Как проверить якорь болгарки мультиметром. Как проверить якорь мультиметром?

Дроссель представляет собой небольшой трансформатор, имеющий только одну первичную обмотку. В его сердечнике имеется специальный магнитный зазор, который используется для обнаружения короткого замыкания.

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Монтажный утюг — это электроинструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве. Иногда возникают ситуации, в которых даже высококачественные модели этих инструментов не работают. Наиболее распространенной причиной является поломка якоря из-за неправильной эксплуатации. Чтобы быть уверенным, что он сломан, нужно знать, как проверить якорь резака с помощью мультиметра.

  • Устройство якоря болгарки
  • Возможные неисправности якоря УШМ
  • Как проверить якорь болгарки на исправность
  • Как проверить с помощью мультиметра
  • Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
  • Проверка асинхронного электродвигателя
  • Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
  • Как проверить якорь, если нет специальных инструментов
  • Когда не следует проверять якорь самостоятельно
  • Что делать при обнаружении неисправности якоря
  • Меры предосторожности

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя представляет собой конструкцию, состоящую из специальной токопроводящей обмотки и магнитопровода, на который напрессован вращающийся вал. На одной стороне устройства находится приводное колесо. На противоположной стороне находится коллектор с пластинами.

В конструкции также имеются специальные пазы, в которые помещается обмотка якоря. Их концы попарно соединяются с пластинами, образуя единую цепь.

Возможные неисправности якоря УШМ

Иногда анкеры выходят из строя на фрезерных станках, электродрелях и перфораторах. Существует несколько распространенных неисправностей, которые встречаются чаще всего:

  • выход из строя коллектора;
  • замыкание между обмоточными витками узла;
  • пробой изоляции;
  • распаивание контактов коллектора;
  • изнашивание втулочных шипованных элементов.

Больше информации! Чтобы определить, что именно вышло из строя, проверьте арматуру дома с помощью тестера.

Кратко об устройстве болгарки

Угловая шлифовальная машина используется в строительных работах, когда необходимо обработать твердые строительные материалы, такие как камень, металл, дерево и другие.

Устройство болгарки

Основным компонентом кофемолки является встроенный электродвигатель, который может работать как от источника переменного тока 220 вольт, так и от аккумулятора. Электродвигатель состоит из 2 элементов: электростатического контактора и ротора. Последняя, которая вращается во время работы двигателя, называется якорем. Для ремонта электродвигателя необходимо проверить статор и ротор по отдельности.

  Фрезерование металла: основные методы, типы фрез. Что такое фрезеровка металла?

Подготовка инструмента к тестированию

Если машина не запускается и двигатель не вращается при нажатии кнопки пуска, проверьте ротор и статор.

Подготовка болгарки

Подготовьте рабочую зону, демонтируйте машину, очистите ее от грязи и проведите визуальный осмотр. Затем можно выполнить пробный запуск.

Визуальный осмотр

Часто мельница все еще работает, но ее производительность уже не соответствует требованиям. Почти в половине случаев это происходит из-за сгоревшего ротора. Это можно определить визуально, не открывая корпус:

  1. При работе обнаружено искрение на коллекторе.
  2. Во время запуска УШМ может имеет место просадка напряжения в домовой электросети.
  3. Работа двигателя сопровождается рывками.
  4. Из корпуса двигателя выделяется запах горелых обмоточных проводов.
  5. Инструмент не развивает обороты, и работает с низкой мощностью.

Это важно: аналогичные симптомы возникают при износе щеток. После замены щеток эти неисправности измельчителя прекратятся. Если это не так, виновником является клапан.

Если клапан выйдет из строя, это приведет к перегреву двигателя. Изоляционный слой на проводах начинает плавиться и в конечном итоге вызывает короткое замыкание между проводами. Электрические контакты, соединяющие обмотки ротора с пластинами, начинают ослабевать. На электродвигатель не подается питание, и машина не работает. Часто причиной поломки является также статор мельницы.

Разборка УШМ

Для проверки якоря или статора с помощью мультиметра необходимо разобрать машину. Перед началом работы изучите заводскую схему сборки машины. Важно не повредить конструкцию машины, сделав что-то не так, и вы должны найти отвертку правильной конфигурации для откручивания винтов, иначе вам придется их высверливать.

Разборка УШМ

Крепежные элементы разной длины на разных версиях фрезы, поэтому необходимо определить положение винтов. Лучше всего сделать фото разборки с помощью смартфона.

Якорь состоит из обмотки и магнитопровода. На одном конце находится ведущее колесо, а на другом — коллектор. Магнитопровод состоит из мягких пластин с пазами, защищенных специальным изоляционным слоем.

Пазы содержат 2 обмотки ротора, каждая из которых представляет собой половину катушки и концы которой попарно соединены в ламинации. 1-й паз содержит: начало 1-й обмотки и конец последней обмотки, короткозамкнутые одним ламинатом.

  Как сделать мини-трактор из мотоблока. Как сделать из мотоблока минитрактор.

Рекомендации и техника безопасности

Цифровые мультиметры, особенно те, которые предназначены для домашнего использования, имеют определенную допустимую погрешность. Поэтому стрелочные версии измерителей обеспечивают более высокий уровень тестирования.

Если у вас нет под рукой стрелочного мультиметра, следует учесть неточность цифрового мультиметра. Для измерения сопротивления с показаниями 200 Ω необходимо объединить датчики. Если отметка равна «0», то ошибки нет, если число другое, то это указывает на степень ошибки.

Предположим, что шкала показывает 0,15 Ω, тогда значение 0,15 Ω в тесте равно нулю.

При проверке компонентов двигателя пользователь должен соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Перед началом тестирования и проведением разборки, отключают оборудование от электрической сети, путем отсоединения питающего провода от розетки;
  • рабочее место должно быть чистым, на нем не должны присутствовать не нужные инструменты и узлы;
  • тестирование проводят при хорошем освещении;
  • работы проводят в защитных перчатках, поскольку в разобранных узлах могут торчать острые куски пластин и проводов, способных поранить руки.

Как прозвонить якорь мультиметром

Для того чтобы правильно провести испытание, необходимо знать принцип работы и устройство ротора. Основными компонентами ротора являются:

  • сердечник круглой формы, представляющий собой набор пластин, изготовленных из электротехнической стали;
  • обмотка, определенным образом навитая в пазы сердечника.

Два проводника обмотки располагаются в каждом слоте по специальной схеме. Каждый из проводников представляет собой половину катушки. Концы попарно соединяются с ламинатами. Конец последнего витка и начало первого витка помещаются в один и тот же слот и замыкаются ламинатом.

Перед проверкой арматуры мультиметром необходимо тщательно осмотреть арматуру на предмет повреждений:

  • оплавленной проводки;
  • подгоревшего изоляционного лака;
  • деформация витков;
  • наличие токопроводящих частиц (вроде остатков припоя), которые часто становятся причиной короткого замыкания;
  • искривление загнутых краешков ламелей (петушков), соединяющих их с обмоткой, приводящих к выгоранию ламелей;
  • скопление графита от разрушающихся щеток между ламелями, которое также становится причиной короткого замыкания.

Пошаговые инструкции

Фактическая проверка арматуры мультиметром должна проводиться следующим образом:

  1. Разъемы щупов прибора вставляют в соответствующие гнезда.
  2. Выставляют режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 200 Ом.
  3. Щупами поочередно касаются каждых двух соседних ламелей, фиксируя результаты, отображающиеся на дисплее мультиметра. Прозванивать придется последовательно каждую пару соседних пластин.
  Ремонт своими руками статора болгарки. Как снять статор с болгарки?

Расшифровываем результаты

Расшифровка результатов проверки армирования мультиметром:

  • В случае, когда сопротивление между всеми парами соседних пластин одинаковое, делают вывод об исправности обмотки якоря.
  • Если сопротивление составляет менее 1 ОМ или близка к нулю, то между витками есть короткое замыкание.
  • Если величина сопротивления превышает среднее в два или более раз, нужно искать обрыв витков обмотки. Когда сопротивление очень велико, на экране цифрового прибора вообще ничего не отразится, а на аналоговом устройстве стрелка будет зашкаливать.

Проверка исправности статора

Статор — это неподвижная часть электродвигателя, создающая электромагнитное поле, в котором вращается ротор. Причиной неисправности часто является либо короткое замыкание, либо обрыв в обмотке (катушке) статора.

На это есть несколько причин:

  • попадание воды;
  • перегрев, вызванный перегрузкой УШМ;
  • скачок напряжения;
  • резкое выдергивание вилки инструмента из розетки.

Признаки, указывающие на повреждение статора:

  • появление дыма;
  • запах горелой изоляции;
  • перегрев корпуса болгарки;
  • прекращение вращения вала или его замедление;
  • резкий самопроизвольный набор оборотов.

Пошаговые инструкции

Статор также можно проверить с помощью мультиметра:

  1. Разъемы щупов вставляют в соответствующие гнезда на корпусе тестера.
  2. Прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Диапазон измерений ставят от 20 Ом до 200 Ом.
  3. Щупы поочередно подносят к обмоткам и фиксируют показания на экране.

Расшифровываем результаты

Результаты тестов по мониторингу кабеля могут выглядеть следующим образом:

  • Тестер везде фиксирует одинаковое сопротивление – катушка статора (обмотка) исправна.
  • В некоторых точках сопротивление отличается – есть короткое замыкание в обмотке, либо имеется обрыв одного из витков.

Таким образом, даже с помощью самого простого мультиметра вы сможете определить характер неисправности в вашей машине и принять обоснованное решение о том, стоит ли ее ремонтировать или лучше купить новую машину. Однако для диагностики лучше всего отнести инструмент в мастерскую, где есть больше возможностей и ресурсов для экспертного заключения.

Оцените статью
Ремонт до и после