. «Интерскол» УШМ-125/1100Е. Угловая шлифовальная машина, использующая инструмент с сечением 125 мм, мощность 1100 Вт. Это продукт российского представительства «Интерскол». Работа с шлифовальной машиной не ограничивается резкой. Это электронное устройство может шлифовать и полировать поверхности изделий по мере необходимости. Благодаря конструктивным особенностям и техническим возможностям машины возможна большая гибкость в использовании.

При шлифовании и полировке бетонных поверхностей часто образуется большое количество пыли, чего нельзя сказать об электроинструментах. Отложения пыли негативно влияют на срок службы шлифовального станка. Шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э установлена таким образом, что пыль, образующаяся при полировке/шлифовке, не попадает в механизм. Вероятно, это связано с направлением вращения крыльчатки якоря, которая направляет воздух через переднюю часть редуктора.

На этих угловых шлифовальных машинах шестерни закреплены с помощью шпоночного соединения и прижимаются к валу шпинделя. Весь механизм шлифовальной машины USHM-125/1100E помещен в корпус с удобной рукояткой, установленной на задней части. Эта кофемолка — очень удобная и мощная машина, предназначенная для профессионального использования. Двуручная конструкция (основная рукоятка поставляется дополнительно) обеспечивает комфорт и удобство при использовании этого электроинструмента.

Поломки ротора

Существует несколько обстоятельств, вызывающих неисправности:

Читайте также: Разборка воздуходувки — от простого к сложному

  • износ угольных щеток;
  • перебои напряжения и куцее замыкание;
  • износ ламелей коллектора якоря;
  • разрушение либо заклинивание подшипников ротора.

разобрать, болгарка, interskol

Отказ ротора требует опыта. Лучше купить новый инструмент или отремонтировать угловой диск в специализированной мастерской. Если работа выполняется в домашних условиях, важно иметь подходящий материал и соблюдать правильную процедуру:

Ремонт «Болгарки» Интерскол (УШМ 125/900)

  • откручивается гайка и шпонка, фиксирующая ведомую коническую шестерню ротора (11);
  • шестерня снимается с вала ротора (8);
  • демонтируется ротор из корпуса редуктора (19);
  • используя специального съемника как еще его называют средств находящихся под рукой (тисков, железных полосок, молотка) с его применением извлекаются подшипники (9).

Собираем инструмент с новыми деталями

Разобрав инструмент и заменив при необходимости все поврежденные детали, соберите его. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, смазочные материалы и чистые паруса, чтобы нанести последние штрихи.

Всю предыдущую смазку следует удалить и заменить свежей. Используйте смазочные материалы известных производителей и приобретайте их у специализированных дилеров.

Сначала необходимо собрать ротор. Необходимо запрессовать подшипники и установить рабочее колесо. Предварительно тщательно смажьте подшипники. Прижмите их к валу с помощью деревянной проставки.

Накройте подшипник коллектора резиновым протектором. Это та же схема, что и при монтаже вала ротора.

Затем снова соберите коробку передач. Начните эту процедуру с установки редуктора в корпус вала ротора. Если вал уже находится в корпусе, установите ведущую шестерню, а затем шайбу и гайку.

Теперь вставьте редуктор вместе с валом в корпус статора. Оба корпуса должны быть запрессованы после того, как подшипник коммутатора уже установлен на свое место. Затем проверьте, легко ли вращается ротор в подшипниках.

Последний шаг — вернуть крышку в исходное положение. Проверьте, как вращается вал шпинделя. Если вы обнаружили, что вращение происходит легко, даже когда вы двигаете руками, можно приступать к завинчиванию винтов. Это позволит закрепить крышку на корпусе. Предварительно смажьте все винты герметиком.

Общие правила при ремонте

Макита 9558NH

Основные меры безопасности при проведении ремонтных работ на машине.

  • Болгарка как любой электроинструмент имеет кабель для подключения к сети. При выполнении ремонтных работ следует отсоединить штепсельную вилку от розетки, тем самым исключить поражение электрическим током.
  • Применяемый для ремонта инструмент должен находиться в исправном состоянии. Рабочие поверхности не должны иметь поломок, надежно крепиться в приспособлениях для удерживания инструмента в руках. Сами приспособления не должны создавать неудобств пользователю, выполняющему ремонтные работы.
  • Некоторые детали болгарок могут иметь острые кромки, заусенцы. Предупредить возможность ранения поможет работа в перчатках, которые защитят руки от прямого контакта с потенциально травмоопасными деталями.
  • Во время пропитки обмоток статора следует соблюдать требования пожаробезопасности, так как применяемые лаки относятся к категории легко воспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение открытого огня (курение и другие подобные). Работы лучше проводить в отдельном изолированном помещении при наличии огнетушителя.

Частые неисправности: греется и другие, причины

Основной причиной отказов статора является повреждение электрической изоляции обмотки статора. Такой дефект возникает в результате длительной работы в условиях перегрузки машины. Машина сильно нагревается, что негативно сказывается на изоляционном слое. В результате происходит короткое замыкание между обмотками, расщепление витков в сердечнике или, при резком увеличении тока, обрыв проводов.

Мультиметр «Зубр». Рисунок 220 Вольт.

Перед проведением ремонтных работ должна быть проведена диагностика для выявления компонентов и узлов, вызывающих неисправность машины. Электрическая часть мельницы должна быть визуально осмотрена на наличие признаков поверхностных ожогов в местах замыкания. Если после осмотра нет явных признаков повреждения, необходимо проверить электрическую часть с помощью специальных приборов (мультиметр, индикатор короткого замыкания и т.д.). После выявления и анализа неисправности определяется метод ремонта.

Существует два основных способа ремонта статора своими руками:

  • Из корпуса болгарки извлекается сгоревший статор. В специализированном магазине приобретается идентичный вышедшему из строя устройству и используется в УШМ вместо него.
  • Сгоревшая обмотка удаляется с корпуса сердечника и наматывается новая, соответствующая старой по количеству витков и диаметру проволоки.

Прозвонка и перемотка

Если причиной отказа режущего болта является сгоревший статор, то для более точного определения того, какая часть статора была виновна, используется метод резки проволоки. Если обмотка катушки неисправна, некоторые пользователи сами наматывают новые катушки. Подробное описание процедуры можно найти в разделах «Как намотать статор с разрезным болтом» и «Намотка статора с разрезным болтом вручную».

Замена

На видео ниже новый статор был приобретен для замены сгоревшего статора на токарном станке DWT. Новый статор был установлен в качестве дополнительного оборудования на этой модели. Подробно описан процесс разборки машины перед снятием статора. При проверке внешнего вида купленного нового и старого статора были обнаружены некоторые различия. Однако после сборки и тестирования стало ясно, что они практически не влияют на работу мельницы.

  Лопаты: виды и тонкости использования. Лопата из чего состоит.

Сгорел, перемотка

Автор следующего видео из соседней России с трудом смог купить новый статор для замены сгоревшего статора российского токарного станка «Интерскол» и решил перемотать его самостоятельно. Здесь важно учитывать опыт автора по намотке проволоки. Натяжение не должно быть ослаблено, иначе катушка не поместится в углубления статора. Во второй раз обмотка прошла успешно.

Пропитка лаком, описанная при ремонте, не должна применяться один к одному. Это связано с тем, что обычный столярный лак не обладает необходимыми электроизоляционными свойствами. Если у вас возникли проблемы с выбором пропитывающего средства, лучше использовать материал на основе эпоксидной смолы, который легко найти. Качество пропитки улучшается, если статор нагревать, а не ждать, пока лак перестанет проникать в обмотку.

Как снять, достать

Автор следующего видеоролика демонстрирует культуру проведения ремонтных работ. Техника извлечения статора из корпуса машины была усовершенствована с помощью вспомогательного инструмента (просто брусок дерева определенного размера), который не требует больших усилий.

Это важно: перед началом снятия статора необходимо отсоединить все электрические кабели. Особое внимание следует уделить пружинным контактным втулкам, которые находятся в щеточном узле и легко снимаются с помощью отвертки.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство отказов электрических шлифовальных машин связано с электрической частью машины. Некоторые повреждения могут быть незначительными, поэтому вы можете отремонтировать кофемолку своими руками. Но если, например, перегорела обмотка двигателя, ремонт угловой шлифовальной машины может выполнить только профессионал.

Болгарка не включается

Причины, по которым угловая шлифовальная машина не включается, могут быть следующими:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины, по которым угловая шлифовальная машина не набирает обороты, могут быть разными.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетки

Причины, по которым угловая шлифовальная машина не работает, различны. В этом случае короткий контактный провод не дает пружине протолкнуть электрод в коллектор. Это состояние также может быть причиной того, что машина не работает нормально.

Электродвигатель греется

Причины перегрева кофемолки могут быть следующими.

Крыльчатка

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если при включении угловой шлифовальной машины вы заметили сильную искру в области, где находится коллектор, эта проблема может быть вызвана следующим.

  1. Повреждение обмотки якоря : обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Для диагностики электрической части угловой шлифовальной машины и устранения механических повреждений машины необходимо разобрать машину. Разборка производится по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.Снятия диска
  2. Открутите рукоятку.Рукоятка
  3. Снимите защитный кожух.Защитный кожух
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.Спецокошки
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.Откручивание редуктора
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.РедукторИзъятый редуктор
  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.Статор
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.Разборка редуктора
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.Гайка
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.Спецсъемник

Диагностика электрической части УШМ

Как упоминалось ранее, наиболее распространенной причиной неисправностей в электрической части машины является отказ оборудования. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента электрики используют специальный прибор — тестер.

Тестер

Если вы нажали кнопку запуска машины и она не работает, в 90% случаев причина неисправности не настолько серьезна, чтобы вы не смогли отремонтировать кофемолку своими руками.

Эксперты советуют соблюдать основное правило при ремонте электроинструментов: идти от простого к сложному.

Сначала проверьте кабель питания и штекер на его конце. Если он выдвижной, открутите его и проверьте плотность прилегания контактов. В противном случае необходимо разобрать мельницу (снять крышку машины) и «проверить» кабель тестером и убедиться, что ток соответствует контактам кнопки пуска. Если тестер показывает обрыв, кабель необходимо заменить на новый.

  Разновидности и правила использования паяльников. Паяльник для чего нужен.

Состояние, когда ток поступает на кнопку, но не продолжается (при подаче напряжения), указывает на неисправный выключатель. Кнопка не подлежит ремонту. Его необходимо заменить на новый, но сначала обратите внимание на контакты, которые необходимо удалить, чтобы потом правильно их подключить. Если контакты подключены неправильно, обмотка двигателя может перегореть.

Если обнаружено, что кабель и кнопка пуска исправны, но на щетки не подается напряжение, необходимо очистить контактные пластины щеткодержателей. Если эта процедура не дала результата, рекомендуется заменить щетки. Если щетки в порядке и получают питание, следующим шагом должна быть проверка ротора и статора на наличие коротких замыканий и прерываний.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электродвигателя может иметь следующие неисправности: Короткое замыкание между обмотками и обрыв проводников на контактах лопастей. Вы можете проверить якорь вращающегося колеса с помощью мультиметра: Переведите прибор в режим сопротивления, установите значение 200 Ом и измерьте щупом сопротивление между двумя соседними лезвиями. Все пары лезвий должны быть проверены таким образом. Если значения сопротивления одинаковы, обмотка ротора не повреждена. Если во время проверки будет обнаружено другое значение сопротивления и будет обнаружена разомкнутая цепь, то катушка повреждена. В этом случае необходимо отремонтировать арматуру режущего болта.

Проверка якоря

Обычно проводники ломаются в местах соединения с обмоткой. Проверьте стыки между рулонами и листами и убедитесь, что контакты хорошо сварены.

Если у вас нет измерительного прибора, вы можете проверить ротор с помощью лампы 12 В и батареи. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Испытание проводится следующим образом: Подайте 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифовальной машины, подключите лампу к разрыву в одном из кабелей и начните вращать шпиндель угловой шлифовальной машины. Если обмотка в порядке, лампа будет гореть постоянно, не мигая. Если между обмотками возникнет короткое замыкание, яркость свечения лампы изменится. В таком случае отремонтировать якорь своими руками будет сложно, так как форма намотки якоря довольно сложная, а сама процедура требует специального оборудования и знаний. Поэтому рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам. Лучшим решением является замена якоря в кронштейне на новый.

Как разобрать УШМ

Как демонтируется подушка? Этот процесс не так уж и сложен. Никаких специальных знаний не требуется, но все нужно делать аккуратно и вдумчиво. Каждый владелец должен знать, как разобрать рабочий инструмент, потому что через регулярные промежутки времени необходимо очищать внутренности от грязи и пыли, а от этого зависит долговечность инструмента.

Сегодня на рынке можно выбрать различные типы шлифовальных машин, которые отличаются по рабочим параметрам, размеру и качеству. Производители также различны. Независимо от того, какую модель кофемолки вы покупаете, все они имеют одну и ту же модель сборки.

Для разборки шлифовальной машины требуется всего несколько инструментов, достаточно простой отвертки или трещоточной отвертки с реверсом.

Подготовив отвертку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

При разборке кофемолки важно запомнить порядок снятия деталей, чтобы правильно собрать ее.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае неисправности сначала исключите элементарные повреждения:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

После того как вы исключили все вторичные неисправности, необходимо выяснить, почему машина не включается и как ее отремонтировать. Скорее всего, это серьезные неисправности, требующие дополнительных знаний. Это происходит, когда:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если установлено, что неисправность находится в механической части шлифовальной машины, следует проверить состояние большой шестерни, которая находится на валу, и втулок. Если зубья изношены или колеблются, их необходимо немедленно заменить.

Выявляем неисправностиСамые распространенные поломки

Выход из строя кофемолки — не редкость. Каждый, кто работает с этим инструментом, знаком с ним. Какие неисправности возникают чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Одно неуклюжее нажатие на кнопку блокировки шпинделя во время вращения диска приведет к его поломке. Иногда он может сломаться при использовании для извлечения застрявшего диска. Чтобы предотвратить это, необходимо использовать гаечный ключ открытого типа, вставленный в специальные отверстия рядом с местом крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

Это происходит в основном при неисправностях. Если вы слышите дребезжащий шум в коробке передач, это признак данной неисправности. Если сломается более одной шестерни, шлифовальная машина не сможет разрезать нужный материал.

  Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками. Как подключить регулятор оборотов.

Для того чтобы инструмент продолжал работать, необходимо заменить все шестерни и коническую передачу. Прежде чем отправиться в магазин для покупки запасных частей, запомните производителя, модель и мощность инструмента.

Не работает электродвигатель.

Этот тип повреждений возникает при использовании электрических шлифовальных машин, которые работают в помещениях с большим количеством пыли и остаются на полу, когда не используются. Попавшая внутрь пыль повреждает обмотку. Большие нагрузки, особенно на небольших электрических шлифовальных машинах, приводят к остановке работы двигателя.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем полностью выйти из строя, угловое колесо сигнализирует о начале неисправности.

Обращайте внимание на работу вашего помощника: вы должны быть предупреждены, когда:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую шлифовальную машину, следует обратить особое внимание на рабочие характеристики инструмента. Если есть какие-либо отклонения от нормальной работы, устраните неполадки, определите причину и отремонтируйте электроинструмент.

Меры предосторожности

Электроинструмент должен использоваться в строгом соответствии с инструкциями и правилами техники безопасности. То же самое относится и к ремонту. Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • категорически нельзя даже проводить диагностику, не говоря о замене отдельных частей, если устройство подключено к электросети;
  • при снятии подшипников следует позаботиться о надежном упоре;
  • для выбивания деталей используются только выколотки, сделанные из мягких металлов;
  • недопустимо запрессовывать новые подшипники непосредственными ударами молотка; можно только бить по трубке, которая и станет проталкивать детали в нужное положение;
  • после демонтажа подшипников их тщательно прочищают, снимают смазку; убирают все, даже незначительные загрязнения, путем промывки спиртом;
  • чтобы исключить ошибки, после сборки обязательно проверяют, нет ли люфтов.

Читайте также: Инкубатор своими руками: Пошаговый мастер-класс по строительству своими руками, выбору строительных материалов и способу строительства.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы мельницы напрямую зависит от ухода за ней со стороны ее владельца. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать в течение длительного времени.

Любая мельница нагревается во время работы, но чтобы надолго отложить ремонт мельницы, необходимо соблюдать определенные правила во время работы:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Если вы будете соблюдать эти простые рекомендации и правила работы с инструментом под названием шлифовальная машина, вы сможете продлить срок его службы после окончания гарантийного срока.

Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

Для диагностики и ремонта электрической части машины лучше всего использовать многофункциональный тестер (сокращенно полимер). Если такого прибора нет, для некоторых тестов можно использовать отвертку с индикатором или двухпроводную лампу. В процессе ремонта мультиметр может измерять напряжение и ток, а также сопротивление обмотки двигателя. Индикатор и лампа могут указывать только на наличие или отсутствие напряжения.

Диагностика обрыва питания

Вероятно, самой распространенной неисправностью электрооборудования режущего станка является обрыв силовых кабелей в корпусе силового кабеля. Для диагностики и устранения такой неисправности достаточно демонтировать заднюю рукоятку резака и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой вариант — отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить сопротивление каждого кабеля на наличие обрывов.

Проверка статора и его перемотка

Чтобы проверить статор болторезного двигателя, отсоедините обе обмотки статора от источника питания, а затем измерьте их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. Неисправная обмотка будет иметь сопротивление около одного Ома, в то время как неисправная — десятки или сотни Ом. Если обмотка повреждена в результате короткого замыкания, загрязнение обычно видно внутри корпуса статора. Проверить статор на короткое замыкание обычным тестером невозможно — для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственным способом ремонта статора является его замена или перемотка. Последнее возможно только при наличии соответствующего опыта, поэтому в большинстве случаев статор просто заменяется.

Диагностика якоря тестером

Проверьте якорь отрезного болта как на обрыв обмотки, так и на короткое замыкание в сердечнике. В первом случае измерьте сопротивление в цепи между двумя соседними пластинами коллектора на валу ротора. Все значения должны быть одинаковыми (в пределах одного Ома), значительная разница указывает на обрыв. Во втором случае измерение производится между сердечником магнита ротора и пластинами коллектора. Как и в случае со статором, для определения замыкания между обмотками необходимо использовать специальный прибор. Если обнаружена неисправность, необходимо принять решение о перемотке якоря или его замене на новый. Перемотать якорь без необходимых знаний и оборудования нереально, а перемотка стоит почти столько же, сколько новый якорь. Поэтому лучше всего купить и заменить якорь самостоятельно.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов устройства ограничивается определением работоспособности отдельных блоков и их ремонтом (если вы не обладаете знаниями радиомеханики) — вплоть до их полной замены. Мягкий пускатель можно проверить с помощью амперметра, сравнив пиковый ток с мягким пускателем и без него. Для точной диагностики регулятора скорости под нагрузкой требуется осциллограф. Чтобы определить, является ли это дефектом или нет, можно просто понаблюдать за поведением машины в различных режимах.

Проверка угольных щеток

Угольные щетки изнашиваются в процессе работы и должны быть заменены, когда они достигнут своего минимального размера. Первым признаком проблемы с нагревом является неравномерное искровое кольцо вокруг коллектора. В некоторых моделях в корпусе имеются круглые отверстия с резьбовыми крышками для замены и осмотра щеток. Однако в большинстве токарно-винторезных станков для их замены необходимо полностью разобрать корпус или заднюю рукоятку, как для ремонта.

Оцените статью
Ремонт до и после