Как проверить якорь болгарки мультиметром. Как проверить якорь мультиметром?

Дроссель можно охарактеризовать как компактный трансформатор, который включает только одну первичную обмотку. В сердечнике этого устройства предусмотрен специальный магнитный зазор, который служит для обнаружения короткого замыкания, обеспечивая защиту от перегрузок и потенциальных повреждений.

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Монтажный утюг — это электроинструмент, который находит широкое применение в домашнем хозяйстве. Однако иногда возникают ситуации, когда даже самые надежные модели этого инструмента могут перестать функционировать. Наиболее распространенной причиной таких неисправностей является поломка якоря, которая может произойти вследствие неправильной эксплуатации инструмента. Если вы подозреваете, что якорь поврежден, необходимо понимать, как правильно проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Это позволит вам точно оценить состояние устройства и решить, требуется ли его дальнейший ремонт.

  • Устройство якоря болгарки
  • Возможные неисправности якоря УШМ
  • Как проверить якорь болгарки на исправность
  • Как проверить с помощью мультиметра
  • Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
  • Проверка асинхронного электродвигателя
  • Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
  • Как проверить якорь, если нет специальных инструментов
  • Когда не следует проверять якорь самостоятельно
  • Что делать при обнаружении неисправности якоря
  • Меры предосторожности

Проверка якоря электродрели

Устройство якоря болгарки

Якорь электродвигателя — это сложная конструкция, состоящая из специальной токопроводящей обмотки и магнитопровода, на который имеется напрессованный вращающийся вал. С одной стороны якоря расположено приводное колесо, а с противоположной — коллектор с пластинами, которые осуществляют электрическую связь между обмоткой и внешними проводниками.

Конструкция якоря включает в себя специальные пазы, в которые помещается обмотка. Концы этих обмоток попарно соединены с пластинами коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь, необходимую для работы двигателя.

Возможные неисправности якоря УШМ

Якоря могут выходить из строя не только в угловых шлифовальных машинах, но и в других электроинструментах, таких как фрезерные станки, электродрели и перфораторы. Существует несколько распространенных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации:

  • выход из строя коллектора; — это может проявляться в заметном искрении или перегреве;
  • замыкание между обмоточными витками узла; — что приводит к снижению производительности;
  • пробой изоляции; — может проявляться в искрении или резком запахе гари;
  • распаивание контактов коллектора; — это мешает нормальному токопроводящему соединению;
  • изнашивание втулочных шипованных элементов; — что может вызвать заедание или вибрацию.

Важно знать! Чтобы точно определить, какая именно часть якоря вышла из строя, рекомендуется использовать тестер для проверки его состояния в домашних условиях.

Кратко об устройстве болгарки

Угловая шлифовальная машина, обычно называемая болгаркой, применяется во множестве строительных работ, особенно когда требуется обработка жестких материалов, таких как камень, металл и дерево. Это универсальный инструмент, который позволяет проводить шлифовку, резку и полировку.

Устройство болгарки

Ключевым компонентом болгарки является встроенный электродвигатель, который способен работать как от источника переменного тока 220 вольт, так и от аккумулятора. Электродвигатель состоит из двух главных частей: статора и ротора. Ротор, который вращается во время функционирования устройства, также известен как якорь. Для того чтобы произвести ремонт электродвигателя, требуется проверить как статор, так и ротор по отдельности, чтобы определить характер неисправности.

  Сварочная дуга: ее свойства, виды, принцип работы. Что такое сварочная дуга?

Подготовка инструмента к тестированию

Если угловая шлифовальная машина не запускается и двигатель не вращается даже при нажатии кнопки пуска, важно провести проверку как ротора, так и статора.

Подготовка болгарки

Для начала следует подготовить рабочую зону: демонтировать устройство, удалить с него грязь и провести визуальный осмотр. Затем можно попытаться выполнить пробный запуск, чтобы проверить реакцию инструмента на команду включения.

Визуальный осмотр

В некоторых случаях даже если шлифовальная машина продолжает функционировать, ее производительность может быть ниже нормы. По имеющимся наблюдениям, почти в половине всех таких случаев причиной низкой производительности становится сгоревший ротор. Это можно выявить качественным визуальным осмотром, не разбирая корпус:

  1. При включении можно заметить искрение на коллекторе, что указывает на проблемы с его состоянием.
  2. Во время запуска угловой шлифовальной машины может наблюдаться просадка напряжения в домашней электросети, что свидетельствует о неправильной работе устройства.
  3. Работа двигателя может сопровождаться резкими рывками, которые также являются поводом для беспокойства.
  4. При работе устройства из корпуса двигателя может выделяться запах горелых обмоточных проводов, что указывает на перегрев обмотки.
  5. Инструмент может не развивать обороты и функционировать на низком уровне мощности, что также сигнализирует о наличии неисправностей.

Важно учитывать: аналогичные симптомы могут возникать при износе щеток. Если после замены щеток проблемы исчезают, значит, причина была именно в них. Если же неисправности продолжаются, возможной причиной является якорь.

Выход механического клапана из строя может привести к перегреву двигателя. Изоляционный слой на проводах начинает плавиться, что в конечном итоге приводит к короткому замыканию между проводами. Электрические контакты, которые соединяют обмотки ротора с пластинами коллектора, могут ослабевать, что приводит к нерегулярной подаче питания на электродвигатель, что, в конечном счете, может привести к тому, что инструмент перестанет работать. Также причиной поломки может быть сам статор шлифовальной машинки.

Разборка УШМ

Чтобы проверить якорь или статор с помощью мультиметра, следует разобрать устройство. Перед началом этой работы необходимо изучить заводскую схему сборки, чтобы избежать повредить конструкцию. Важно использовать подходящую отвертку для откручивания винтов, чтобы не пришлось их высверливать.

Разборка УШМ

Обратите внимание, что крепежные элементы могут иметь разную длину и располагаться по-разному на разных моделях фрез. Поэтому перед разборкой лучше всего сделать фотографии шагов, чтобы не потерять порядок сборки.

Якорь состоит из обмотки и магнитопровода. Один конец якоря включает приводное колесо, а другой — коллектор. Магнитопровод включает в себя мягкие пластины с пазами, которые защищены специальным изоляционным слоем.

  Как пользоваться мультиметром: инструкция для новичков. Hfe на мультиметре что?

Пазы служат для размещения двух обмоток ротора, каждая из которых представляет собой половину катушки, концы которой попарно соединены в ламинации. Первый паз включает в себя: начало первой обмотки и конец последней, которые короткозамкнуты с помощью одного ламината.

Рекомендации и техника безопасности

Цифровые мультиметры, особенно те, которые предназначены для использования в домашних условиях, имеют определенную допустимую погрешность. Поэтому стрелочные версии измерительных приборов могут предоставить более точные результаты тестирования.

Если под рукой нет стрелочного мультиметра, то следует помнить о том, что цифровые версии могут давать некоторую степень неточности. Когда вы измеряете сопротивление в диапазоне до 200 Ω, необходимо объединить датчики. Если при этом значение равно «0», значит, нет ошибки, если же значение отличается, это может указывать на степень погрешности.

К примеру, если шкала показывает значение 0,15 Ω, это значение при тестировании можно считать равноценно нулю.

При проверке компонентов электродвигателя пользователю следует соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Перед тем как приступить к тестированию и разборке, обязательно отключите оборудование от электрической сети, вынув питающий шнур из розетки;
  • Рабочее место должно быть аккуратным и чистым, на нем не должно находиться лишних инструментов и узлов;
  • Тестирование следует проводить при хорошем освещении для повышения безопасности;
  • Работы обязательно выполняйте в защитных перчатках, так как в разобранных узлах могут быть острые края пластин и проводов, которые могут травмировать руки.

Как прозвонить якорь мультиметром

Чтобы корректно провести испытание якоря, необходимо понимать принцип работы и устройство ротора. Основные компоненты ротора выглядят следующим образом:

  • сердечник округлой формы, который содержит набор пластин, выполненных из электротехнической стали;
  • обмотка, которая намотана в пазы сердечника специальным образом.

Проверка якоря мультиметром

Каждый из проводников обмотки располагается в каждом слоте согласно специальной схеме. Каждый проводник является половиной катушки. Концы этих проводников попарно соединяют с ламинатами. Конец последнего витка и начало первого помещаются в один и тот же слот и замыкаются при помощи ламината, что обеспечивает надежное соединение.

Перед тем как приступить к проверке якоря мультиметром, необходимо тщательно осмотреть его на предмет любых видимых повреждений:

  • оплавленные проводки — это может указывать на перегрев;
  • подгоревший изоляционный лак — это точно свидетельствует о повреждениях;
  • деформация витков — тихое предупреждение о возможном скором выходе из строя;
  • наличие токопроводящих частиц, таких как остатки припоя, которые могут стать причиной короткого замыкания;
  • искривление краешков ламинатов, что может привести к выгоранию;
  • скопление графита от снятых щеток между ламелями — это также может привести к короткому замыканию.

Осмотр якоря

Пошаговые инструкции

Фактическая проверка якоря мультиметром должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Разъемы щупов прибора помещают в соответствующие гнезда.
  2. Устанавливают режим измерения сопротивления. Диапазон должен быть выбран на уровне 200 Ом.
  3. При помощи щупов поочередно производят контакт с каждой парой соседних ламинатов, фиксируя результаты на дисплее мультиметра. Прозванивать необходимо каждая пара соседних пластин.
  Что такое прецизионная отвёртка. Прецизионные отвертки что это?

Шаги проверки якоря

Расшифровываем результаты

Интерпретация результатов проверки якоря мультиметром может выглядеть следующим образом:

  • Если сопротивление между всеми парами соседних пластин оказывается одинаковым, это свидетельствует о том, что обмотка якоря исправна.
  • Если сопротивление составляет менее 1 Ом или близко к нулю, это указывает на наличие короткого замыкания между витками.
  • Если величина сопротивления превышает средние значения в два и более раз, это может сигнализировать о наличии обрыва витков обмотки. Когда сопротивление оказывается очень высоким, на экране цифрового мультиметра может вообще не отразиться значение, а на аналоговом приборе стрелка будет зашкаливать.

Проверка исправности статора

Статор — это неподвижная часть электродвигателя, которая создает электромагнитное поле, нужное для вращения ротора. Частые причины неисправности статора могут быть связаны как с коротким замыканием, так и с обрывом обмотки (катушки) статора.

Проверка статора

К числу причин, приводящих к неисправности статора, относятся:

  • попадание воды;
  • перегрев, вызванный перегрузкой УШМ;
  • скачки напряжения в сети;
  • резкое выдергивание вилки из розетки, что может вызвать разрывы проводов.

Существует несколько признаков, которые могут указывать на повреждение статора:

  • появление дыма; — это критический сигнал;
  • запах гари или горелой изоляции; — может быть признаком серьезных проблем;
  • перегрев корпуса устройства; — указывает на ненормальную работу;
  • прекращение вращения вала или его значительное замедление;
  • резкий набор оборотов без видимой причины; — это говорит о проблемах с подачей tпитания.

Пошаговые инструкции

Статор также можно проверить с помощью мультиметра, следуя следующим шагам:

  1. Разъемы щупов вставляют в соответствующие гнезда на мультиметре.
  2. Прибор устанавливают в режим измерения сопротивления, выбирая диапазон от 20 Ом до 200 Ом.
  3. Щупы поочередно подносят к обмоткам статора, фиксируя результаты на экране прибора.

Расшифровываем результаты

Анализ результатов тестов статора может выглядеть следующим образом:

  • Если мультиметр фиксирует одинаковое сопротивление во всех точках, значит, катушка статора (обмотка) функционирует исправно.
  • Если между некоторыми точками сопротивление отличается, это может указывать на короткое замыкание в обмотке или обрыв одного из витков.

Таким образом, даже с помощью самого простого мультиметра, вы сможете провести диагностику и определить характер неисправностей в вашем инструменте. На основании полученных данных можно принять обоснованное решение о том, стоит ли проводить ремонт или лучше приобрести новый аппарат. В то же время, для более детального анализа и диагностики, рекомендуется отнести ваш инструмент в специализированную мастерскую, где есть все необходимые условия для экспертизы и выявления проблем.

Оцените статью
Ремонт до и после